Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:39, лабораторная работа
Цель работы: ознакомиться и научиться выполнять операции технического обслуживания кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов; изучить основные неисправности этих механизмов и их признаки; научиться осуществлять практическое исполнение операций диагностики, проверки и регулирования элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, как на работающих, так и на не работающих двигателях при помощи специальных стендов и оборудования с соответствующими техническими заключениями и регулировочными воздействиями.
«Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов»
Цель работы: ознакомиться и научиться выполнять операции технического обслуживания кривошипно-шатунного (КШМ) и газораспределительного (ГРМ) механизмов; изучить основные неисправности этих механизмов и их признаки; научиться осуществлять практическое исполнение операций диагностики, проверки и регулирования элементов кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, как на работающих, так и на не работающих двигателях при помощи специальных стендов и оборудования с соответствующими техническими заключениями и регулировочными воздействиями.
Оборудование рабочего места: исправные автомобильные двигатели; диагностические приборы: компрессометры, пневмотестер, набор манометров, вакуумметров, наборы измерительных щупов, наборы инструмента: гаечные ключи, отвертки, динамометрические рукоятки и приспособления.
Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Снижение мощности двигателя - может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода масла и топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д.
Причины:
- снижение компрессии в цилиндрах:
- износ цилиндро-поршневой группы - приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания, под воздействием различных факторов меняется геометрическая форма - появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. в верхней их части самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия для смазки – часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);
- износ, поломка и выпадение поршневых колец или залегание в поршневых канавках - происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масла с большим содержанием лаков и смол, приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «шабрить» зеркало цилиндров;
- ослабление крепления головки блока - приводит к прорыву, как сжатой рабочей смеси, так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и может привести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;
- негерметичность клапанов - влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси, происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении или поломке пружин клапанов;
- повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск – наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потери ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. Кроме этого следует учитывать, что на дымность выпуска большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.
Повышенный шум при работе
Причины:
- повышенный износ деталей;
- неудовлетворительная смазка деталей - например, при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;
- слишком большой зазор в клапанных механизмах - приводит к стуку клапанов.
Механические повреждения и аварийные поломки
Причины:
- нарушение технологии сборки;
- заводской дефект деталей или чрезмерный износ их в процессе
эксплуатации;
- нарушение нормальной работы двигателя - например, сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.;
- проворачивание вкладышей подшипников - обычно приводит к «заклиниванию» двигателя;
- размораживание двигателя при низких температурах - может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;
- разрушение опорных подушек двигателя.
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя автомобиля ВАЗ 2112
а) Снижение мощности двигателя;
б) Повышенный шум при работе.
а) Давление в конце такта сжатия 8,5 кГс/см2;
б) Прорыв газов 22 л/мин;
г) 1-й этап - Момент затяжки болтов 20-25 Нм;
2-й /-/ - 75-85 Нм;
3-й довернуть все болты на 90°;
4-й еще раз довернуть все болты на 90°;
д) Расход масла на угар 0,5 % от расхода топлива.
1.4 Меры по безопасности
движения при эксплуатации крив
Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ВАЗ-2112.
Признак неисправности “Снижение мощности двигателя и повышенный
шум при работе”
№ |
Наименование операции |
Место исполнения |
Инструмент и оборудование |
Норма времени |
Технические условия указания |
1 |
Проверить компрессия в цилиндрах |
сбоку |
компрессометр |
0,3 |
Давление в конце такта сжатия 8,5 кгс/см2 |
2 |
Проверить герметичности надпоршневого пространства и деталей цилиндро- поршневой группы |
сбоку |
Пневмотестер К-272, стетоскоп, КИ-13671- ГОСНИТИ, К-69М |
1 |
Шипение прорывающегося воздуха, прорыв газов 22 л/мин |
3 |
Проверить герметичность крепления го- ловки |
сверху |
Динамометрическая рукоятка 131М |
0,25 |
1-й этап - Момент затяжки болтов 20-25 Нм; 2-й /-/ - 75-85 Нм; 3-й довернуть все болты на 90°; 4-й еще раз довернуть все болты на 90°; |
4 |
Проверить расход масла на угар |
- |
- |
0,5 |
Расход масла на угар 0,5 % от расхода топлива |
5 |
Проверить Состояние поршневой группы |
сбоку |
Стетоскоп “Экранас” |
1 |
Отсутствие характерных стуков в зонах 1, 3, 7,8 |
6 |
Проверить соответствие уровня и сорта масла |
сбоку |
- |
0,15 |
Уровень и сорт масла согласно нормам |
Информация о работе Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов