Форсунка трактора ДТ-75

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 15:34, реферат

Описание работы

Форсунка закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой .Распылитель форсунки имеет четыре сопловых отверстия и крепятся гайкой к нижнему торцу корпуса форсунки. Игла и корпус распылителя составляет преузионную пару . Топливо попавшее в полость расположения пружины форсунки через зазор между иглой и корпусом распылителя, поступает в топливо провод слива и сливается через сливную трубку.

Содержание

1.Устройство форсунки трактора ДТ-75……
2.Принцип работы форсунки трактора ДТ-75…..
3.Техническое обслуживание форсунок трактора ДТ-75……
4.Ремонт форсунки трактора ДТ-75……
5.Испытание форсунки трактора ДТ-75……
6.Охрана труда и техника безопасности……
7.Графическая часть…...
9.Список используемой литературы…..

Работа содержит 1 файл

Диплом - Форсунка трактора ДТ-75.doc

— 100.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Содержание:

  1. Устройство форсунки трактора ДТ-75……
  2. Принцип работы форсунки трактора ДТ-75…..
  3. Техническое обслуживание форсунок трактора ДТ-75……
  4. Ремонт форсунки трактора ДТ-75……
  5. Испытание форсунки трактора ДТ-75……
  6. Охрана труда и техника безопасности……
  7. Графическая часть…...
  8. Приложение……
  9. Список используемой литературы…..

 

     
     
     
     

    1.Устройство  форсунки трактора ДТ-75:

    Форсунка закрытого  типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой  иглой .Распылитель форсунки имеет  четыре сопловых отверстия и крепятся гайкой к нижнему торцу корпуса форсунки. Игла и корпус распылителя составляет преузионную пару . Топливо попавшее в полость расположения пружины форсунки через зазор между иглой и корпусом распылителя, поступает в топливо провод слива и сливается через сливную трубку. Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров, который уплотняется в головки резиновым кольцом и уплотнительной прокладкой. Под торец гайки распылителя устанавливается медная прокладка толщиной 0,7 мм. Установка прокладки другой толщины и диаметра приводит к зависанию иглы распылителя и, как следствие, падению мощности. 

Штуцер форсунки уплотняется в головки цилиндров  резиновым кольцом с поджатием  пружиной.

 

     

    2.Принцип  работы форсунки трактора ДТ-75:

    Топливо подается в форсунку по трубке высокого давления через ее штуцер, проходит предохранительный фильтр и по каналу корпуса Д, кольцевой канавки Г и каналу В корпуса поступает в кольцевой карман Б под корпус З иглы. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпусом топливо входит в полость К, расположенную под замеряющим  корпусом Л иглы. 

    Когда давление в кармане Б и полости К, направленная вверх на концы З  и И , преодолевает силу пружины, игла поднимается на 0,23…0,30 мм(до упора  ее торца в корпус),и топливо  с большой скоростью начнется сквозь отверстия А и В тот момент когда в насосе прекращается передача топлива, давления в кармане Б и полости К резко падает. По этому сжатая пружина быстро опускает иглу замеряющим корпусом Л в седло и впрыскивания мгновенно прекращается. В полости под конусом иглы топлива не остается, форсунка не подтекает. 

    Давление при  котором начинается впрыскивание топлива(17,5 мПа), устанавливают регулировочным винтом. Под действием высокого давления не большая часть топлива просачивается  между иглой и корпусом распылителя в полость пружины. Отсюда оно отводится по сливным отверстиям  Ж и Е и трубки в топливный бак.

 

      

     

    3.Техническое  обслуживание форсунки трактора  ДТ-75: 

    Если двигатель  работает не равномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок. Для выявления плохо работающей форсунки установите рычаг подачи топлива в положение при котором наиболее отчетливо заметно неравномерность работы двигателя ,и неочередно  ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления и секциям топливного насоса.  

    Если при  отключении форсунки работа двигателя  резко изменения, становится более  неравномерно, то можно считать, что  форсунка работает нормально. Если же работа двигателя не меняется или  меняется не значительно, то проверяемая  форсунка совсем не работает или работает плохо. 

    Выявленную  плохо работающею форсунку снимите  с двигателя и проверти. Для этого соедините форсунку с топливопроводом от ТНВД, поставьте рычаг подачи и, вращая коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя, проследите за струей топлива, выходящей из форсунки. Если топливо выходит из сопла сплошной струей, наблюдается смещение конуса распила топлива, отсутствует резкая отсечка топлива или имеется подтекания топлива из сопла, такую форсунку необходимо заменить или установить новый распылитель.

 

       

                                   4.Ремонт форсунки трактора ДТ-75: 

Основным дефектом форсунок(кроме распылителей) является- износ торца  корпуса форсунок в месте прилегания корпуса распылителя, излом или потеря упругости пружин, повреждения или срыв резьбы. Мелкие задиры, риски и износ на торце корпуса форсунки устраняет притиркой на плите.  

Поврежденную  резьбу(не более 2-х плиток) устраняет  обработкой метликой или поломкой. Дефектные пружины меняют на годные. 

Корпус форсунки, гайку, регулировочный винт с трещинами или срывом резьбы(более 2-х ниток)в любом месте не ремонтируют, а заменяют новыми. 

