Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:08, доклад
Имеется несколько типов универсальных и специальных контейнеров.
Кузов контейнеров может быть деревянным или металлическим. Металлические контейнеры в основном используются для перевозок наиболее денных и легкогорючих товаров, таких как: ткани, швейные изделия, меха, трикотаж и др.
ДОСМОТР КОНТЕЙНЕРОВ И ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Контейнеры
Контейнер - особый вид многооборотной (многократно используемой) тары. Контейнеры подразделяют в зависимости от назначения на универсальные и специальные.
Универсальные контейнеры приспособлены для перевозок самых разнообразных товаров. Не разрешается в них перевозить только взрывчатые, легковоспламеняющиеся, едкие, ядовитые товары, а также такие товары, которые могут загрязнить контейнер, и тяжеловесные, требующие при погрузке или выгрузке применения погрузочно-выгрузочных механизмов. Универсальные контейнеры имеют грузоподъемность 2,25; 2,5 и 5 т, 15т брутто и т.д.
Специальные контейнеры предназначаются для перевозки товаров, требующих соблюдения особых условий при транспортировке.
Имеется несколько
типов универсальных и
Кузов контейнеров может быть деревянным или металлическим. Металлические контейнеры в основном используются для перевозок наиболее денных и легкогорючих товаров, таких как: ткани, швейные изделия, меха, трикотаж и др.
На каждом контейнере России нанесены краской следующие трафаретные знаки и надписи:
а) «РФ» - Российская Федерация;
б) условное (сокращенное) наименование предприятия, ведомства или министерства, которому принадлежит контейнер;
в) номер контейнера;
г) вес брутто, нетто и тары контейнера в кг;
д) объем кузова в кубических метрах;
е) место, месяц и год постройки;
ж) место, месяц и год последнего капитального ремонта.
При осмотре контейнера должны выполняться следующие действия:
а) определяют вид, назначение контейнера (универсальный или специальный), его тип и материал, из которого он изготовлен (деревянный или металлический);
б) фиксируют имеющиеся на контейнере трафаретные знаки и надписи;
в) обращают внимание на местонахождение контейнера и его расположение по отношению к другим контейнерам или к иному товару. При этом необходимо знать следующее:
контейнеры устанавливают на контейнерной площадке группами (комплектами);
между группами оставляют проходы шириной 0,6-0,7 м;
для обеспечения сохранности пломбы товаров, а также самих контейнеров от повреждений, их ставят дверями друг к другу с зазором около 10 см.
Платформы с контейнерами дверями наружу должны отправляться только на одну станцию выгрузки, в адрес одного или нескольких получателей. При этом необходимо:
проверить, нет ли перекоса каркаса контейнера, излома опалубки крыши и дверных створок, обрыва или надрыва тяговых поясов, дверных петель, полос и подъемных колец, повреждений в обшивке, двери, кровле и полу (проломов, пробоин, проколов, трещин и т.п.), в каком состоянии находятся болты крепления и внутренняя обшивка контейнера;
определить размер и форму пролома и других повреждений контейнера, возможность доступа к товару;
выяснить, плотно ли закрыта дверь, входят ли запорные стержни (шпингалеты) замка в гнезда, нельзя ли открыть дверь без повреждения пломбы;
проверить наличие и исправность (по внешнему виду) пломбы и запирающих устройств, правильность пломбирования и навески пломбы, целостность пломбировочной проволоки, закреплена ли ручка замка, закручена ли она проволокой, определить толщину этой проволоки и тип замка, описать привязанную к нему бирку с отправительской маркировкой, зафиксировать содержание имеющегося на пломбе оттиска пломбировочных тисков (пломба грузоотправителя должна иметь следующие знаки: наименование грузоотправителя, наименование станции, сокращенное наименование дороги отправления; оттиски знаков на пломбах должны быть четкими, размером не менее 2,5-3 мм) и сверить с соответствующими данными в накладной (при этом необходимо знать, что после загрузки товара отправитель обязан закрепить ручку замка контейнера проволокой толщиной 2 мм и навесить пломбу);
установить, загружен ли контейнер до полной вместимости или в нем имеется свободное пространство, нет ли повреждений в упаковке товара, доступа к товару, имеются ли в контейнере сопроводительные документы.
Товары
На железнодорожном транспорте товары перевозят наливом, насыпью, в навалку и счетом мест.
Наливные товары (бензин, керосин, кислоты, спирт, молоко и др., а также сжиженные газы) транспортируют в цистернах.
Тарные товары перевозят в упаковке (таре), например, муку - в мешках, галантерею - в коробках, фрукты - в ящиках.
Насыпные товары (хлеб в зерне, подсолнечное семя и др.) перевозят без упаковки, насыпью в крытых вагонах.
Навалочные товары (кокс, руда, лес и др.) перевозят, как правило, без упаковки и без счета мест.
