Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:31, курсовая работа
Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением.
Современный уровень развития строительного и дорожного машиностроения характеризуется широким применением объемного гидравлического привода.
Введение………………………………………………………………………3
Исходные данные для расчета объемного гидропривода………..5
Описание принципиальной гидравлической схемы ……………..6
Расчет объемного гидропривода………………………………...…9
Определение мощности гидропривода и насоса……………….…9
Выбор насоса………………………………………………………..10
Определение внутреннего диаметра гидролиний, скоростей движения жидкости…………………………………………………………………..13
Выбор гидроаппаратуры, кондиционеров рабочей жидкости…...15
Расчет потерь давления в гидролиниях……………………………18
Расчет гидроцилиндров……………………………………………..22
Тепловой расчет гидропривода…………………………………….24
Заключение…………………………………………………………….………28
Список литературы……………………………………………………………29
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ).
ГИДРОПРИВОД НАВЕСНОГО ОДНОКОВШОВОГО
ЭКСКАВАТОРА
Пояснительная записка
ТТМ.01А.00.000 ПЗ
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Под объемным гидроприводом понимают совокупность устройств, в число которых входит один или несколько объемных гидродвигателей, предназначенных для приведения в движение механизмов и машин с помощью рабочей жидкости под давлением.
Современный уровень
развития строительного и дорожного
машиностроения характеризуется широким
применением объемного
1. Высокая компактность
при небольших массе и
2. Возможность реализации больших передаточных чисел. В объемном гидроприводе с использованием высокомоментных гидромоторов передаточное число может достигать 2000.
3. Небольшая инерционность,
обеспечивающая хорошие
4. Бесступенчатое регулирование
скорости движения, позволяющее
повысить коэффициент
5. Удобство и простота
управления, которые обусловливают
небольшую затрату энергии
6. Независимое расположение сборочных единиц привода, позволяющее наиболее целесообразно разместить их на машине. Насос обычно устанавливают у приводного двигателя, гидродвигатели – непосредственно у исполнительных механизмов, элементы управления – у пульта машиниста, исполнительные гидроаппараты – в наиболее удобном по условиям компоновки месте.
7. Надежное предохранение от
перегрузок приводного
8. Простота взаимного
9. Применение унифицированных
сборочных единиц (насосов, гидромоторов,
гидроцилиндров, гидроклапанов, гидрораспредели
Большинство СДМ – бульдозеры и рыхлители, фронтальные погрузчики и лесопогрузчики, скреперы, автогрейдеры и грейдер-элеваторы, одноковшовые универсальные и многоковшовые траншейные экскаваторы, самоходные краны, дорожные катки, бетоноукладчики, асфальтоукладчики – имеют гидравлический привод рабочих органов.
1. Исходные данные для расчета объемного гидропривода
Навесной одноковшовый экскаватор.[2]
Рассматривается-привод стрелы.
Номинальное давление гидропривода……………………..10,0 МПа
Усилие на штоке гидроцилиндра толкающем……………..40,0 МПа
Скорость перемещения штока гидроцилиндра…………….0,45 м/с
Длины гидролиний:
а) всасывающей (от бака к насосу)………………………….0,5 м
б) напорной (от насоса к распределителю)…………………2 м
в) исполнительной (от распределителя к гидроцилиндру)...4 м
г) сливной (от распределителя к баку)………………………3 м
Местные сопротивления:
а) переходник………………………………………………….
б) штуцер………………………………………………………6 шт
в) разъемная муфта…………………………………..
г) плавное колено 90˚…………………………...…………….4 шт
д) дроссель……………………………………………..…….
Температурный режим работы (окружающей среды)…..( -25…+35˚С)
2. Описание принципиальной гидравлической схемы
Навесные одноковшовые экскаваторы на базе тракторов предназначены для выполнения земляных и погрузочно-разгрузочных работ на мелких объектах строительства и в сельском хозяйстве.
С помощью гидропривода осуществляется движение стрелы, рукояти, ковша и поворот рабочего оборудования, установка выносных опор и подъем-опускание бульдозерного отвала, который устанавливается на этой же машине.
Принципиальная гидросхема гидропривода навесного одноковшового экскаватора приведена на рис.1.[3]
Рисунок 1. Принципиальная гидравлическая схема одноковшового навесного экскаватора.
Насосы 1 и 2 по раздельным гидролиниям нагнетают рабочую жидкость из гидробака 17 в четырехзолотниковый гидрораспределитель 4.
От насоса большей производительности 2 через первые три золотника гидрораспределителя 4 рабочая жидкость подводится к гидроцилиндрам ковша 5, рукояти 6 и стрелы 7. От насоса 1 рабочая жидкость подводится к третьему и четвертому золотникам гидрораспределителя 4, которые управляют
гидроцилиндрами стрелы 7 и поворота 11.
Конструкция гидрораспределителя 4 позволяет при включении одного третьего золотника подавать в гидроцилиндр 7 стрелы поток от обоих насосов, а при одновременном включении двух золотников обеспечивает независимые движения с приводом от разных насосов следующих исполнительных органов: ковша и поворота, рукояти и поворота, стрелы и поворота, ковша и стрелы, рукояти и стрелы.
Ускоренное движение стрелы и указанные совмещения движений исполнительных органов сокращают рабочий цикл экскаватора и увеличивают его производительность.
Для предохранения насосов и всей гидросистемы от перегрузок в гидрораспределителе 4 установлены предохранительные клапаны.
Между поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра стрелы 7 установлен блок перепускных клапанов 8, который позволяет перепускать рабочую жидкость из поршневой полости в штоковую и на слив при чрезмерных нагрузках на гидроцилиндре стрелы. Такие нагрузки могут возникнуть при движении рукояти и ковша.
Блок перепускных клапанов 9 перепускает рабочую жидкость из одной гидролинии гидроцилиндров поворота в другую и предохраняет их от динамических нагрузок в момент разгона и торможения поворота экскавационного оборудования. Кроме этого, в поршневых полостях гидроцилиндров поворота 11 предусмотрены демпфирующие устройства, снижающие скорость перемещения в конце хода штоков гидроцилиндров.
В гидроцилиндрах поворота рабочими являются поршневые полости, а штоковые полости соединены между собой. Для исключения рассогласования работы гидроцилиндров поворота из-за перетечек рабочей жидкости из штоковых полостей в поршневые осуществляется подпитка этих поршневых полостей через обратный клапан 10 от гидролинии привода гидроцилиндра рукояти 6 при его работе.
При нейтральном положении третьего и четвертого золотников гидрораспределителя 4 поток рабочей жидкости от насоса 1 через
гидрораспределитель 4 поступает в трехзолотниковый гидрораспределитель 14, который управляет движениями гидроцилиндров отвала бульдозера 12 и выносных опор 13.
Для контроля за работой гидросистемы на напорной гидролинии насосов 1 и 2 установлены манометры 3.
На сливной гидролинии гидросистемы установлен фильтр 16 со встроенным переливным клапаном. О степени загрязнения фильтра, повышении его сопротивления и необходимости очистки или замены фильтра можно судить по показаниям манометра 15. Контроль за температурой рабочей жидкости в гидробаке 17 экскаватора осуществляется с помощью датчика давления 18.
3.Расчет объемного гидропривода
При расчете гидропривода принимается ряд допущений, основными из которых являются следующие: рабочая жидкость считается несжимаемой; температура жидкости, основные физические свойства жидкости (плотность, вязкость, модуль объемной упругости и др.) принимаются постоянными; рассматривается установившийся режим работы гидропривода; коэффициенты гидравлических сопротивлений постоянны; разрыва потока жидкости при работе гидропривода не происходит; подача насоса, питающего гидросистему, постоянна.
3.1. Определение мощности гидропривода и насоса
Мощность гидропривода определяют по заданным нагрузкам и скоростям гидродвигателей, обеспечивающих привод исполнительных механизмов.
Полезную мощность гидронасоса возвратно-поступательного действия (гидроцилиндра) можно определить по формуле[1]
NraB=FV, (1)
где Nгдв - мощность гидронасоса, кВт; F - усилие на штоке, кН; V - скорость движения штока, м/с.
NraB=FV=40×0,45=18 кВТ
На первом этапе расчета гидропривода потери давления и расхода рабочей жидкости учитывают коэффициентами запаса по усилию и скорости.
Коэффициент запаса по усилию учитывает гидравлические потери давления в местных сопротивлениях и по длине гидролиний, а также потери мощности на преодоление инерционных сил, сил механического трения в подвижных соединениях и т.д.
Коэффициент запаса по скорости учитывает утечки рабочей жидкости, уменьшение подачи насоса с увеличением давления в гидросистеме.
Полезную мощность насоса определяют исходя из мощности гидронасоса с учетом потерь энергии при ее передаче от насоса к гидроцилиндру по формуле [1]: NНn = кзу ×k3v× NraB, (2)
где NHn - мощность насоса, кВт; кзу - коэффициент запаса по усилию, k3v = 1,1...1,2; k3C - коэффициент запаса по скорости, кзс= 1,1... 1,3; NraB- мощность гидронасоса без потерь, кВт.
NНn = кзу× k3v× NraB=1,2×1,2×18=25,9 кВт
3.2. Выбор насоса
Зная необходимую полезную мощность насоса, определяемую по формуле (2), и учитывая, что полезная мощность насоса связана с номинальным давлением и подачей зависимостью NНn =рном× QH можно найти подачу и рабочий объем насоса по формулам[1]
QH= (3)
qH= (4)
где NHn - мощность насоса, кВт; QH - подача насоса, дм/с, QH= qHnH; рном - номинальное давление, МПа; qH - рабочий объем насоса, дм (дм3/об); nн - частота вращения вала насоса, с"1 (об/с). (nн = 1500 об/мин = 25 с-1).
Для того, чтобы найти рабочий объем насоса по формуле (4), необходимо задаться частотой вращения вала насоса, которая зависит от типа приводного двигателя (двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и др.).
Для мобильных машин в качестве приводных двигателей насосов чаще всего используют дизели с номинальной частотой вращения 1500, 1600, 1700 об/мин и т.д.[1]
QH=
qH= = =0,103 дм3
По расчетному рабочему объему и номинальному давлению гидропривода выбираем аксиально-поршневой нерегулируемый насос типа 310.112 [5]
Характеристики аксиально-поршневого насоса 310.112:
1) Рабочий объем……………………………………………
2) Давление на выходе из насоса:
а) номинальное…………………………………………………
б) максимальное………………………………………………
в) минимальное…………………………………………………
3) Давление на входе в насос:
а) максимальное…………………………………………..
Информация о работе Гидропривод навесного одноковшового экскаватора