Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:35, отчет по практике
Услугами по перевозкам пассажиров в пределах какого-то региона призван обеспечивать городской автовокзал. Для этого организация должна иметь у себя в штате водителей, кассиров, системных администраторов (если необходимо), бухгалтеров, юристов, механиков, кондукторов, офис менеджера и т.д. Также имеется парк автобусов.
Содержание работы
1. Введение……………………………………………………………………….
1.1 Актуальность темы………………………………………………………….
1.2 Описание предметной области…………………………………………….
2. Идентификация основных исполнителей…………………………………..
2.1 Задачи каждого исполнителя………………………………………………
2.2 Диаграмма Use Case………………………………………………………..
2.3 Диаграмма последовательностей………………………………………….
2.4 Диаграмма сущность-связь…………………………………………………
3. Характеристика программных продуктов…………………………………
4. Анализ методов и алгоритмов решений……………………………………
5. Модель базы данных…………………………………………………………
6. Минимальная конфигурация программной системы (ПС)……………….
6.1 Руководство по работе и инсталляции……………………………………
6.2 Руководство пользователя по настройке…………………………............
7. Диаграммы реализации……………………………………………………...
7.1 Компонентная диаграмма………………………………………….............
7.2 Диаграмма размещения……………………………………………............
8.Тестирование ПО…………………………………………………….............
8.1 Тестирование элементов……………………………………………………
8.2 Тестирование восстановления………………………………………………
9.Заключение……………………………………………………………………..
В
рамках работы над пилотным проектом
углублены знания по программированию
в среде Delphi, проектированию баз данных
в MS SQL и связи приложения с СУБД.
4.
Анализ методов и алгоритмов решений
Рис.
2 Вод в систему
После
ввода логина и пароля, запрос отправляется
серверу СУБД, где ищется запись
по условию совпадения логина и пароля.
Если в базе есть запись, то проверяется
статус пользователя. Если администратор,
то открывается главная форма
и доступной кнопкой «
Если пользователь программы работает с базой (вставляет строку, удаляет, изменяет) то после этого происходит начало транзакции.
Происходит проверка на запуск транзакции, если транзакция уже была, то изменения подтверждаются, и начинается другая транзакция.
При
возврате билета, оператор переходит
на форму сдачи билета. На форме
выбирается из ниспадающих списков
станция отправления, назначения, дата
и время рейса, после чего кассир
ставит галочку фильтровать, и в
таблице отобразятся все
Рис.
3 Форма возврата билета
После того, оператор выбирает любую запись и нажимает на кнопку «Удалить текущую запись».
При восстановлении базы администратор должен запустить файл «Восстановление базы.exe» и в окне ввода пароля ввести пароль. Если пароль верный, то открывается окно с настройками (рис. 4).
Рис.
4 Настройка подключения и
Здесь
администратор выбирает настройки
сервера и делает операции по подключению
и восстановлению базы данных, выбрав
из окон файлы.
5.
Модель базы данных
Рис. 5 Модель базы данных
Все
отношения находятся в 3 нормальной
форме. Отношение users не имеет связей.
6. Минимальная конфигурация программной системы (ПС)
6.1 Руководство по
работе и инсталляции
Чтобы установить программу необходимо запустить файл установки setup.exe. После установки на компьютер будет скопированы следующие файлы:
6.2 Руководство пользователя
по настройке
После
установки программы
7. Диаграммы реализации
7.1 Компонентная диаграмма
Рис.6
Компонентная диаграмма
7.2 Диаграмма размещения
Рис.7
Диаграмма размещения
7.3 Диаграмма экранных форм
Рис. 8 Диаграмма экранных форм
8.2 Тестирование восстановления
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе создания информационной системы были изучены материалы по предметной области, также были рассмотрены принципы работы интерфейса ADO для работы с СУБД. В результате было создано приложение, которое включает в себя пакет установки, программу, справку, файлы базы данных.
. В заключении можно сказать, что при изучении новой среды разработки Borland Delphi 7.0 для работы с MSSQL Server 2000 Developer Edition было потрачено незначительно времени на то, чтобы узнать возможности работы среды разработки с серверной СУБД. Также хотелось бы отметить, что потраченное время на создание программы отразилась на укреплении приобретенных навыков работы с базами данных и дала новые знания по работе с объектно-ориентированными языками. Используя готовые компоненты, можно создавать сложные программы, работающие в многопользовательском режиме.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Система
предназначена для
Цели
создания системы
Обеспечить
быстрое и качественное обслуживание
клиентов автовокзала, учет парка машин,
формирование, хранение расписания
авто- перевозок, вести отчет о продажах.
Требования
к функциональным характеристикам
Программа должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:
Требования
к структуре и функционированию
системы
Описание перечня подсистем их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:
Система будет включать в себя следующие подсистемы:
Требования
к режимам функционирования системы
Режим администратора - полный доступ к информации
Режим
кассира – навигация по базе,
продажа, сдача билетов, редактирование
рейсов, парка машин, расписания движения.
Требования
к численности и квалификации
персонала и режимы его работы
Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц — системный администратор и конечный пользователь программы — кассир. Системный администратор должен иметь высшее профильное образование. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:
а) задача поддержания работоспособности технических средств;
б)
задачи установки (инсталляции) и поддержания
работоспособности системных
в) задача установки (инсталляции) программы.
г) задача создания резервных копий базы данных.
д)
задача добавление, изменение, удаление
записей из базы данных.
Требования к надежности
Требования
к обеспечению надежного
Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением Заказчиком совокупности организационно-технических мероприятий, перечень которых приведен ниже:
а) организацией бесперебойного питания технических средств;
б) использованием лицензионного программного обеспечения;
в) Испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов
Время восстановления после отказа
Время
восстановления после отказа, вызванного
неисправностью технических средств,
фатальным сбоем операционной системы,
не должно превышать времени, требуемого
на устранение неисправностей технических
средств и переустановки
Отказы из-за некорректных действий пользователей системы