Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:47, контрольная работа
Эксплуатация автомобилей зарубежного производства в Рос¬сии имеет следующие особенности.
В России имеет место значительная сезонная неравномер¬ность использования автомобилей.
Средняя наработка автомобилей 133—137 тыс. км, средний возраст — 8,6 лет, что серьезно усложняет работу по обеспечен
нию их работоспособности.
1.
От каких факторов
зависит выбор
метода обслуживания
автомобилей зарубежного
производства? Как
выполняется ежедневное
обслуживание иностранных
автомобилей?
Эксплуатация
автомобилей зарубежного
В России имеет место значительная сезонная неравномерность использования автомобилей.
Средняя наработка автомобилей 133—137 тыс. км, средний возраст — 8,6 лет, что серьезно усложняет работу по обеспечен
нию их работоспособности. К тому же, если иностранные производители прекращают производство и поставки запасных частей и эксплуатационных материалов для устаревших марок автомобилей, то существенно возрастает трудоемкость и стоимость их ремонта.
Постоянно
увеличивающийся объем
Качество российских дорог является основной причиной быстрого изнашивания автомобильной техники.
Безгаражное хранение автомобилей затрудняет их зимний пуск, отрицательно влияет на техническое состояние двигателя, систем питания и зажигания, кузова, шин и резинотехнических изделий.
Так как в Россию поступает большое число не новых автомобилей зарубежного производства, то отсутствует сопровождающая техническая документация, содержащая информацию о техническом обслуживании и ремонте, расходе запасных частей, использовании эксплуатационных материалов и т. д.
Большая часть владельцев иномарок не является водителя- ми-профессионалами и не обладает необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля технического состояния автомобиля, проведения технического обслуживания и устранения отказов и неисправностей.
Эффективность
и продолжительность
Виды технического обслуживания автомобилей
Техническое обслуживание автомобиля является профилак- шческим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Предусмотрены следующие виды технического обслуживания (ТО) автомобилей:
Для каждого
автотранспортного средства определяется
периодичность выполнения технического
обслуживания в зависимости от условий
эксплуатации (имеются ввиду климатические
условия). Так например, для условий эксплуатации
категории I, к которой относятся районы
умеренного климата, необходимо соблюдать
следующие нормы периодичности выполнения
технического обслуживания (пробег автомобиля,
км):
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 5000 20 000
Автобусы 5000 20 000
Грузовые автомобили,
автобусы на базе грузовых
автомобилей или
с использованием
их основных агрегатов 4000 15 000
Автомобили-самосвалы
карьерные 2000 10 000
Прицепы и полуприцепы:
средней грузоподъемности 4000 16 000
большой
грузоподъемности 3000 12 000
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
ЕО включает в себя следующие операции:
Уборочно-моечные работы — уборка кузова (кабины) и платформы, мойка и сушка автомобиля (прицепа, полуприцепа), санитарная обработка специального подвижного состава, чистка зеркал заднего обзора, фар, подфарников, указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигнала, переднего и боковых стекол кабины и номерных знаков.
Контрольно-смотровые работы — осмотр транспортного средства с целью выявления наружных повреждений, а также проверка работоспособности важнейших агрегатов, механизмов и систем автомобиля.
При внешнем осмотре проверяется состояние дверей кабины, платформы, стекол, зеркал заднего обзора, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта автомобиля-самосвала и механизма его запора, рамы, рессор, колеса.
Кроме того, проверяются опорно-сцепные или буксирные устройства, опорные катки полуприцепа, надежное п. сцепки, правильность и целостность пломбирования спидометр и таксометра, состояние приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стёкол (при низких температурах окружающей среды), системы вентиляции.
Проверяются
состояние и герметичность
Работу спидометра, таксометра и других контрольно измерительных приборов необходимо проверять на ходу автомобиля.
При останове двигателя на слух проверяют paбoтy фильтра центробежной очистки масла.
Осмотр автобуса заключается в проверке состояния пола, подножек, поручней, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса, работы механизма открывания крышек потолочных вентиляционных люков, герметичности пневматической подвески, механизмов открывания дверей. У автобусов с гидромеханической коробкой передач проверяют частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (необходимо, чтобы не за торможенный автобус оставался неподвижным на ровном месте при включенной передаче и отпущенной педали акселератора)
Следует также удостовериться в работоспособности сигнализации из салона автобуса водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей, систем вентиляции и отопления салона (при низких температурах окружающей среды), громкоговорительного устройства, проверить pa6oту маршрутных указателей и состояние основания кузова, пневматических баллонов, подвески, компостеров.
У автобуса с двигателем, работающим на сжиженном или сжатом газе, необходимо перед выездом на линию проверить состояние и крепление газовых баллонов, редуктора, вентилей, смесителя (карбюратора-смесителя), электромагнитного клапана, герметичность соединений газовой системы (на слух) при открытых расходных и магистральных вентилях, пуск и работу двигателя на холостом ходу и при различных частотах вращения коленчатого вала.
