Гидравлические и пневматические системы автомобилей и гаражного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 15:55, реферат

Описание работы

В работе рассматриваются пути дальнейшего совершенствования как элементной базы, так и гидропривода в целом.

Содержание

Введение
1 Неустойчивая работа насосной установки.………………………..…….3
2 Способы аккумулирования энергии жидкости …………………….……7
3 Схемы применения фильтров в гидросистемах ……………..……….…10
Заключение………………………………………………………………...18
Список использованных источников………..………………….……...…19

Работа содержит 1 файл

конечный реферат 1.docx

— 172.62 Кб (Скачать)

Рис 3 Подвижный агрегат обслуживания гидросистем 

 

Заполнение гидросистемы маслом. Масло, заливаемое в гидросистему, должно быть подвергнуто анализу  на содержание влаги и механических примесей. Эти показатели должны находиться в пределах, оговоренных в технических  условиях на соответствующую марку  масла. Заливать масло в бак следует через заливочный фильтр или с помощью подвижных агрегатов обслуживания гидросистем (рисунок), обеспечивающих одновременно тонкую фильтрацию масла, перекачиваемого в бак станка из бочки. При наличии в гидроприводе высокочувствительных к загрязнению узлов (дросселирующие распределители, ЭГШП и т. п.) их необходимо снять и взамен установить технологические плитки, обеспечивающие циркуляцию масла в гидросистеме. 
     Перед запуском гидропривода в эксплуатацию рекомендуется проводить промывку гидросистемы в следующем порядке. Заполненную маслом гидросистему включить в работу при пониженном давлении на период времени, обеспечивающий 150-кратный обмен масла в баке (например, при емкости бака 200 л и подаче насоса 100 л/мин - 5 ч). После первого цикла промывки при необходимости заменить или очистить фильтры. Второй цикл промывки продолжать до 50 - 70-кратного обмена масла. Промывку можно прекратить, если за время 20-кратного обмена масла в баке перепад давления на фильтре заметно не изменяется. Если в течение длительного времени не удается добиться требуемой чистоты гидросистемы, следует произвести анализ имеющихся в масле загрязнений, установить их источник и устранить его. Время промывки существенно уменьшается при использовании автономных очистительных агрегатов, подключаемых к работающей гидросистеме. 
     Анализ и замена масла. Замена масла в гидросистеме производится при потере им эксплуатационных качеств в результате загрязнения, старения, попадания воды или смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Решение о замене масла должно приниматься только на основе данных анализа его основных физико-химических характеристик и степени загрязненности механическими примесями. Существовавшая практика замены масел по истечении определенного времени (срока службы) приводила либо к неоправданным потерям масла, либо к работе гидропривода на некачественном масле. Анализ масла рекомендуется проводить через каждые 500 ч работы гидросистемы. Рабочее состояние современных минеральных масел может поддерживаться в течение длительного времени путем своевременной очистки, предохранения от попадания влаги и строгого соблюдения теплового режима. Перегрев масла сверх 60 °С и присутствие влаги активизируют окислительные процессы, приводят к разложению масла, сопровождающемуся выделением смол и лаков, последние же вызывают засорение малых отверстий и залипание подвижных частей гидроагрегатов. Очищенное масло может считаться пригодным для дальнейшей эксплуатации, если количество содержащихся в нем влаги и механических примесей находится в пределах, допускаемых для свежего масла, изменение вязкости не превышает +10%, плотности ± 1 % и значение кислотного числа.

