Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 09:25, контрольная работа
1. Цель работы
Приобретение навыков в области технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей (СТОА).
1. Общие указания по выполнению семестровой работы….……..……..……..3
1.1. Цель работы…….………………………………………………..…..….……3
1.2. Содержание работы ……………………………………………….……....…3
2. Исходные данные для выполнения семестровой работы….……….………..3
3. Теоретическая часть…………………….………………………….……..……3
4. Расчёт мощности СТОА………………………………….……….……………4
5. Расчёт числа рабочих постов СТОА…..……………………….….…………..6
6. Расчет численности работников СТОА…………….…....……..……….…….7
6.1. Расчёт численности производственных рабочих…….…………………….7
6.2. Расчёт численности рабочих, работающих на постах моечно-уборочных работ и приёмки выдачи автомобилей……..……………..……………………..8
6.3. Расчёт численности вспомогательных рабочих….………………………...9
7. Расчет площадей проектируемого предприятия…….……………………...10
7.1. Площадь зоны ТО и ТР……………………………………………………..10
7.2. Площадь участков приемки и мойки автомобилей………………….……10
7.3. Расчет площадей складских помещений………………………….………11
7.4. Расчет площадей административных и бытовых помещений……..…….12
8. Компоновка производственного корпуса СТОА…….………….…...……...12
Библиографический список использованной литературы…..…………..……17
Федеральное агентство по образованию
Волжский политехнический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Волгоградский
государственный технический
Кафедра
«ВАТ»
Семестровая работа по дисциплине:
«Автосервис
и фирменное обслуживание»
Зачётная книжка №060555
Вариант № 5
студент группы ВАЗ-596
Денисов Н.В.
проверил:
к.т.н., доцент
Кулько А.П.
Волжский 2010г.
т.сот. 89093821352
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие
указания по выполнению
1.1. Цель
работы…….………………………………………………..…
1.2. Содержание
работы ……………………………………………….……....…3
2. Исходные
данные для выполнения семестровой работы….……….………..3
3. Теоретическая
часть…………………….………………………….……..…
4. Расчёт
мощности СТОА………………………………….………
6. Расчет численности работников СТОА…………….…....……..……….…….7
6.1. Расчёт численности производственных рабочих…….…………………….7
6.2. Расчёт
численности рабочих,
6.3. Расчёт
численности вспомогательных
7. Расчет
площадей проектируемого
7.1. Площадь
зоны ТО и ТР………………………………………………
7.2. Площадь
участков приемки и мойки
7.3. Расчет
площадей складских помещений…
7.4. Расчет
площадей административных и бытовых
помещений……..…….12
8. Компоновка
производственного корпуса СТОА…….………….…...……...12
Библиографический
список использованной литературы…..…………..……17
Приобретение
навыков в области технологического проектирования
станций технического обслуживания автомобилей
(СТОА).
1.2. Содержание работы:
2.Исходные
данные для проектирования
СТО легковых автомобилей
Численность проживающих в населенном пункте, чел. A=750000
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км Lг=16000
Трудоёмкость работ на СТОА конкурентов, чел-ч. ТО и ТР 1265000
Трудоёмкость работ на СТОА конкурентов, чел-ч. уборочно-моечных работ 27900.
3.Теоретическая
часть
Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. На городских СТОА выполняются все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.
Производственная программа станций обслуживания является основным показателем для расчета объема годовых работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобилемест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
В количество рабочих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ТР, входят посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в обслуживание и ремонт на станцию, а также дополнительные рабочие посты (противокоррозионной защиты, коммерческой мойки).
СТОА состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:
Основное требование – функциональное согласование всех сфер деятельности станции. Эту задачу решают при помощи концепции «интегрированных рабочих комплексов», согласно которой все виды деятельности СТОА – сервисная мастерская, продажа запчастей и принадлежностей взаимосвязаны по так называемой «трёхточечной системе».
Треугольник заказчика – зал ожидания для заказчиков, секция оформления заказов на ремонт, секция продажи запчастей. В этих помещениях заказчик непосредственно встречается с работниками техцентра и здесь он знакомится с комплексом предлагаемых автоцентром услуг.
Цеховой
треугольник – цеховые
Мощность и тип городских станций обслуживания определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых автомобилей , принадлежащих населению данного города, определяется по средней насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:
,
где А – численность населения; n – число автомобилей на 1000 жителей (В России на 1000 жителей приходится в среднем 160 автомобилей).
Часть владельцев проводит обслуживание собственными силами, либо с привлечением других лиц и т.д., что учитывается коэффициентом k. Реально же на СТОА выполняется лишь 20…35 % работ от всего объема работ ТО и ТР, поэтому коэффициент можно принять k = 0,2…0,25.
Потенциальное расчетное число автомобилей в регионе, требующих обслуживание в год:
.
Техническая потребность в услугах по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:
где LГ – среднегодовой пробег автомобиля, км; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км, принимаем из табл. 2.
Будущему производителю автоуслуг нужно знать, какая ещё незаполненная часть сегмента рынка автоуслуг осталась для него. Для выяснения этого определяют остаточную трудоёмкость незаполненной части сегмента рынка автоуслуг, имеющуюся на рынке города. Необходимо получить полную информацию о конкурентах.
Выбирается целевой сегмент рынка (географический, по маркам автомобилей или видам работ).
В случае расчёта городской СТОА по сервису легковых автомобилей, необходимо определить остаточную емкость рынка автоуслуг в интересующем географическом сегменте.
Следует собрать информацию о трудоемкости обслуживания и ремонта SТСТО на всех СТОА конкурентов. Затем, зная техническую потребность в услугах ТТО для всех автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость ТО и ТР рынка, чел-ч.:
, (4)
где SТСТО – трудоемкость обслуживания и ремонта на СТОА конкурентов в городе (районе), чел-ч.
Трудоемкости уборочно-моечных работ в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (табл. 2, графа 2) не включаются. Поэтому, потенциальный годовой объем уборочно-моечных работ в регионе TУ-М, определяется исходя из числа заездов dУМ одного автомобиля из парка обслуживаемых NСТО для проведения уборочно-моечных работ и средней трудоемкости работ tУМ по формуле: