Безопасность движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 11:44, реферат

Описание работы

Для обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве, на основе безусловного выполнения Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению, должностных инструкций, необходимо осуществлять работу по следующим основным направлениям:
-улучшения качественного состава локомотивных бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счёт совершенствования технической учёбы, инструктажа с использованием электронных тренажёров, комплектов обучающих программ на базе ПЭВМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;

Работа содержит 1 файл

6. Безопасность движения.docx

— 109.60 Кб (Скачать)

30. Распоряжения должностных  лиц об объявлении (установлении), отмене на объекте (объектах) железнодорожного  транспорта уровней безопасности N 2 или 3 доводятся до всех работников  объекта (объектов) железнодорожного  транспорта в части, их касающейся.

31. Мероприятия, проводимые  филиалами, другими структурными  подразделениями ОАО "РЖД" при  объявлении уровней безопасности N 2 и 3, предусматриваются планами  обеспечения транспортной безопасности  объектов железнодорожного транспорта, которые разрабатываются в порядке, установленном Минтрансом России.

32. Организация проведения  мероприятий и привлечение необходимых  сил, материально-технических ресурсов  при объявлении (установлении) уровней  безопасности N 2 и 3 возлагаются на  руководителей филиалов, других  структурных подразделений ОАО "РЖД", а непосредственное выполнение  мероприятий - на руководителей объектов  железнодорожного транспорта.

Основное электрооборудование. Тяговый двигатель НБ-418К6

Тяговый двигатель предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару. Привод каждой колесной пары электровоза индивидуальный. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, а большие— на оси колесной пары.

Конструкция. Двигатель состоит из остова, якоря, траверсы, подшипниковых щитов и кожуха Остов двигателя стальной цилиндрической формы служит одновременно магнитопроводом (рис.6.1). На нем укреплены по шесть главных и дополнительных полюсов, поворотная траверса и щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь двигателя. С наружной поверхности остов имеет приливы для крепления букс моторно-осевых подшипников, подвески двигателя, коробки выводов и предохранительные. На остове имеются рым-болты для транспортировки двигателя и кантования остова при монтаже и демонтаже. Со стороны коллектора имеются два люка, предназначенных для осмотра щеточного аппарата и коллектора, и один вентиляционный люк для входа воздуха. Выход вентилирующего воздуха осуществлен со стороны, противоположной коллектору, через специальный кожух, укрепленный на подшипниковом щите и остове.

Между сердечником главного полюса и остовом имеется одна стальная прокладка толщиной 0,5 мм, которая предохраняет изоляцию катушки от механических повреждений. Корпусная изоляция состоит из пяти слоев стекломикаленты толщиной 0,13 мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,2 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины лепты (вполуперекрышу). Межвитковая изоляция — асбестовая бумага толщиной 0,3 мм в два слоя.

Щеточный аппарат тягового двигателя состоит из траверсы с поворотным механизмом, шести кронштейнов и шести щсткодержателей.  Траверса стальная швеллерного сечения, разрезная, имеет по наружному ободу зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней поворотного механизма. В остове траверса застопорена фиксатором, установленным против верхнего коллекторного люка, и прижата к подшипниковому щиту двумя стопорными устройствами.

 

 

Рис. 6.1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы тягового электродвигателя НБ-418К6:

1,5 — щиты подшипниковые; 2 — поворотная траверса щеткодержателей, 3 — остов, 4 — якорь, 6— сердечник  главного полюса; 7 — катушка дополнительного  полюса; 8 — катушка главного полюса.

Якорь двигателя состоит из коллектора, обмотки, вложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, стальной втулки, задней и передней нажимных шайб, вала. В сердечнике есть два ряда аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. Передняя нажимная шайба одновременно служит корпусом коллектора. Все детали якоря собраны на общей втулке коробчатой формы, запрессованной на вал, что обеспечивает возможность замены якоря

Обмотка якоря состоит из 87 катушек и 58 секционных уравнителей, концы которых впаяны в петушки коллектора. В каждой катушке имеется четыре отдельных стержня из медной прямоугольной проволоки МГМ сечением 3,53X6,9 мм, изолированных одним слоем вполуперекрышу микаленты толщиной 0,1 мм. Корпусная изоляция катушки в пазовой части — четыре слоя вполуперекрышу микаленты толщиной 0,1 мм. Покровная изоляция — один слой встык стеклоленты толщиной 0,1 мм.

Коллектор тягового двигателя с диаметром рабочей поверхности 520 мм набран из 348 медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Коллекторная пластина имеет приварной петушок от нажимного конуса и корпуса коллектора пластины изолированы миканитовыми манжетами и цилиндром.

 Обмотка якоря имеет  следующие данные:

Число пазов 87

Шаг по пазам 1—15

Число коллекторных пластин 348

Шаг по коллектору 1—2

Шаг уравнителей по коллектору 1—117

Подшипниковые щиты запрессованы в остов и прикреплены к нему каждый 12 болтами М20 с пружинными шайбами. Моторно-осевые подшипники состоят из латунных вкладышей, залитых по внутренней поверхности баббитом, и букс с постоянным уровнем смазки. Предусмотрена фиксация вкладышей кнопкой. Вкладыш, прилегающий к буксе, имеет окно для подачи смазки.

Сопротивление изоляции тягового двигателя при его рабочей температуре должно быть не менее 1 МОм.

Размеры (мм) тягового двигателя для контроля в эксплуатации:

Наименьший допустимый диаметр коллектора 500

Ширина канавки коллектора 10±0,3 Глубина канавки:

при новом коллекторе 4±0,3

при коллекторе диаметром менее 504 мм 2±0,3

Глубина продорожки 1,3—1,6

Расстояние щеткодержателя от рабочей поверхности 3±1 коллектора

Допустимый зазор между щетками и стенками гнезд, не более:

по ширине щетки 0,3

по длине щетки 0,6

Высота предельно изношенной щетки 20

Смещение щеток от нейтрального положения по кол- ±0,5 лектору

Осезой разбег якоря 6—8

Зазор между осью и вкладышем, не более 2,5

Толщина бурта вкладыша, не менее 22

Радиальный зазор якорных подшипников в двигателе:

у нового подшипника 0,09—0.16

браковочный 0,3.

Биение и выработку коллектора следует замерять не реже одного раза в два-три месяца и результаты замеров записывать в специальный журнал. Наибольшая допустимая в эксплуатации выработка не должна превышать 0,5 мм, биение — 0,07 мм при плавном распределении этой величины. Если же это местная деформация, такое биение недопустимо. После обточки коллектора на токарном станке биение в собранном двигателе не должно превышать 0,04 мм.

Глубина продорожки должна быть в пределах 1,3—1,6 мм, фаска с каждой стороны пластины — 0,2 ммХ45° (рис. 35). Разрешается выполнять фаски 0,5 мм по высоте и 0,2 мм по ширине пластины. Наружный диаметр рабочей поверхности коллектора должен быть не менее 500 мм.

Щеточный аппарат. Общая высота щетки должна быть не менее 25 мм (предельный износ — до 20 мм).

Зазоры между щетками и окном щеткодержателя не должны превышать 0,3 мм по ширине щетки и 0,6 мм по длине. Увеличение этих зазоров приводит к местным износам щеток, способствует их скалыванию, а при реверсивной работе тяговых двигателей — к уменьшению контактной поверхности щеток, т. е. к увеличению фактической плотности тока под ними и к ухудшению коммутации.

Щеткодержатели должны быть отрегулированы на гребенке по высоте. Расстояние нижней части щеткодержателя от поверхности коллектора должно быть в пределах 3±1 мм. На поверхности щеткодержателя недопустимо наличие заусенцев, следов перебросов, трещин. Нажимные пальцы должны поворачиваться вокруг осей без заеданий. Поврежденные щеткодержатели необходимо заменить новыми. Неравномерность расположения осей окон щеткодержателей под щетки по окружности должна быть не более 1 мм.

Расстояние от петушков до корпуса щеткодержателя должно быть не менее 6 мм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Мощность ………………………………………………………. 790/740 кВт

 Напряжение на коллекторе .................................................. ........... 950/950 В

 Ток якоря .................................................. ....................................... 880/820 А

 Частота вращения якоря .................................................. ....... 890/915 об/мин

 Количество вентилирующего  воздуха ............... не менее 105/105 м3/мин

 К. п. д …………………........................................... .................. 94,5/94,8 %

 Система вентиляции .................................................. ................ независимая

 Класс изоляции:

 катушек главного полюса .................................................. ............................ Н

 катушек добавочного  полюса .................................................. ...................... Н

 якоря .................................................. .................................................. .............. Р

 компенсационной обмотки .................................................. .......................... Р

