Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:05, доклад
Газовые турбины описываются термодинамическим циклом Брайтона, в котором сначала происходит адиабатическое сжатие воздуха, затем сжигание при постоянном давлении, а после этого осуществляется адиабатическое расширение обратно до стартового давления.
На практике, трение и турбулентность вызывают:
Неадиабатическое сжатие: для данного общего коэффициента давления температура нагнетания компрессора выше идеальной.
Неадиабатическое расширение: хотя температура турбины падает до уровня, необходимого для работы, на компрессор это не влияет, коэффициент давления выше, в результате, расширения не достаточно для обеспечения полезной работы.
Газовая турбина (фр. turbine от лат. turbo вихрь, вращение) — это тепловой двигатель непрерывного действия, в лопаточном аппарате которого энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу.[источник не указан 201 день] Состоит из ротора (рабочие лопатки, закреплённые на дисках) и статора (направляющие лопатки, закреплённые в корпусе).
Газ,
имеющий высокую температуру
и давление, поступает через сопловой
аппарат турбины в область
низкого давления за сопловой частью,
попутно расширяется и
Принцип работы
Газовые
турбины описываются
На практике, трение и турбулентность вызывают:
Неадиабатическое сжатие: для данного общего коэффициента давления температура нагнетания компрессора выше идеальной.
Неадиабатическое расширение: хотя температура турбины падает до уровня, необходимого для работы, на компрессор это не влияет, коэффициент давления выше, в результате, расширения не достаточно для обеспечения полезной работы.
Потери давления в воздухозаборнике, камере сгорания и на выходе: в результате, расширения не достаточно для обеспечения полезной работы.
Как и во всех циклических
тепловых двигателях, чем выше
температура сгорания, тем выше
КПД. Сдерживающим фактором
Механически газовые турбины
могут быть значительно проще,
чем поршневые двигатели
Более сложные турбины (те, которые используются в современных реактивных двигателях), могут иметь несколько валов (катушек), сотни турбинных лопаток, движущихся статорных лезвий, а также обширную систему сложных трубопроводов, камер сгорания и теплообменников.
Как правило, чем меньше двигатель, тем выше должна быть частота вращения вала(ов), необходимая для поддержания максимальной линейной скорости лопаток. Максимальная скорость турбинных лопаток определяет максимальное давление, которое может быть достигнуто, что приводит к получению максимальной мощности, независимо от размера двигателя. Реактивный двигатель вращается с частотой около 10000 об/мин и микро-турбина — с частотой около 100000 об/мин.
Упорные
подшипники и радиальные подшипники
являются критическими элементом разработки.
Традиционно они были гидродинамические,
или охлаждаемые маслом шарикоподшипники.
Их превзошли воздушные