Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:09, курсовая работа
Электровоз ВЛ80с со ступенчатым регулированием напряжения и реостатным торможением предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах России, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50ГЦ) с номинальным напряжением 25 кВ.
Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена.
обезжиривают, окрашивают и сушат в специальных ваннах и шкафах. Передачу элементов с позиции на позицию производят краном с пневматическим подъёмником и специальной подвеской, на которой закрепляют четыре аккумулятора.
Отремонтированную аккумуляторную батарею на тележке доставляют в зарядное помещение для заливки её электролитом и последующей зарядки. Для этих целей зарядное помещение оборудовано краном для разлива электролита и щитками для присоединения проводов к заряжаемой батареи. После зарядки аккумуляторную батарею выдают для установки на электроподвижной состав.
Техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи
При
ремонтах с аккумуляторной батареей
для предотвращения замыкания аккумуляторов
пользуются инструментом с изолированными
ручками и торцевым ключом с изолированным
стержнем. Во время осмотра нельзя
класть на аккумуляторы металлический
или рабочий инструмент и пользоваться
открытым огнём. При эксплуатации никель
- кадмиевых аккумуляторов
Щёлочи - едкий натрий ( каустическая сода ) и едкое кали - как в твёрдом виде, так и в виде концентрированных растворов обладают очень сильными едкими свойствами, вызывая ожоги на коже, поэтому попавшую на кожу или одежду щёлочь необходимо быстро удалить, а это место промыть 10% раствором борной кислоты. При попадании щёлочи в глаза их следует промыть струёй воды, а затем 2% раствором борной кислоты, после чего обязательно обратиться к врачу, помня, что при попадании щёлочи в глаза возможен тяжёлый исход - слепота. Поэтому в помещении, где готовят электролит, всегда должны имеется готовые 10% - 2% растворы борной кислоты.
Работу
со щелочами проводят в резиновых
перчатках, защитных очках и резиновом
фартуке. Щелочь берут только щипцами
или стальной ложкой. К работе по
приготовлению и регенерации
электролитов допускаются лица, прошедшие
специальное обучение, знающие безопасные
методы работы. Перевозку бутылей
с концентрированным
Все инструменты
и индивидуальные средства защиты,
применявшиеся во время работы, по
её окончанию промывают водой. Использованную
для промывки инструмента и аккумуляторов
воду вливать в общую
Заряжаемые батареи помещают в шкафы с местными отсосами и дверками, с блокировками, отключающими зарядную установку при открытии дверок. При отключении вытяжной вентиляции процесс заряда должен автоматически прекращаться. Категорически запрещается подключать батарею при включённой зарядной установке. Выпрямительная зарядная установка должна иметь устройство контроля сопротивления изоляции и быть подключена к сети через разделительный трансформатор.
Помещения электролитной аккумуляторной мастерской относятся к помещениям с химически активной средой.
Пол электролитной должен иметь уклон в сторону трапов для стока жидкости, в сливное устройство, которое должно быть оборудовано устройствами для нейтрализации кислотных стоков. Стены, потолки, двери и оконные проёмы, а также металлические конструкции должны иметь щелочностойкое покрытие.
На дверях должны быть предупредительные надписи. Двери должны быть постоянно закрыты.
Помещения оборудуют водопроводной сетью, канализацией, паропроводом, воздушной сетью 1атм.. Электроосветительное и другое электрооборудование зарядного помещения в отделении, расположенное на 1/3 высоты от потолка, должно быть выбрано для взрывоопасного помещения класса В-16 в соответствии с Правилами устройства электроустановок. Полы должны выполняться в бетонном основании со щелочностойким покрытием. Зарядные помещения должны быть оборудованы специальной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 3-4 кратный воздухообмен.
Данный курсовой проект выполнен для лучшего усвоения материала по дисциплине «Технология ремонта подвижного состава»
ЛИТЕРАТУРА
1. Технология ремонта тягового подвижного состава. Под ред. Н.М. Находкина, Р.Г; Черепашенец. М.: Транспорт, 1998.
2. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колен 1520 мм. ЦТ №329, М.: Транспорт, 1995.
3. Петропалов Ю.П. Технология
ремонта электроподвижного
4. Технология ремонта подвижного
состава. Методические