После возвращения автомобиля с линии следует очистить арматуру баллонов и приборы газового оборудования от пыли и грязи и при необходимости вымыть, закрыть расходные вентили баллонов и выработать газ из системы, закрыть магистральный вентиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления.
Смазочные и заправочные работы. Ежедневно необходимо проверять уровень масла в картерах двигателя и гидромеханической коробки передач, в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя, уровень жидкости в гидроприводах тормозных механизмов и механизма выключения сцепления.
При постановке автомобиля на стоянку следует заправить автомобиль топливом, заправить водой бачки омывателей ветрового стекла и фар, слить конденсат из водоотделителя воздушных баллонов пневмопривода тормозных механизмов, отстой из топливных фильтров и топливного бака (у дизельных автомобилей зимой).
При безгаражном
хранении автомобилей и в не отапливаемом
помещении зимой вода из систем охлаждения
двигателя и пускового подогревателя
сливается, а перед пуском двигателя системы
заполняются горячей водой. Согласно литературе [1, стр.9-14]
2.
Привести упрощённую
структурную схему
компании Тойота (Япония).
В компанию Тойота входят две крупных корпорации (рис.1)
Дайхатсу
Знаменитая
японская компания Toyota имеет дочернее
предприятие под названием Daihatsu
Kogyo Co. Ltd. Это предприятие
Компания Daihatsu Kogyo Co. Ltd образовалась после того как прошла реорганизация компании Hatsudoki в 1951 году. Компания Daihatsu на данный момент выпускает автомобили, сто относятся к классу «мини», также компания занимается производством малолитражных автомобилей класса В и С, средних и компактных внедорожников, малотоннажных грузовиков и мини-венов.
Однако, история компании Daihatsu Kogyo Co. Ltd., начинается задолго до этого. Еще в 1970 году профессоры Yoshinki и Turumi, что преподавали в Осакском университете, основали небольшую компанию, которая занималась изготовлением и продажей двигателей внутреннего сгорания. Эти двигателя, работающие на природном газу, предназначались для промышленных целей. Компания была названа Hatsudoki Seizo Co. В 1919 году молодая компания произвела два прототипа грузовиков, но серийное производство их началось с 1930 года. Это ознаменовалось тем, что компания Hatsudoki выпустила первый Японский отечественный автомобиль, Это была трехколесная модель с названием «НА».
В 1957 году компания перешла к экспорту трехколесных автомобилей Daihatsu, которые были проданы в кратчайшие сроки. В Японии также появились трехколесные микроавтомобили Midget, они завоевали популярность в стране.
Вскоре компания вывела в свет свой новый автомобиль, класса пикап, под названием Hi-Jet. Он имел двухтактный двигатель с рабочим объемом в 356 кубических сантиметров. В 1961 году обществу был представлен двухдверный фургон Hi-Jet, а еще незадолго в 1962 году появился еще один пикап New-Line, что по размерам был больше за Hi-Jet. Он был не только больше, но и мощнее. У него под капотом был установлен двигатель с водяным охлаждением, его рабочий объем составлял 797 сантиметров кубических. Пикапы Hi-Jet второго поколения вышли в 1963 г., а в 1966 году порадовал глаз новый двухдверный легковой автомобиль Fellow.
В 1966 году первый японский автомобиль был импортирован в Великобританию. Это был автомобиль Daihatsu Compagno.
На следующий год компания Daihatsu Kogyo Co. заключает договор с Toyota Motor, что означало уйти под опеку. В 1968 компания Daihatsu Kogyo выпускает автомобиль мини-кар Fellow SS, который оснащался 32-сильным агрегатом с двумя карбюраторами; в то время это был единственный автомобиль, который мог соперничать с Honda N360, что была оснащена 31- сильным двигателем.
К 1971 году компанией была представлена хардкоп версия модели Fellow, а в 1972 четырехдверный седан. В тот же момент, для экономии топлива снизили мощность двигателя с 40 до 37 лошадиных сил. Экспортный вариант автомобиля Fellow получил название Daihatsu 360.
С 1974 года компания Daihatsu Kogyo была переименована в Daihatsu Motor Company.
После объединения с компанией Toyota стали выпускать и совместные автомобили, так на базе автомобиля Toyota Corolla в 1975 выпустили модель Daihatsu Charmant.
В 1976 г. Появилась двухцилиндровый автомобиль Cuore, объем его двигателя составлял 547 кубических сантиметров. На ряду с Cuore был выпущен полноприводный внедорожник, под названием Taft. Этот автомобиль мог оснащаться разнообразными двигателями объемом от одного до 2,5 литра, как бензиновым, так и дизельным. Через год была выпущена модель Charade.
В 1980 году вышла коммерческая версия автомобиля Cuore – Mira Cuore, а за два года позже её переименовали в Mira. Еще через год появилась её турбо версия.
В 1984 прежний внедорожник Taft сменился на более новую его версию Rocky. В этом же году началась сборка машин Daihatsu в Китае.