Газовые системы для инжекторных автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:01, реферат

Описание работы

Когда под натиском научно-технического прогресса карбюраторные системы подачи топлива, доминировавшие в автомобильной промышленности продолжительное время, уступили своё место впрысковым системам, лучшие дни традиционных газовых редукторных систем отошли в прошлое. Незадолго до наступления этой новой эры автомобилестроения производители газовой аппаратуры начали активные поиски решений по адаптации традиционных редукторных газовых систем к реальности современного инжекторного автомобиля.

Содержание

1 Газовые системы для инжекторных автомобилей……………………………3
1.1 Классификация газовых систем питания……………………………..4
2 Описание системы распределенного впрыска газа и ее наиболееважные особенности………………………………………………………………………..5
2.1 Общий принцип работы……………………………………………….5
2.2 Редуктор………………………………………………………………..7
2.3 Фильтр тонкой очистки газа………………………………………….8
2.4 Газовый инжектор…………………………………………………….8
2.5 Рампа…………………………………………………………………..10
2.6 Электронный блок управления……………………………………...12
3. Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином ?.....................13
Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

ГАЗОВЫЕ СИСТЕМЫ РЕФЕРАТ.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

К видимым минусам  конструкции с использованием отдельных  инжекторов можно отнести удорожание за счет наличия у каждого инжектора  собственного корпуса, и увеличения количества соединений газовой магистрали от рампы до инжектора.

Однако с точки зрения качества монтажа, удобства обслуживания и качества работы двигателя эта конструкция имеет неоспоримые преимущества перед блок-рампой:

- отдельные инжекторы  легче разместить на двигателе  в стеснённых условиях;

- расстояние  от инжектора до впускного цилиндра минимально;

- расстояние  от рампы до инжектора не  влияет на характеристики системы; 

- при необходимости  проведения обслуживания снимается  только один, а не все инжекторы; 

- возможна замена  одиночного инжектора, что исключено  в случае рампы.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

Также является одним из ключевых элементов впрысковой газовой системы. На сегодняшний  день ещё не сформировалось общее  мнение, какая логика взаимодействия блока управления автомобилем и  блока управления газовым впрыском оптимальна.

Существуют полностью  независимые программы управления впрыском газа, комбинированные, полностью  зависимые от штатного блока управления. Для всех из них характерны свои плюсы и минусы. Приведём некоторые  общие характеристики электронных  блоков и жгутов проводов, на которые стоит обратить внимание:

- сложность монтажа  электронного блока на автомобиль. От этого фактора зависит время,  трудоемкость, а следовательно и  стоимость работы, а также вероятность  ошибок монтажа. 

- количество  и тип датчиков, применяемых в системе. Как правило, надежная и правильная работа системы зависит от надежности работы датчиков, что является одним из «больных» мест газового оборудования. Без датчиков невозможно выполнение некоторых полезных функций, таких как, например, автоматический переход с одного вида топлива на другой, коррекция топливоподачи в зависимости от некоторых внешних и внутренних факторов, автоматическая настройка газовой системы. - стойкость электронного блока к различным помехам во время работы двигателя.

- обеспечение  электрической совместимости с  другими бортовыми электронными  устройствами автомобиля. Эти требования  должны обеспечиваться при проведении  сертификационных испытаний оборудования.  

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином? 
Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

    - при  работе на газе не бывает  детонации (октановое число больше 100),

цилиндро-поршневая  группа двигателя служит больше (газ  не смывает масло со стенок цилиндров  и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

     - масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

      - гораздо меньше образуется нагара,

      - менее вредный выхлоп.

А минусы? 
Их тоже хватает:

        - необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

        - баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

         - ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

         - невозможность завести двигатель в мороз на газе,

         - необходимость втрое чаще менять  воздушный фильтр,

         - очереди на заправках.

Информация о работе Газовые системы для инжекторных автомобилей