Распылитель форсунки занимает особое место в ремонте  форсунки. В процессе работы форсунки изнашиваются направляющие поверхности иглы и корпуса распылителя, а так же их уплотнительные конусные поверхности. Сопловые(распиливающие) отверстия загрязняются, а их кромки изнашиваются.  

В следствии  износа направляющей цилиндрической поверхности  иглы и отверстия корпуса уменьшается  пластичность поры и увеличивается утечка топлива в дренажные отверстия корпуса форсунки. На поверхностях уплотнительного корпуса и фаски  и корпуса распылителя образуется кольцевые канавки. Такой износ деталей вызывает подтекания и плохое распыление топлива. Забитые нагаром сопловые отверстия прочищают специальной иглой и стальной калибровочной проволокой . 

Детали бракуют  при наличии трещин и обломов. Раскомплектовка распылителей с  иглами не допускаются. Заменяют обе  детали всегда вместе.

 

    5.Испытание  форсунки трактора ДТ-75:

      Форсунки можно проверить и очистить или заменить их внутренние пружины и регулировочные шайбы с помощью специального оборудования. Однако если на испытательном стенде форсунка казалось слишком высокую скорость утечки то такую форсунку нужно заменить.

       Для нормальной работы двигателя отрегулируйте форсунки на давление(начало распыла 180 кгс/см). Проверку и регулировку форсунки на специальный стенд и удалите воздух из топливо провода. Несколько раз нажмите на рукоятку стенда, как можно чаще, что бы смыть нагар с отверстия форсунки. Медленно нажмите  рукоятку и проверьте давление. Определите давление, когда оно поднимет педаль.

       При  отсутствии стенда проверьте  форсунки на двигателе при  помощи эталонной форсунки. Нормальную  работу форсунки можно определить по характерному свистящему звуку. При проверке работы форсунок обращайте особое внимание на качество рашпиля. Форсунка должна выдерживать определенный темп:10-80 раз(новая) в минуту. Отсечка должна быть резной, без признаков подтекания топлива. Проверьте форсунку на утечку. Удерживая давление на 10-20 кгс/см ниже рабочего, проверьте отсутствие капель в течении одной минуты.

       Регулировка  форсунки заключается в изменении  общей толщины регулировочных  шайб, установленных под пружину.  При увеличении общей толщины регулировочных шайб- давление повышается, при уменьшении – снижается. Так изменение толщины шайб – давление повышается, при уменьшении – снижается. Так изменение толщины шайб на 0,05 мм изменяет давление начало подъема иглы форсунки на 3,0 – 3,5 кгс/см.

 

    6.Охрана  труда и техника безопасности:

    При установки  кА пост обслуживания и ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или положить упоры под  колеса. Обслуживать и ремонтировать  автомобиль с работающим двигателем не разрешается.

      Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева, трещин. Во избежании несчастных случаев гаечных ключей или применения рычага для увеличения усилий не допустимо. Мойку и очистку двигателей, деталей и агрегатов автомобиля необходимо производить в моечных устройствах или емкостях специально предназначенных для этого, веществами с последующим обезвреживанием отложений. Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежании самовозгорания обтирочного материала.

      Для осмотра  автомобиля необходимо применять  только переносные безопасные  лампы напряжения 36В с предохранительными  сетками.

       На рулевое колесо следует повесить табличку с надписью:”Двигатель не запускать, работают люди”! Что бы не создать условии для возникновения пожара производственных помещениях и на автомобиле, запрещается: допускать течь в топливо проводах, баках и приборах системы питания; допускать попадания на двигатель и рабочее место топливо и масло.

 

    Устройство  форсунки трактора ДТ-75.

    Таблица № 1

 
№ позиции на рисунке Название деталей Материал изготовления Количество  единиц
1 Корпус распылителя сталь 1
2 Гайка распылителя сталь 1
3 Корпус форсунки сталь 1
4 Шток(штанга) сталь 1
5 Штуцер сталь 1
6 Пружина сталь 1
7 Прокладка медь 1
8 Гайка пружины сталь 1
9 Контргайка сталь 1
10 Колпак форсунки сталь 1
11 Регулировочный  винт сталь 1
12 Штифт сталь 1
13 Игла распылителя сталь 1
 

 

 

Сборка  и разборка форсунки трактора ДТ-75.

Таблица № 2

 
№ операции Содержание  операции Используемые  инструменты,

приспособления

1 Вымойте двигатель  
2 Снимите крышку головки цилиндров и прокладку Ключ “32”
3 Отсоедините от форсунок топливо провод слива  Ключ “12”
4 Отсоедините от форсунок топливо проводы высокого давления Ключ “19”
5 Отверните гайки скоб крепления форсунок и снимите форсунки. В случае затрудненного снятия форсунок используйте приспособления для съема форсунок Ключ “14” съемник
6 Закройте  деревянными пробками гнезда под форсунками в головке цилиндров, в штуцере топливо проводов вверните защитные пробки  
7 Отверните колпак форсунки Ключ “17”
8 Ослабьте  контргайку и выверните до упора  регулировочный винт Ключ “14”отвертка
9 Отверните гайку распылителя, снимите распылитель, предохранив его иглу от выпадения .  

Очистку распылителя с наружи производите  с помощью деревянного бруска, пропитанного моторным маслом, внутренние полости промойте в бензине, сопловые отверстия прочистите с помощью приспособления для очистки сопловых отверстий форсунок. Для очистки распылителей нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Ключ  “17”
 

 

Информация о работе Форсунка трактора ДТ-75