Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:09, реферат
На автомобиле установлено однодисковое, постоянно замкнутое сцепление с пружинной ступицей и гасителем крутильных колебаний. Наружный диаметр ведомого диска 225 мм (9"). Ведущими частями сцепления являются маховик и ведущий диск сцепления в сборе (состоит из кожуха, нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин). На боковых поверхностях кожуха 18, прикрепленного к маховику шестью болтами, имеются три равномерно расположенные прямоугольные окна, в которые входят с минимальным зазором три обработанных выступа нажимного диска 20. Такое соединение обеспечивает передачу крутящего момента через кожух на нажимной диск; центрирование нажимного диска относительно кожуха и возможность осевого перемещения нажимного диска при выключении сцепления
Автомобильное сцепление.
Коробка переключения передач.
Главная передача и дифференциал.
Карданная передача.
Подвеска автомобиля.
Рулевое управление.
Тормозное управление.
Устройство
Регулятор крепится к левому лонжерону рамы через кронштейн 8, а с помощью нагрузочной пружины 12 и стойки 24 связан с задним мостом автомобиля. Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1 действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку 24 соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.
Регулятор давления состоит из корпуса 7, в который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.
Ступенчатый поршень 21 перемешается
во втулке и гильзе, при этом в
полости I, постоянно связанной с
главным цилиндром, находится часть
поршня малого диаметра, а в полости
II, постоянно связанной с
Нагрузочная пружина 12, усилие которой
прямо пропорционально загрузке
автомобиля, определяет начало включения
регулятора, а разность диаметров
поршней — корректировку
До вступления в действие регулятора давление жидкости в полостях I и II одинаково, так как под действием пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу 18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим конусом 15, что и обеспечивает свободное прохождение жидкости из полости I в полость II.
При торможении вначале давление жидкости в полостях I и II будет одинаково до тех пор, пока сила, полученная от давления на большую часть поршня 21 (полость II), не будет больше суммы сил, полученных от действия пружин 12 и 19 и от давления жидкости на площадь, образованную между большим и малым диаметрами поршня (полость I). В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы 14, чем разобщит полость I с полостью II. С этого момента давление жидкости в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам, будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.
При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I падает, поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости II в полость I.
Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием управляющего конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.
После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под действием возвратной пружинной шайбы 25 и пружины 19 вернутся в исходное положение.
Тормозные механизмы передних колес.
Рис. 7.5.
1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — колпачок; 17 – клапан прокачки; 18 –поворотный кулак
Устройство
Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающей скобой. Тормозной диск 1 имеет вентиляционные отверстия для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес передней оси.
Плавающая скоба состоит из основания
2, которое крепится к поворотному
кулаку, и корпуса 3, который через
направляющие пальцы 15 подвижно связан
с основанием. Защитные чехлы предохраняют
пальцы от попадания в них грязи
и влаги. В корпусе 3 размещены
поршень 5 и детали его уплотнения:
кольцо 6 и защитный чехол 7. Для удаления
воздуха из цилиндра корпуса предусмотрен
клапан прокачки 16 с колпачком. Тормозные
колодки 4 расположены в пазу основания
и поджимаются к уступам
Для защиты рабочих поверхностей диска и колодок от попадания на них пыли, грязи, смазки установлен специальный щиток.
При торможении от давления жидкости
в гидроприводе поршень 5, перемещаясь
в корпусе 3, прижимает внутреннюю
тормозную колодку к диску 7, а
сам корпус, смещаясь на пальцах 15 в
направлении, противоположном движению
поршня, прижимает наружную колодку
к диску. Усилие прижима обеих
колодок к диску одинаково
и прямо пропорционально
При растормаживании колодки
Тормозные системы задних колес.
Схема:
Рис. 7.6.
1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы
Устройство
Тормозные механизмы задних колес колодочные, барабанного типа. Тормозной механизм состоит из щита тормоза 4, на котором крепятся рабочий цилиндр 2, опора колодок с пластиной 13, колодки 5.
Колодки верхними концами входят в прорези стержней поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой удерживаются с помощью стяжных пружин 9 и 14. Боковая фиксация каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к которым ее поджимает пружина 28.
Колесные цилиндры имеют специальное
устройство, поддерживающее постоянный
зазор между тормозным
По мере износа тормозных накладок и барабана поршень при торможении под давлением жидкости перемещается в цилиндре, увлекая за собой упорное кольцо 8. После торможения поршень под действием стяжных пружин колодок переместится относительно кольца на указанную выше величину, чем обеспечит постоянный зазор между колодками и барабаном.
Тормозные барабаны — цельнолитые, из серого чугуна. В задний тормозной механизм входят детали стояночной тормозной системы: приводной рычаг 12, разжимное звено 11 и детали механической регулировки 21, 23, 24, 25.
Стояночная тормозная система.
Схема:
Рис 7.7
1 – рычаг; 2 – передний трос; 3 – гайка; 4 – кронштейн; 5 и 6 – задние тросы; 7 – уравнитель; I – к тормозным механизмам задних колес
Устройство
Стояночная тормозная система имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес.
Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 6, соединенных между собой уравнителем 7 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 12 и разжимные звенья 11 (смотрите Рис 7.6.), расположенные в тормозных механизмах задних колес.
При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 6 и рычагов 12 колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.