Рис 3.2 Схемы установки фильтров в гидросистемах 

 

 

     Фильтры предназначены для поддержания в процессе эксплуатации необходимой чистоты масла в целях обеспечения надежной и долговечной работы гидропривода. Фильтры станочных гидроприводов могут осуществлять полнопоточную (рисунки а - в) или пропорциональную (рисунки, г - ж) фильтрацию масла во всасывающей, напорной или сливной линиях гидросистемы. Современные фильтры, как правило, дополнительно оснащаются перепускными клапанами, пропускающими масло в обход засоренного фильтроэлемента, а также средствами для визуальной или электрической индикации загрязненности. Наличие перепускного клапана позволяет защитить фильтроэлемент от разрушения, однако часто приводит к опасному заблуждению - уверенности эксплуатационников в чистоте гидросистемы в то время, как фильтр фактически не работает. 
     Практика показывает, что фильтр может эффективно защищать только тот элемент гидросистемы, который установлен непосредственно после него; остальные элементы получают лишь частичную защиту. Именно поэтому реальные схемы фильтрации представляют собою различные сочетания фильтров, устанавливаемых на разных линиях гидросистемы: всасывающей и напорной (рисунок з); всасывающей и сливной (рисунок и); напорной и сливной (рисунок к); всасывающей, напорной и сливной (рисунок л). 
     Приемные (всасывающие) фильтры обеспечивают, прежде всего, защиту насоса от сравнительно крупных частиц, попадающих в бак извне или появляющихся в гидросистеме в процессе ее работы (продукты износа или эрозии металлических деталей, разрушения уплотнений, окисления масла и т. п.). Эти фильтры косвенно защищают также и другие элементы гидросистемы от засорения более мелкими частицами, являющимися продуктами разрушения крупных частиц в насосе или других узлах гидропривода, поэтому для приемных фильтров режим пропорциональной фильтрации не рекомендуется. Поскольку приемные фильтры ухудшают условия всасывания насосов, перепад давлений на них не должен превышать 0,018 - 0,02 МПа. Это требует правильной организации обслуживания фильтров, своевременной замены или очистки фильтроэлементов для исключения возможности перепуска части загрязненного масла через перепускной клапан (т. е. работы фильтра в режиме пропорциональной фильтрации) или возникновения кавитации во всасывающей линии насоса (при отсутствии перепускного клапана). Пердпочтительно использование приемных фильтров Г42-ЗМ и ФВСМ с указателями загрязненности и фильтроэлементами на тонкость очистки 80 или 160 мкм. Приемные фильтры без указателя загрязненности С41-2 или БС41-2 рекомендуется применять на тонкость очистки не менее 160 мкм. На всасывающем трубопроводе могут устанавливаться параллельно несколько приемных фильтров.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Дальнейшее развитие технического уровня машин невозможно без совершенствования  гидравлического привода, который  в настоящее время является неотъемлемой составной частью практически каждой транспортной или технологической  машины.

Накопленный опыт гидромашиностроителей при проектировании и изготовлении гидроустройств, опыт эксплуатации существующих гидроприводов позволяет говорить о путях дальнейшего совершенствования как элементной базы, так и гидропривода в целом.

Во-первых, это разработка более совершенных насосов, гидродвигателей, гидроаппаратов с целью улучшения технических характеристик и повышения уровня их надежности.

Во-вторых, повышение уровня технологичности гидроустройств с целью снижения трудоемкости, материалоемкости, энергоемкости в изготовлении, техническом обслуживании и ремонте.

Немаловажной задачей  по совершенствованию гидропривода является разработка новых сортов рабочих  жидкостей с необходимыми качественными  характеристиками.

Разумеется, что приведенный  перечень путей совершенствования  гидропривода не является исчерпывающим, однако несомненно, что решение вышеприведенных  задач позволит значительно поднять  качественный уровень машин, оснащенных гидравлическими приводами.

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Работа насосных установок. Том 1. Теория и расчет/2-е изд., М.: Колос, 2000. – 456 с.;
  2. Печенегов Ю.Я. Аккумулирование энергии жидкости. 1998;

Интернет ресурсы:

  1. http://www.immertechnik.ru/
  2. http://www.smc-pneumatik.ru
  3. http://www.astar-compressors.ru

 


Информация о работе Гидравлические и пневматические системы автомобилей и гаражного оборудования