Досмотр контейнеров и товаров, перевозимых железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:08, доклад

Описание работы

Имеется несколько типов универсальных и специальных контейнеров.
Кузов контейнеров может быть деревянным или металлическим. Металлические контейнеры в основном используются для перевозок наиболее денных и легкогорючих товаров, таких как: ткани, швейные изделия, меха, трикотаж и др.

Работа содержит 1 файл

досмотр товаров перевозимых ЖД транспортом.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

ДОСМОТР КОНТЕЙНЕРОВ И ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

     Контейнеры

Контейнер - особый вид многооборотной (многократно  используемой) тары. Контейнеры подразделяют в зависимости от назначения на универсальные  и специальные.

Универсальные контейнеры приспособлены для перевозок самых разнообразных товаров. Не разрешается в них перевозить только взрывчатые, легковоспламеняющиеся, едкие, ядовитые товары, а также такие товары, которые могут загрязнить контейнер, и тяжеловесные, требующие при погрузке или выгрузке применения погрузочно-выгрузочных механизмов. Универсальные контейнеры имеют грузоподъемность 2,25; 2,5 и 5 т, 15т брутто и т.д.

Специальные контейнеры предназначаются для перевозки  товаров, требующих соблюдения особых условий при транспортировке.

Имеется несколько  типов универсальных и специальных  контейнеров.

Кузов контейнеров  может быть деревянным или металлическим. Металлические контейнеры в основном используются для перевозок наиболее денных и легкогорючих товаров, таких как: ткани, швейные изделия, меха, трикотаж и др.

На каждом контейнере России нанесены краской следующие  трафаретные знаки и надписи:

а) «РФ» - Российская Федерация;

б) условное (сокращенное) наименование предприятия, ведомства или министерства, которому принадлежит контейнер;

в) номер контейнера;

г) вес брутто, нетто и тары контейнера в кг;

д) объем кузова в кубических метрах;

е) место, месяц и год постройки;

ж) место, месяц и год последнего капитального ремонта.

При осмотре  контейнера должны выполняться следующие действия:

а) определяют вид, назначение контейнера (универсальный или специальный), его тип и материал, из которого он изготовлен (деревянный или металлический);

б) фиксируют имеющиеся на контейнере трафаретные знаки и надписи;

в) обращают внимание на местонахождение контейнера и его расположение по отношению к другим контейнерам или к иному товару. При этом необходимо знать следующее:

контейнеры  устанавливают на контейнерной площадке группами (комплектами);

между группами оставляют проходы шириной 0,6-0,7 м;

для обеспечения  сохранности пломбы товаров, а также  самих контейнеров от повреждений, их ставят дверями друг к другу  с зазором около 10 см.

Платформы с  контейнерами дверями наружу должны отправляться только на одну станцию  выгрузки, в адрес одного или нескольких получателей. При этом необходимо:

проверить, нет  ли перекоса каркаса контейнера, излома опалубки крыши и дверных створок, обрыва или надрыва тяговых поясов, дверных петель, полос и подъемных  колец, повреждений в обшивке, двери, кровле и полу (проломов, пробоин, проколов, трещин и т.п.), в каком состоянии находятся болты крепления и внутренняя обшивка контейнера;

определить  размер и форму пролома и других повреждений контейнера, возможность  доступа к товару;

выяснить, плотно ли закрыта дверь, входят ли запорные стержни (шпингалеты) замка в гнезда, нельзя ли открыть дверь без повреждения пломбы;

проверить наличие  и исправность (по внешнему виду) пломбы и запирающих устройств, правильность пломбирования и навески пломбы, целостность пломбировочной проволоки, закреплена ли ручка замка, закручена ли она проволокой, определить толщину этой проволоки и тип замка, описать привязанную к нему бирку с отправительской маркировкой, зафиксировать содержание имеющегося на пломбе оттиска пломбировочных тисков (пломба грузоотправителя должна иметь следующие знаки: наименование грузоотправителя, наименование станции, сокращенное наименование дороги отправления; оттиски знаков на пломбах должны быть четкими, размером не менее 2,5-3 мм) и сверить с соответствующими данными в накладной (при этом необходимо знать, что после загрузки товара отправитель обязан закрепить ручку замка контейнера проволокой толщиной 2 мм и навесить пломбу);

установить, загружен ли контейнер до полной вместимости  или в нем имеется свободное пространство, нет ли повреждений в упаковке товара, доступа к товару, имеются ли в контейнере сопроводительные документы.

            Товары

На железнодорожном транспорте товары перевозят наливом, насыпью, в навалку и счетом мест.

Наливные товары (бензин, керосин, кислоты, спирт, молоко и др., а также сжиженные газы) транспортируют в цистернах.

Тарные товары перевозят  в упаковке (таре), например, муку - в  мешках, галантерею - в коробках, фрукты - в ящиках.

Насыпные товары (хлеб в  зерне, подсолнечное семя и др.) перевозят без упаковки, насыпью в крытых вагонах.

