Генераторы переменного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 11:14, реферат

Описание работы

Генератор служит для преобразования механической энергии в электрическую, необходимую для питания всех приборов электрооборудования автомобиля (кроме стартера) и для заряда аккумуляторной батареи.

Он является основным источником электрической энергии на автомобиле.

Содержание

Введение 3

I. Устройство и работа генератора переменного тока 3

II. Т.О. генератора 8

III. Диагностика генератора 9

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

maxdiplomru-537.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

II. Т.О.  ГЕНЕРАТОРА

 

      Отказами  и неисправностями генератора являются: обрыв или короткое замыкание  в обмотке статора генератора или в обмотке возбуждения, нарушение  контакта щеток с кольцами и искрение щеток, износ подшипников генератора, поломка или ослабление пружины  щеткодержателей, пробой диодов в выпрямителе, ослабление натяжения (чрезмерное натяжение) приводного ремня.

      Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы. Амперметр  при неисправном генераторе будет  показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе. Нарушение контакта щеток с кольцами возникает от загрязнения, обгорания или их износа, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток. Загрязнение кольца следует протереть чистой тряпкой, обгоревшие кольца прочистить стеклянной бумагой, изношенную щетку заменить новой и притереть ее по кольцу. 
 
 
 

III. ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА 

      Диагностирование  генераторов сводится к проверке ограничивающего напряжения и работоспособности генератора. Для выполнения этой операции необходимо включить вольтметр параллельно потребителям тока. Ограничивающее напряжение проверяют при включенных потребителях тока (подфарниках и габаритных фонарях) и повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно должно быть в диапазоне 13,5-14,2 В. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении всех потребителей на частоте вращения, соответствующей полной отдаче генератора, которое должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки не может выявить характерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генератора, такие, как обрыв или замыкание обмоток статора на массу, обрыв  или пробой диодов выпрямителя, ввиду значительных резервов работоспособности генератора.

      Эти неисправности легко выявляются по характерному виду осциллограмм, связанному в первую очередь с увеличением диапазона колебания напряжения. При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети не превышает 1-1,2 В, который обусловливается периодическим включением в цепь нагрузки первичной обмотки катушки зажигания. Это легко читается по осциллограмме осциллографа мотортестера (Элкон S-300, Элкон S-100А, К-461, К-488).

При одном пробитом (закороченном) диоде в результате его выпрямляющих свойств диапазон колебания напряжения возрастает до 2,5-3 В. при общем снижении частоты его колебаний. Средний уровень напряжения, показываемый вольтметром, при этом не меняется, однако выбросы напряжения приводят к снижению долговечности аккумуляторной батареи и других элементов электрооборудования (В.Л. Роговцев, «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств», с.391).

      Таким образом, одновременное применение осциллографа и вольтметра позволяет  быстро и объективно проводить диагностирование генераторов и реле-регуляторов переменного тока. Повышение напряжения генератора более расчетного на 10-12% снижает срок службы аккумуляторной батарей в 2-3 раза.

      Неисправный генератор заменяют или ремонтируют  в условиях электроцеха, ограничивающее напряжение реле-регулятора регулируют натяжением пружины якорька, а при отсутствии таковой возможности реле-регулятор также заменяют. Бесконтактно-транзисторные реле-регуляторы регулируют только в условиях электроцеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 
 
  1. Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур,

         Устройство автомобиля, Учебник. – М.: «Машиностроение» 

         1987.- 350 с. 

  1. Ю.И. Боровских, В.М. Кленников, А.А. Сабинин,

         Устройство автомобилей, Учебник. – М.: «Машиностроение»   

         1983.- 320 с. 

    3. Сборники «Автомобилист», Журнал. – М.: «Машиностроение»  

        1984.- 95 с. 

  1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей, Учебник. – М.: «Машиностроение»  1981.- 230 с.
 
  1. Автомобиль  ГАЗ-24 «Волга», Учебник. – М.: «Машиностроение»  1976г.- 200 с.
 
  1. Автомобиль  ЗИЛ-130, Учебник. – М.: «Машиностроение»   

         1978г.- 180 с. 

  1. В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд,

        Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, 

        Учебник.  – М.: «Транспорт» 1996. – 430с.

Информация о работе Генераторы переменного тока