Автогрейдер

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образовани1.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

    Для гидротехнического строительства  значительный интерес представляют диагональные грейдер-элеваторы (землеройные  струи) машины с рабочим органом  в виде системы плоских ножей, с отвальным конвейером, установленным  под углом или в направлении движения машины.

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис. 2. Грейдер-элеватор с дисковым ножом 

    Рабочий орган диагонального грейдер-элеватора (рис. 3), осуществляющий вырезание грунта и направление его на отвальный  конвейер, состоит из трех косо поставленных ножей; планирующего, под плоскостью которого размещается натяжной барабан отвального конвейера 2, и подгребающих ножей 3 с углом резания в плоскости нормального сечения 65—70°. 

    При мощности двигателя 185—220 кет (250—300 л. с.) такая машина может в благоприятных грунтовых условиях иметь производительность до 1000—1600. 

       

    Рис. 3. Диагональный грейдер-элеватор 

    Рабочий орган с системой плоских ножей  конструктивно приспособлен для  разработки только легких или средней  плотности взрыхленных грунтов. Некоторые новейшие зарубежные модели снабжаются коротким механическим питателем скребкового типа, который является переходным звеном между рабочим органом и наклонным отвальным конвейером, облегчающим подачу на ленту взрыхленных тяжелых грунтов, подорванных скальных пород и т. п. материалов, которые без такого питателя плохо захватываются лентой.

    Рабочий орган трейдер-элеваторов с системой плоских ножей устраивается с  регулируемой шириной захвата, которая  в зависимости от величины сопротивления  разрабатываемых грунтов может изменяться от 0,9 до 3,0 м. Эти машины снабжаются также вертикальным ножом для разработки забоев высотой 3— 3,5 м, что особенно важно при наличии разнохарактерных верхних и подстилающих грунтов. В процессе резания и при дальнейших перегрузках происходит перемешивание грунтов и достигается возможность их полного использования при возведении качественных насыпей (дамб, плотин и т. п.).

    Типаж машин, намеченных к изготовлению в  СССР на ближайшие годы, предусматривает  выпуск полу/прицепных грейдер-элеваторов с дисковым ложом на гусеничной и колесной тяге производительностью 500—1600 м3/ч и полуприцепных землеройных стругов к серийным гусеничным тракторам производительностью до 1000 м3/ч с метателем, отбрасывающим грунт на расстояние до 25 м; струги предназначаются для разработки крупных линейных выемок (каналов).

    Грейдер-элеваторы  бывают прицепными, полуприцепными и  самоходными. Прицепные машины смонтированы на двухосном шасси и оборудованы  всем необходимым для ведения  работ кроме силовой установки и ходовой трансмиссии, поэтому нуждаются в тягаче. Полуприцепные машины также оборудованы всеми необходимыми (кроме силовой установки и ходовой трансмиссии) агрегатами, но смонтированы на одноосном шасси и поэтому опираются передней частью не на собственный движитель, а на сцепное устройство тягача. Такие машины в принципе допускают отсоединение полуприцепной части и использование тягача в других целях, но для их монтажа и демонтажа требуется грузоподъемная техника. Исполнительные механизмы этих машин получают энергию от силовой установки базового тягача, как правило, с помощью гидрообъемной передачи. Самоходные грейдер-элеваторы представляют собой полностью автономные машины, оснащенные собственной силовой установкой, движителем,ходовой трансмиссией,приводом рабочих органов и системами управления ими. Тип ходовой трансмиссии самоходного грейдер-элеватора зависит от типа трансмиссии базовой машины, а для привода рабочих органов (подъем/опускание ножа, движение ленты конвейера, подъем/ опускание и складывание/ разворачивание его рамы) используется гидрообъемная трансмиссия. 

    За  последние годы в развитии конструкции  автогрейдеров наметились следующие  тенденции: повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров; внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха; повышение транспортной скорости автогрейдеров; автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю; значительное улучшение условий работы водителя; применение шин низкого давления с централизованным. регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.

    Из  различных колесных схем наибольшее распространение получила схема 1 х 2 х 3, т. е. трехосная машина с двумя  задними ведущими осями и с  передней осью, имеющей управляемые  колеса.

    Перспективным типажом предусматриваются следующие  основные параметры автогрейдеров.

Прицепные грейдеры выпускаются двух типов: к  тракторам С-100 и ДТ-54 (Т-75). Они  имеют ручное управление установкой отвала и поворотного" круга. Для  управления прицепным грейдером, кроме  тракториста, необходим второй человек  — грейдерист, находящийся на грейдере, тогда как автогрейдером управляет один человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература:

    1. Машины для строительства дорог. - М.: «Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы»,1962. – 505с., ил.
 
 
    1. Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука», 1896. – 186с., ил.
 

    3. Строительные машины и оборудование, справочник.

Информация о работе Автогрейдер