Навалочные товары (кокс, руда, лес и др.) перевозят, как  правило, без упаковки и без счета мест.

Штучные товары (автомобили, станки, котлы, сельскохозяйственные машины и др.) перевозят без тары по счету мест.

В зависимости от веса и размеров товары делятся на тяжеловесные, легковесные и негабаритные.

Тяжеловесными называют товары, вес которых превышает грузоподъемность обычных четырехосных платформ. Их перевозят на специальных платформах- транспортерах грузоподъемностью до 230 тонн.

Легковесными  называют товары, которые заполняют  весь объем кузова, при этом вес  их бывает значительно ниже грузоподъемности вагона (табачные изделия, вата, макароны и др.).

Негабаритными называют такие товары, которые при  погрузке на открытый подвижной состав и при следовании по железным дорогам  не вписываются в очертания габарита подвижного состава.

В целях обеспечения  сохранности в пути следования и ускорения погрузки и выгрузки товары упаковывают в зависимости от их ценности и состояния в ящики, коробки, корзины, бочки, барабаны, решетки, клетки, кули, кипы, связки. Наружная упаковка (тара) изготовляется из дерева, металла, стекла, керамики, ткани, рогожи, бумаги, картона и др. В данном случае слово "тара" характеризует ту или иную упаковку

В зависимости  от степени жесткости материала  упаковки различают тару:

Жесткую - ящики, бочкк доны, баллоны, клетки, бутыли, банки и др.;

Полужесткую - корзины, картонные коробки;

Мягкую - мешки, кули, рогожи, обшивка, кипы и тюки; возможна и комбинированная тара, например, деревянные ящики с картонным дном и крышкой, тюк в матерчатой упаковке с деревянными планками.

Такие материалы, как: стружка, сено, солома, опилки, торф, пробка, бумага, фольга, и др., которыми обертывают и перекладывают различные продукты и изделия, чтобы избежать их боя и перемещения внутри тары, а также веревка, шпагат, проволока, ленточная сталь для обвязки или обивки грузовых мест, называются упаковочными.

При осмотре  товаров, находящихся в вагоне, контейнере, пакгаузе, автотранспорте, необходимо выполнить следующие действия:

установить  состояние и вид тары (упаковки) груза, как и чем увязан груз (например, веревкой, проволокой), закреплены ли концы обвязки пломбами, имеются ли контрольные (упаковочные) ленты, исправны ли они;

проверить наличие  в упаковке (таре) груза повреждений, неисправностей и доступа к товарам (при этом необходимо обратить внимание: прочно ли сколочены ящики, не перекошены ли они от тяжести груза, нет ли между досками зазоров, через которые может выпасть товар);

удостовериться  при осмотре фанерных ящиков в  том, что их стенки прочно закреплены обвязочными рамками и не продавливаются внутрь;

проверить, если ящики дополнительно закреплены планками, металлическими угольниками, обвязочными лентами или проволокой и др., исправно и надежно ли это крепление (концы крепительной ленты при обтяжке ящиков обычно скрепляют между собой, так называемым замком, исправность и прочность которого также следует проверить);

проверяя исправность  деревянных решеток, в которые упаковывают  станки, моторы, мебель и др., необходимо обратить внимание на зазоры между  досками (они должны быть такими, чтобы  товар не мог соприкасаться с другими предметами при совместной перевозке);

выяснить при  осмотре железных бочек и бидонов  прочно ли они закрыты (пробками, крышками), нет ли в них вмятин, пробоин, проломов и других повреждений;

осмотреть у  деревянных бочек особо тщательно уторы (места соединения днищ с продольной клепкой) и места соединения клепок между собой: здесь чаще всего просачивается или течет груз (следует также убедиться, что обручи на бочку насажены плотно и не спадают при ее перекатывании);

обращать внимание при осмотре товара в мягкой (тканевой) упаковке (мешки, тюки и кипы) на наличие разрывов, разрезов, наружных заплат и швов (все швы, кроме последнего, обязательно должны быть внутренними);

обращать внимание при осмотре товара в картонной  упаковке (таре) как на прочность самой упаковки, так и на надежность крышек обычно заклеенных лентой из крафт-бумаги или закрепленных другим способом;

убедиться во время  проверки других видов тары (железные или фанерные барабаны, прутяные или лубяные корзины, рогожные кули и тюки, мешки из

крафт-бумаги и  др) в том, что повреждений упаковки нет и она достаточно прочна для предохранения товара при перевозке;

выяснить, нанесена ли маркировка, сверить имеющиеся на таре трафаретные  знаки и надписи с данными  в накладной;

определить, одинаковы ли размер и вес грузовых мест, изъят  ли товар из тары, его наименование, количество и т.д.;

сопоставить фактическое  количество грузовых мест, вид упаковки, наименование и вес товара с данными в перевозочных документах и определить размер недостачи.

 


Информация о работе Досмотр контейнеров и товаров, перевозимых железнодорожным транспортом