Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:09, реферат
Технико-экономические требования к дизельным топливам носят тот же характер, что и к бензинам.
Кроме того, к дизельному топливу предъявляются специфические требования, вытекающие из особенностей рабочего процесса дизельного двигателя.
Дизельное топливо должно:
бесперебойно поступать в цилиндры двигателя при любых практически встречающихся температурах и обеспечивать легкий пуск двигателя;
обеспечивать хорошее распыливание и смесеобразование в цилиндрах двигателя;
легко воспламеняться и плавко сгорать, обеспечивая мягкую и бездымную работу двигателя;
образовывать минимальное количество нагара, отложений и не вызывать коррозии и коррозионных износов деталей, соприкасающихся с дизельным топливом и продуктами его сгорания.
ДИТО-ЭЗн-минус 20, ДИТО-ЭЗп-минус 25, ДИТО-ЭЗп-минус 30 - дизельное топливо зимнее экологически улучшенное с пониженным содержанием полиароматических углеводородов с предельной температурой фильтруемости соответственно не выше - 20°С, - 25°С и - 30°С, температурой застывания соответственно не выше - 30, - 35, - 40°С и температурой помутнения не выше - 5, - 10 и - 15°С в зависимости от условий применения.
Дизельные топлива выпускают марок А - арктическое, применяемое при температуре воздуха ниже - 30°С; 3 - зимнее, используемое при температуре от - 20°С до 0°С; летние, предназначенные для применения при температуре воздуха выше 0°С.
Показатели
топлив в зависимости от условий применения
приведены в табл.1.
Таблица 1. Основные показатели дизельных топлив в зависимости от условий применения
|
Техническими требованиями; не допускается содержание сероводорода и водорастворимых кислот и. щелочей.
В - зависимости от содержания массовой доли серы установлено 3 вида дизельных топлив:
I - массовая доля серы - не более 0,05%,;
II - массовая доля серы - не более 0,1%;
III - массовая доля серы - не более 0,2%. .
Определение качества и дизельного топлива
Качество дизельного топлива так же, как и качество бензина, может быть установлено в результате определения его физико-химических свойств, предусмотренных техническими условиями. Для этого, необходимо подвергнуть топливо анализу.
Автохозяйства, получающие дизельное топливо на нефтебазах, могут контролировать его качество по паспорту, выдаваемому снабжающей организацией. Сопоставляя значения физико-химических показателей по паспорту с техническими условиями, можно установить соответствие данной партии топлива требованиям технических условий. При этом в зимний период особое внимание следует обращать на вязкостно-температурные показатели, определяющие возможность использования топлива при низких температурах.
Физическая стабильность у дизельного топлива более высокая, чем у бензина, поэтому при соблюдении условий хранения первоначальное качество дизельного топлива практически не ухудшается.
Попадание в дизельное топливо воды и механических примесей еще более опасно, чем для бензина. Такое топливо может стать непригодным для использования.
Загрязненность дизельного топлива механическими примесями может быть обнаружена путем пропускания примерно одного литра топлива через светлую фильтровальную бумагу. По задержанному фильтром количеству примесей можно судить о его загрязненности.
Вода также отслаивается от топлива и оседает на дне посуды, что и позволяет установить ее присутствие. В неотстоявшемся топливе вода вызывает его помутнение.
В дизельное топливо не добавляются специальные красители, а естественные цвета дизельных топлив разных марок отличаются незначительно. Вязкость тоже не является характерным внешним признаком.
Таким образом, установить марку дизельного топлива по внешнему виду трудно. Поэтому очень важно, чтобы на таре для дизельного топлива были надписи или бирки, указывающие его марку.
В то же время по внешним признакам дизельное топливо довольно легко отличить от других светлых нефтепродуктов, и в частности от бензина.
Дизельное топливо обладает слабым, нерезким запахом, имеет цвет от светло-коричневого до бурого с синеватым оттенком. Капля дизельного топлива после испарения оставляет на листе чистой бумаги жирное пятно, в то время как бензин испаряется бесследно или почти бесследно.