Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа
Анализ затрат штучного времени при ремонте (изготовлении) деталей и узлов подвижного состава показывает, что значительная доля затрат в общем балансе штучного времени приходится на вспомогательные операции, представляющие собой: транспортно-загрузочные операции по установке деталей и узлов в положение, необходимые для очистки, разборки, мойки, ремонта, обработки и т.д.; операции контроля качества работ, а также меры по обеспечению безопасных условий труда; операций с ручным управлением механизмами (агрегатами, станками).
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПОДЛЕЖАЩЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ
4
2.
РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
6
3.
ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
8
4.
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ
9
5.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОЙ САУ
10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
12
На пятой позиции по сигналу КС и наличии вагона на позиции (датчик GE11) начнут работу гидроцилиндры, которые поднимут домкраты для правки верхних листов поперечных балок, которые будут подниматься до полной выправки верхних листов (до высшей точки), о чём сообщит датчик GE12 и отключит воду от домкратов (линия связи GE12 и ИМ7).
3 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
После разработки функциональной схемы САУ произвели выбор ее элементов, которое заключается в расчете и выборе их типа по справочной литературе.
В качестве датчика положения выбрали путевой переключатель мгновенного действия типа ВК – 211, техническая характеристика которого приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Техническая характеристика путевого переключателя мгновенного действия типа ВК – 211.
№ п/п | Параметр | Значение |
1 | Максимальная скорость при В = 50 Гц | 500 |
2 | Сила тока включения, А | 20 |
3 | Сила тока отключения, А (при U = 500 В) | 30 |
4 | Число включений в час | 300 |
5 | Число отключений до износа | 1106 |
6 | Количество мостиковых контактов: |
1 1 |
7 | Рабочий ход неподвижной системы, град. | 12 +3 |
8 | Вес, кг. | 1,3 |
Выбор электродвигателей конвейеров для передвижки вагонов, заключается в расчете их мощности, которую определили по формуле /3/:
Р = ,
где W – суммарное сопротивление движению, Н;
– скорость перемещения конвейера, = 0,15 м/с;
– КПД передачи, = 0,9.
Суммарное сопротивление движению определили по формуле /3/:
W = 0 n T0 ,
где 0 – тяговое усилие, приходящееся на каждую тонну массы
перемещаемых вагонов, 0 = 300 Н/т;
n – количество одновременно перемещаемых полувагонов,
n = 7;
T0 – масса перемещаемого полувагона, T0 = 21 т.
W = 300 7 21 = 44100 Н,
Тогда мощность электродвигателя конвейера будет равна:
Для внутрицехового конвейера:
Р = = 7,35 кВт,
По результатам расчета выбираем асинхронный электродвигатель единой серии ВАО мощностью 8 Квт /4/.
В качестве реле времени принимаем РСД5 и РВП-8.
4 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ
Непосредственно принципиальная схема приведена в графической части проекта (лист 2).
Цепи управления получают питание 220 в переменного тока, при замыкании кнопки HS, имеющей блокировку через реле РРП .
Электродвигатель конвейера подачи вагонов в цех М1 получает питание от автоматического выключателя QF1. Электродвигатель запускается на прямой ход магнитным пускателем КМ1. Защита двигателя М1 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР1 и ТР2.
Электродвигатель правильных валков М4 получает питание от автоматического выключателя QF2. Электродвигатель запускается на прямой ход магнитным пускателем КМ2, а на обратный ход – пускателем КМ3. Защита двигателя М4 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР3 и ТР4.
Электродвигатели тельферов подъёма распорок М5 получает питание от автоматического выключателя QF3. Электродвигатель запускается магнитным пускателем КМ4 на прямой ход, а на обратный – магнитным пускателем КМ5. Защита двигателя М5 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР5 и ТР6.
Катушки пневмоприводов и гидроприводов питаются напряжением 220 В и поэтому не нуждаются в дополнительной пусковой аппаратуре.
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОЙ САУ
Технико-экономическая оценка разработанной САУ основными устройствами поточно-конвейерной линии правильных работ произведена путем определения срока окупаемости, дополнительных капиталовложений и текущих затрат, связанных с внедрением автоматизации, и сравнение его с нормативным значением.
Срок окупаемости дополнительных капиталовложений вычисляется по формуле
,
где – дополнительные капитальные вложения, руб.;
– экономия годового фонда заработной платы за счет
освободившихся рабочих мест, руб;
– нормативный срок окупаемости.
Расчет дополнительных капитальных вложений, связанных с автоматизацией, сведен в таблицы 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 – Дополнительные капитальные вложения на элементы автоматики
Наименование элементов автоматики | Цена одного элемента, руб. | Кол-во элементов | Общая сумма, руб. |
Датчик положения | 16 | 12 | 192 |
Командоаппарат | 28 | 1 | 28 |
Реле, пускатели и термореле | 3 | 20 | 60 |
Всего: |
| 33 | 280 |
Таблица 5.2 – Дополнительные капитальные вложения на монтаж, установку и проектирование элементов автоматики
Наименование затрат | Количество | Сумма, руб. |
Затраты на монтаж и установку средств автоматизации | 50% от стоимости средств автоматизации | 140 |
Затраты на проектирование САУ | 12% от стоимости средств автоматизации | 33,6 |
Непредвиденные расходы | 3% от стоимости средств автоматизации | 8,4 |
Всего: |
| 182 |
Цены в таблицах 5.1 и 5.2 приведены на 1971 год.
Вводим переводной коэффициент равный 10. Таким образом дополнительные капиталовложения составят: К= (280+182)10=4620 руб.
В результате автоматизации высвобождается четыре рабочих места при односменной работе. Расходы на тарифную заработную плату определили по формуле:
,
где часовая тарифная ставка по 5 разряду,
годовой фонд времени одного рабочего, ;
количество высвобождаемых рабочих.
Общий годовой фонд заработной платы складывается из:
– тарифного фонда заработной платы;
– 20% надбавки железнодорожникам;
– премии (35% от тарифного фонда зарплаты);
– выслуги лет (20% от тарифного фонда зарплаты);
– районного коэффициента (15% от тарифного фонда зарплаты с учетом всех доплат и премий).
Тогда срок окупаемости капитальных вложений вычисляется по формуле:
где Е–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Е=0,15 /6/
По расчету
Ожидаемый срок окупаемости не превышает нормативного срока окупаемости, следовательно разработанная САУ поточно-конвейерной линии правильных работ при ремонте грузовых вагонов экономически эффективна.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ивашов В.А., Орлов М. В. Вагонное хозяйство. Учебник. – Екатеринбург.: Издательство УрГАПС, 1998. – 205 с.
2. Перельман Д.Я. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава. – М.: «Транспорт», 1977. – 284 с.
3. Кабанов В.Н. Автоматизация производственных процессов при техническом обслуживании и ремонте вагонов. – Екатеринбург.: УрГАПС, 1998. – 26 с.
4. Карвовский Г.А., Окороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. – М.: «Энергия», 1969. – 256 с.
5. Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов. – М.: «Транспорт», 1989. – 210 с.
6. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1980.
Информация о работе Анализ затрат штучного времени при ремонте (изготовлении) деталей