Штучные товары (автомобили, станки, котлы, сельскохозяйственные машины и др.) перевозят без тары по счету мест.
В зависимости от веса и размеров товары делятся на тяжеловесные, легковесные и негабаритные.
Тяжеловесными называют товары, вес которых превышает грузоподъемность обычных четырехосных платформ. Их перевозят на специальных платформах- транспортерах грузоподъемностью до 230 тонн.
Легковесными называют товары, которые заполняют весь объем кузова, при этом вес их бывает значительно ниже грузоподъемности вагона (табачные изделия, вата, макароны и др.).
Негабаритными
называют такие товары, которые при
погрузке на открытый подвижной состав
и при следовании по железным дорогам
не вписываются в очертания
В целях обеспечения сохранности в пути следования и ускорения погрузки и выгрузки товары упаковывают в зависимости от их ценности и состояния в ящики, коробки, корзины, бочки, барабаны, решетки, клетки, кули, кипы, связки. Наружная упаковка (тара) изготовляется из дерева, металла, стекла, керамики, ткани, рогожи, бумаги, картона и др. В данном случае слово "тара" характеризует ту или иную упаковку
В зависимости от степени жесткости материала упаковки различают тару:
Жесткую - ящики, бочкк доны, баллоны, клетки, бутыли, банки и др.;
Полужесткую - корзины, картонные коробки;
Мягкую - мешки, кули, рогожи, обшивка, кипы и тюки; возможна и комбинированная тара, например, деревянные ящики с картонным дном и крышкой, тюк в матерчатой упаковке с деревянными планками.
Такие материалы, как: стружка, сено, солома, опилки, торф, пробка, бумага, фольга, и др., которыми обертывают и перекладывают различные продукты и изделия, чтобы избежать их боя и перемещения внутри тары, а также веревка, шпагат, проволока, ленточная сталь для обвязки или обивки грузовых мест, называются упаковочными.
При осмотре товаров, находящихся в вагоне, контейнере, пакгаузе, автотранспорте, необходимо выполнить следующие действия:
установить состояние и вид тары (упаковки) груза, как и чем увязан груз (например, веревкой, проволокой), закреплены ли концы обвязки пломбами, имеются ли контрольные (упаковочные) ленты, исправны ли они;
проверить наличие в упаковке (таре) груза повреждений, неисправностей и доступа к товарам (при этом необходимо обратить внимание: прочно ли сколочены ящики, не перекошены ли они от тяжести груза, нет ли между досками зазоров, через которые может выпасть товар);
удостовериться при осмотре фанерных ящиков в том, что их стенки прочно закреплены обвязочными рамками и не продавливаются внутрь;
проверить, если ящики дополнительно закреплены планками, металлическими угольниками, обвязочными лентами или проволокой и др., исправно и надежно ли это крепление (концы крепительной ленты при обтяжке ящиков обычно скрепляют между собой, так называемым замком, исправность и прочность которого также следует проверить);
проверяя исправность деревянных решеток, в которые упаковывают станки, моторы, мебель и др., необходимо обратить внимание на зазоры между досками (они должны быть такими, чтобы товар не мог соприкасаться с другими предметами при совместной перевозке);
выяснить при осмотре железных бочек и бидонов прочно ли они закрыты (пробками, крышками), нет ли в них вмятин, пробоин, проломов и других повреждений;
осмотреть у деревянных бочек особо тщательно уторы (места соединения днищ с продольной клепкой) и места соединения клепок между собой: здесь чаще всего просачивается или течет груз (следует также убедиться, что обручи на бочку насажены плотно и не спадают при ее перекатывании);
обращать внимание при осмотре товара в мягкой (тканевой) упаковке (мешки, тюки и кипы) на наличие разрывов, разрезов, наружных заплат и швов (все швы, кроме последнего, обязательно должны быть внутренними);
обращать внимание при осмотре товара в картонной упаковке (таре) как на прочность самой упаковки, так и на надежность крышек обычно заклеенных лентой из крафт-бумаги или закрепленных другим способом;
убедиться во время проверки других видов тары (железные или фанерные барабаны, прутяные или лубяные корзины, рогожные кули и тюки, мешки из
крафт-бумаги и др) в том, что повреждений упаковки нет и она достаточно прочна для предохранения товара при перевозке;
выяснить, нанесена ли маркировка, сверить имеющиеся на таре трафаретные знаки и надписи с данными в накладной;
определить, одинаковы ли размер и вес грузовых мест, изъят ли товар из тары, его наименование, количество и т.д.;
сопоставить фактическое количество грузовых мест, вид упаковки, наименование и вес товара с данными в перевозочных документах и определить размер недостачи.
Информация о работе Досмотр контейнеров и товаров, перевозимых железнодорожным транспортом