Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа
Плановое техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля, что приводит к значительной экономии денежных средств и времени.
Введение…………………………………………………………………3
Принципиальные основы системы технического обслуживания….. 4
Расчет годового объема городских СТО……………………………16
Заключение……………………………………………………………. 17
Список использованной литературы…
При ТО-1 проверяют крепления
При ТО- 2 заменяют масло в картере двигателя. После слива отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием специальной установки и промывочного масла. Промывать можно также маловязким веретенным маслом, смесью масла с дизельным топливом или промывочной жидкостью, состоящей из 90% уайт-спирита и 10% ацетона. Для этого в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине емкости системы смазывания, двигатель пускают и дают ему проработать 4-5 мин на повышенной частоте вращения (800-1000 об . / мин) холостого хода, затем промывочную жидкость сливают и т свежее масло.
2. 4 Техническое обслуживание приборов системы питания
Техническое состояние системы питания определяет мощностных и гномические показатели работы автомобиля, влияние его на окружающую среду
Работы, выполняемые по системе
питания карбюраторных
При ТО-1 проверяют работу привода
дросселей и воздушной
Сливают отстой из фильтра-отстойника,
отвернув спускную пробку. После этого
заворачивают пробку и протирают
насухо фильтр отстойник. Проверяют
крепление карбюратора к
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана поплавковой камеры.
Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра.
При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка
2. 5 Техническое обслуживание приборов электрооборудования.
При ЕО перед выездом на линию проверяют действие внешних световых приборов включением и выключением их, а также работу приборов сигнализации. Включив зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных приборов, наличии зарядки генератора.
При ТО-1 очищают поверхность
При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по приборам электрооборудования проводят на посту углубленной диагностики Д-2 перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования Д-2.
2. 6 Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.
При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления
При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод-коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктор а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.
При СО заменяют масло в картерах
агрегатов трансмиссии в
При ЕО проверяют и при необходимости доливают масло в ГМП. При ТО-1 проверяют крепление ГМП к основанию кузова, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.
При ТО-2 проверяют крепление крышек
подшипников и картера
При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.
При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.
При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления.
Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг.
При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах.
При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом.
Годовой объём работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приёмке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.
Годовой объём по ТО и ТР, в чел.-ч, при известных количестве автомобиле-заездов NЗ в течение года и средней трудоёмкости заезда tср3 составит:
Tто тр = N3* tср3
Годовой объём работ по ТО и ТР, чел.-ч, для заданного числа комплексно обслуживаемых автомобилей:
NСТО* Lr* tто тр
где N3 – число комплексно обслуживаемых СТО автомобилей в год;
Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км;
Tто тр – удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
В соответствии с Отраслевыми нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоёмкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобиля.
Многим владельцам автомобилей процедура технического осмотра кажется абсолютно ненужной и создающей дополнительную головную боль каждый раз, когда подходит время очередной поездки на техосмотр. Частично это мнение оправданно, потому как процедура техосмотра зачастую проходит с нарушениями правил, делается для галочки и совершенно, казалось бы, исправный автомобиль может не пройти диагностику, и получает запрет на эксплуатацию. Несовершенство законодательства, бюрократия и простота «покупки» техосмотра не прибавляет безопасности нашим дорогам, что очень грустно. Но если технический осмотр проходит по правилам и работники автосервиса и сотрудники ГИБДД делают его на совесть, то это дает возможность обеспечить безопасность не только самого автомобиля, его владельца, но и для других участников дорожного движения.
Информация о работе Функции предприятий общественного питания