Дизельное топливо

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:21, реферат

Описание работы

Дизтопливо (соляровое масло, солярка) — это жидкий товар, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор - и в газодизелях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки черного золота

Содержание

Введение
1. Дизельное топливо и его характеристики
2. Разновидности дизтоплива
3. Основные характеристики дизтоплива
4. Эксплуатационные показатели дизтоплива
Литература

Работа содержит 1 файл

к.р. (2).doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Определение смазывающих  характеристик дизтоплива осуществляется с помощью ряда тестов. Координационный  комитет Европы назначил для исследования метод HFRR. Этот метод очень аккурат и быстро оценивает смазывающие характеристики дизтоплива. Смысл метода состоит в том, что измеряется пятно амортизации, которое формируется в процессе трения качения между шариком и пластиной при температуре 600ºС под влиянием приложенной нагрузки 200 г. Испытание сопровождается возвратно-поступательным движением шарика; при этом частота и длина хода фиксируется, а поверхность границы раздела между шариком и пластиной находится полностью в емкости с дизтопливом. В результате испытания, под микроскопом определяется диаметр пятна амортизации на данном шарике. Это и есть показатель смазывающих характеристик дизтоплива. В 1996 г. данный метод был одобрен ISO, ему была присвоена категория «А», и он начал использоваться в качестве европейского стандарта. В 1997 году методу HFRR был также присвоен статус американского стандарта под названием ASTM D 6079. С 2000 г. данный метод включен в стандарт EN 590, согласно которому диаметр пятна амортизации не должен превышать 460 мкм.

Основные характеристики дизтоплива

Процесс специальной  нефтепереработки, в результате которого получается дизтопливо, носит название «перегонка» и в зависимости  от технологии позволяет получать топливо  двух различных марок: зимнее «З» - используется потребителями при температурах ниже 0 градусов, и летнее «Л» - при температурах выше 0 градусов. Помимо этих двух основных марок существует и третья – арктическая «А». Солярка марки «А» предназначена для использования при очень низких температурах вплоть до -50 градусов.

Дизтопливо имеет достаточно большое число различных характеристик, среди которых можно выделить несколько основных параметров.

 Цетановое число.  Определяет задержку воспламенения  топлива. Т.е. через какой промежуток  времени после впрыска топливной  смеси в цилиндр произойдет её воспламенение. Чем выше цетановое число, тем короче этот промежуток. Среднее значение для дизтоплива – 40-50 единиц. При этом искусственное увеличение данного показателя выше 60 единиц уже не дает прироста к мощности мотора, а учитывая, что производить низкоцетановые нефтепродукты гораздо проще и дешевле, среднее значение для российского топлива сохраняется на уровне 45 единиц.

 

Цетановое число влияет на шумность и мощность двигателя, а  также на дымность и экологичность  выхлопных газов.

Вязкость и плотность  дизтоплива – показатели, определяющие процессы смесеобразования и испарения  топлива, попадающего в камеру сгорания двигателя.

Показатель химической стабильности дизтоплива определяет сопротивление  солярки процессам окисления, активизирующимся при длительном хранении топлива. В этом случае на дне емкости с дизелем образуется осадок, предотвратить выпадение которого можно с помощью специальных присадок.

Температура замерзания описывает целый ряд характеристик, таких как: температура помутнения, фильтруемости и застывания дизтоплива. Этот показатель зависит от марки солярки. В частности, для летнего топлива температура помутнения определяется на уровне -5 градусов, застывания -10. Для зимних – температура застывания регламентируется ГОСТом и должна составлять не менее -35 градусов (современный дизель генератор зимой должен оснащатся топливом замерзающим от -50 градусов и ниже).

Помимо сведений характеристик  существует и множество других, в  том числе:

 

- фракционный состав;

- массовая доля серы и её соединений (нормируемая величина);

- температура вспышки  (нормируемая величина);

- кислотность, зольность  и коксуемость;

- йодистое число;

- содержание воды и  механических примесей;

- предельная температура  фильтрации и коэффициент фильтрации;

- температура перегонки;

- концентрация фактических  смол;

- густота при нормальных  условиях (20 С).

Сегодня достаточно широкое  распространение получили различные  присадки, с помощью которых можно  улучшить отельные характеристики дизтоплива. Между тем их необдуманное использование может привести к быстрому выходу из строя форсунок и других дорогостоящих элементов дизельных двигателей. Именно поэтому заправляться топливом желательно на надежных АЗС, которые не заинтересованы в предложении приобретателю солярки низкого качества.

Ведь не только цетановое  число определяет качество дизельного топлива. В случае большого количества воды или механических примесей, при  нарушении основных нормируемых  показателей и т.д. вы рискуете, прежде всего, сроком службы мотора. При этом даже если будет производиться отстаивание топлива, это не гарантирует его безопасности для двигателя. Так как помимо всего прочего неизвестно, какие присадки и в каких концентрациях были добавлены в данную политическую партию.

Ведь присадок сегодня  предлагается огромное разнообразие. Но для того, чтобы правильно их использовать, необходимы соответствующая квалификация и опыт. Именно поэтому лучше не приближать возможный капитальный ремонт двигателя, а заправляться на известных АЗС или использовать узкоспециализированные присадки и только после консультации со специалистами.

 Эксплуатационные  показатели дизтоплива

 К основным эксплуатационным  показателям дизтоплива относятся:

 Цетановое число, которое является показателем его воспламеняемости. Его величина отображает способность топлива к воспламенению и период задержки (временной промежуток от его впрыска до начала горения). Цетановое число дизельного топливо влияет на его затрата, жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя. Чем выше это число, тем лучше воспламеняемость топлива, короче временные промежутки между впрыском и воспламенением, плавность работы двигателя и экономико-технические показатели работы двигателя.

 

 Цетановый индекс  – цетановое число (расчетное), до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы маржа между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной. Цетановый индекс является определяющим фактором качества дизельного на промежуточной стадии его производства.

Фракционный состав, как  и цетановое число, - это показатель качества дизтоплива. Он определяет издержка топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец. Средняя испаряемость (температура выкипания половины объема топлива) отображает рабочие фракции топлива, от которых зависит запуск двигателя, время прогрева, стабильность и приемистость работы, плавность переключения режимов работы. Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.

 Температура вспышки  в закрытом тигле – самое  низкое значение температуры  топлива, при которой над поверхностью образуется воспламеняющаяся смесь паров, газов и воздуха.

Массовая доля серы - характеристика по своей сути двойственная. С одной  стороны, повышенное содержание серы указывает  на «грязный» выхлоп, а так же приводит к образованию кислотных  соединений, которые снижают качество масла в двигателе. Ухудшается качество смазывающих, износостойких и моющих характеристик масла, а также образовывается серный нагар. Результат - малый ресурс работы двигателя. Во избежание амортизации двигателя, приходится сокращать межсервисный промежуток для обслуживания автомобиля, а, следовательно, повышаются расходы владельца.

Другая сторона - уменьшение содержания серы в топливе приводит к снижению смазывающих свойств  топлива, что влечет за собой уменьшение рабочего ресурса ТНВД и форсунок. Тогда необходимо вводить в него специальные противоизносные присадки.

Кинематическая вязкость и плотность топлива – характеристики, которые определяют и обеспечивают нормальную и бесперебойную подачу топлива, его распыляемость в  камере сгорания.

Смазывающая способность  дизтоплива - характеристика, которая  определяет срок службы элементов топливной  системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.http://ru.wikipedia.org/ ВикипедиЯ – свободная энциклопедия

2.http://www.Euro-shina.ru ЕвроШина

3.http://www.magnumoil.ru Магнум Оил

4.http://s-tehnika.com.ua Все о спецтехнике


Информация о работе Дизельное топливо