 Сопротивление при t=20 °C:

 обмотки всех катушек  главных полюсов (без шунта) ..................0,0079 Ом

 обмотки всех катушек  добавочных полюсов и компенсационной  обмотки ......………………………………………………………................... 0,0119 Ом

 обмотки якоря .................................................. ................................... 0,011 Ом

 Постоянная шунтировка главных полюсов ……………………………. 0,96

 Масса:

 двигателя без зубчатой  передачи .................................................. ......... 4350 кг

 остова в сборе .................................................. ........................................ 2350 кг

 якоря .................................................. .................................................. ..... 1350 кг

 буксы моторно-осевого  подшипника в сборе

(без вкладыша) .................................................. ........................................ 76 кг

 траверсы в сборе .................................................. ...................................... 77 кг

 щита подшипникового  со стороны коллектора …………………….…107 кг

 щита подшипникового  со стороны против коллектора ....................... 195 кг

 Примечание. В числителе  приведены значения, соответствующие  часовому режиму, в знаменателе  — длительному.

Неисправности тяговых двигателей.

Неисправность

Причины

1

Повышенный износ щеток и сколы щеток.

установлены слишком мягкие щетки; сильное искрение под щетками; чрезмерное давление на щетку; недопустимое биение коллектора; неравномерное давление на щетки; большой зазор между щеткой и окном щеткодержателя; ослаб контакт щеточных шунтов; велик зазор между коллектором и щеткодержателем; загрязнен коллектор; сырые щетки; некачественная обработка рабочей поверхности коллектора, выступание миканитовых пластин; неравномерный износ коллектора.

2

Повышенный или неравномерный износ коллектора.

установлены слишком твердые щетки; чрезмерное давление на щетки; недопустимое искрение под щетками; неправильная расстановка щеток в осевом направлении; выступание коллекторных пластин; вибрация щеток; местный отпуск пластин.

3

Повышенное искрение щеток.

Причины механического характера: тугая посадка щеток в щеткодержателе; неравномерное давление на щетки; слабое давление на щетки; большой зазор между щеткодержателем и коллектором; слабое крепление щеткодержателей и траверсы; плохая балансировка якоря; плохо обработана поверхность коллектора; выступает миканит между ламелями; нет фасок на ламелях, коллектор загрязнен; большое биение коллектора; выступание отдельных пластин коллектора; щетки установлены косо по отношению к ламелям; не выдержано расстояние между щеткодержателями; траверса сдвинута с нейтрального положения, полюсы установлены по окружности неравномерно; не выдержаны установленные воздушные зазоры у дополнительных полюсов; попадание на коллектор масла и его паров.

Причины электротехнического х а р а к т е р а: нарушение контакта в месте присоединения щеточных шунтов к щеткодержателю: низкое переходное сопротивление щеток, витковое замыкание в обмотке якоря; плохая пайка

4

Пробой изоляции обмоток двигателя.

увлажнение изоляции; попадание при сборке остова под катушку металлических стружек; ослабление крепления межкатушечных соединений и повреждение их изоляции; хрупкость и гигроскопичность изоляции из-за больших и продолжительных превышений температуры нагрева двигателей при перегрузках; естественный износ (старение изоляции); механические повреждения изоляции при разборке и сборке двигателя; перенапряжения при внезапных обрывах цепей и атмосферные; попадание стружек в обмотку якоря; повреждение обмогки якоря при укладке его на пол без специальных подкладок.

5

Распайка соединения

перегрузка якоря током при работе или в неподвижном состоянии, приводящая к выплавлению олова из петушков коллектора; плохое качество пайки.

6

Превышение допустимой температуры нагрева подшипников якоря.

загрязнение подшипника при сборке; загрязненная смазка; избыток смазки в подшипнике; изношены или разрушены детали подшипника; подшипник установлен с перекосом; мал радиальный зазог» в подшипнике; трение в уплотнениях подшипников.

7

Превышение допустимой температуры нагрева моторно-осевых подшипников.

недостаточная подача масла; загрязнено масло или шерстяная подбивка; в масло попала вода; применено масло неподходящего сорта; мал зазор между вкладышами и осью.

8

Выброс смазки из подшипниковых камер внутрь двигателя.

большие зазоры в лабиринтных уплотнениях или излишнее количество смазки; засорение и загрязнение дренажных отверстий в подшипниковых щитах.


 

 


Информация о работе Безопасность движения