Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:39, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: ознакомиться и научиться выполнять операции технического обслуживания кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов; изучить основные неисправности этих механизмов и их признаки; научиться осуществлять практическое исполнение операций диагностики, проверки и регулирования элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, как на работающих, так и на не работающих двигателях при помощи специальных стендов и оборудования с соответствующими техническими заключениями и регулировочными воздействиями.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

                                    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

«Диагностирование кривошипно-шатунного и      газораспределительного механизмов»

      

Цель работы: ознакомиться и научиться выполнять операции технического обслуживания кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов; изучить основные неисправности этих механизмов и их признаки; научиться осуществлять практическое исполнение операций диагностики, проверки и регулирования элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, как на работающих, так и на не работающих двигателях при помощи специальных стендов и оборудования с соответствующими техническими заключениями и регулировочными воздействиями.

 

   Оборудование рабочего места: исправные автомобильные двигатели; диагностические приборы: компрессометры, пневмотестер, набор манометров, вакуумметров, наборы измерительных щупов, наборы инструмента: гаечные ключи, отвертки, динамометрические рукоятки и приспособления.

 

 

Основные неисправности  кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

 

Снижение мощности двигателя - может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода масла и топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д.

 

Причины:

- снижение компрессии в цилиндрах:

- износ цилиндро-поршневой группы - приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания, под воздействием различных факторов меняется геометрическая форма - появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. в верхней их части самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия для смазки – часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);

- износ, поломка и выпадение поршневых колец или залегание в поршневых канавках - происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масла с большим содержанием лаков и смол, приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «шабрить» зеркало цилиндров;

- ослабление крепления головки блока - приводит к прорыву, как сжатой рабочей смеси, так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и может привести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;

- негерметичность клапанов - влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси, происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении или поломке пружин клапанов;

- повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск – наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. Кроме этого следует учитывать, что на дымность выпуска большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.

 

Повышенный  шум при работе

 

Причины:

- повышенный износ деталей;

- неудовлетворительная смазка деталей - например, при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;

- слишком большой зазор в клапанных механизмах - приводит к стуку клапанов.

 

Механические повреждения и аварийные поломки

 

Причины:

- нарушение технологии сборки;

- заводской дефект деталей или чрезмерный износ их в процессе

эксплуатации;

- нарушение нормальной работы двигателя - например, сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.;

- проворачивание вкладышей подшипников - обычно приводит к «заклиниванию» двигателя;

- размораживание двигателя при низких температурах - может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;

- разрушение опорных подушек двигателя.

 

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного  и газораспределительного механизмов двигателя автомобиля ВАЗ 2112

 

    1. Возможные неисправности:

 

а) Снижение мощности двигателя;

б) Повышенный шум при работе.

 

    1. Алгоритм диагностирования (Рис. 1)
    2. Нормативы технического состояния:

 

а) Давление в конце такта сжатия 8,5 кГс/см2;

б) Прорыв газов 22 л/мин;

г)   1-й этап - Момент затяжки болтов 20-25 Нм;

2-й /-/ - 75-85 Нм;

3-й довернуть все болты на 90°;

4-й еще раз довернуть все болты на 90°;

д) Расход масла на угар 0,5 % от расхода топлива.

 

 

1.4 Меры по безопасности  движения при эксплуатации кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя автомобиля ВАЗ 2112

 

  1. Соответствие нормам давление конца такта сжатия;
  2. Соответствие нормам герметичности надпоршневого пространства;
  3. Соответствие нормам затяжки головки блоков цилиндров;
  4. Соответствие нормам расхода масла на угар;
  5. Соответствие нормам уровня и сорта масла.

 

 

 


Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2112.

Признак неисправности  “Снижение мощности двигателя и  повышенный

шум при работе”

 

Наименование операции

Место исполнения

Инструмент и оборудование

Норма времени

Технические условия  указания

1

Проверить компрессия в цилиндрах

сбоку

компрессометр

0,3

Давление в конце  такта сжатия 8,5 кгс/см2

2

Проверить герметичности  надпоршневого

пространства и деталей  цилиндро-

поршневой группы

сбоку

Пневмотестер

К-272, стетоскоп, КИ-13671-

ГОСНИТИ,

К-69М

1

Шипение прорывающегося воздуха, прорыв газов

22 л/мин

3

Проверить герметичность крепления го-

ловки

сверху

Динамометрическая

рукоятка

131М

0,25

   1-й этап - Момент затяжки

болтов 20-25 Нм;

2-й /-/ - 75-85 Нм;

3-й довернуть все болты на 90°;

4-й еще раз довернуть все болты на 90°;

4

Проверить расход

масла на угар

-

-

0,5

Расход масла на

угар 0,5 % от расхода топлива

5

Проверить Состояние

поршневой группы

сбоку

Стетоскоп

“Экранас”

1

Отсутствие характерных  стуков в

зонах 1, 3, 7,8

6

Проверить соответствие уровня и сорта

масла

сбоку

-

0,15

Уровень и сорт

масла согласно

нормам



Информация о работе Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов