Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:01, реферат
Когда под натиском научно-технического прогресса карбюраторные системы подачи топлива, доминировавшие в автомобильной промышленности продолжительное время, уступили своё место впрысковым системам, лучшие дни традиционных газовых редукторных систем отошли в прошлое. Незадолго до наступления этой новой эры автомобилестроения производители газовой аппаратуры начали активные поиски решений по адаптации традиционных редукторных газовых систем к реальности современного инжекторного автомобиля.
1 Газовые системы для инжекторных автомобилей……………………………3
1.1 Классификация газовых систем питания……………………………..4
2 Описание системы распределенного впрыска газа и ее наиболееважные особенности………………………………………………………………………..5
2.1 Общий принцип работы……………………………………………….5
2.2 Редуктор………………………………………………………………..7
2.3 Фильтр тонкой очистки газа………………………………………….8
2.4 Газовый инжектор…………………………………………………….8
2.5 Рампа…………………………………………………………………..10
2.6 Электронный блок управления……………………………………...12
3. Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином ?.....................13
Список литературы………………………………………………………………15
К видимым минусам конструкции с использованием отдельных инжекторов можно отнести удорожание за счет наличия у каждого инжектора собственного корпуса, и увеличения количества соединений газовой магистрали от рампы до инжектора.
Однако с точки зрения качества монтажа, удобства обслуживания и качества работы двигателя эта конструкция имеет неоспоримые преимущества перед блок-рампой:
- отдельные инжекторы легче разместить на двигателе в стеснённых условиях;
- расстояние от инжектора до впускного цилиндра минимально;
- расстояние
от рампы до инжектора не
влияет на характеристики
- при необходимости
проведения обслуживания
- возможна замена
одиночного инжектора, что
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
Также является одним из ключевых элементов впрысковой газовой системы. На сегодняшний день ещё не сформировалось общее мнение, какая логика взаимодействия блока управления автомобилем и блока управления газовым впрыском оптимальна.
Существуют полностью
независимые программы
- сложность монтажа
электронного блока на
- количество и тип датчиков, применяемых в системе. Как правило, надежная и правильная работа системы зависит от надежности работы датчиков, что является одним из «больных» мест газового оборудования. Без датчиков невозможно выполнение некоторых полезных функций, таких как, например, автоматический переход с одного вида топлива на другой, коррекция топливоподачи в зависимости от некоторых внешних и внутренних факторов, автоматическая настройка газовой системы. - стойкость электронного блока к различным помехам во время работы двигателя.
- обеспечение
электрической совместимости с
другими бортовыми
Какие плюсы у
газового топлива по сравнению с бензином?
Не только цена, из-за
которой обычно ГБО
устанавливается:
- при
работе на газе не бывает
детонации (октановое число
цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
- масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
- гораздо меньше образуется нагара,
- менее вредный выхлоп.
А
минусы?
Их тоже хватает:
- необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
- баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
- ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
- невозможность завести двигатель в мороз на газе,
- необходимость втрое чаще
- очереди на заправках.
Информация о работе Газовые системы для инжекторных автомобилей