Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация агрегатно городского участка, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
схема технологического процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы участка;
выбор технологического оборудования;
расчет производственной площади участка;
обоснование выбора формы оплаты труда;
расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов
где Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел – час.;
Сцех – размер доли трудоёмкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту заднего моста, %
Данные для расчёта показателя берутся из индивидуального задания.
Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном соотношении ( Спост ) производится по таблице 2.2
2.3 Определение количества
Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле
Pт = Тцех / Фм, (2.6)
Pт = 8113,71 / 1840
Pт = 4 чел.
где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.
Фм = 1840 час.
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке
Одним из методов организации производства технического обслуживания и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным, для малых предприятий, является агрегатно-участковый метод.
Сущность агрегатно-участкового метода организации производства состоит в том, что все работы по техническому обслуживанию подвижного состава агрегатного участка распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.
Основные организационные принципы этого метода:
- каждый из производственных участков выполняет все работы по техническому обслуживанию одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям агрегатного участка;
- работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания;
- обмен информации
между отделом управления и
бригадами технического
Агрегатно-участковый метод организации производства технического обслуживания предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.
Выбор метода организации технологического процесса на агрегатном участке.
Схема технологического процесса на агрегатном участке и объекте проектирования бригады, выполняющие техническое обслуживание агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов работ.
Схема технологического процесса на агрегатного участка представлена на рисунке 1.
Мойка |
Приём выдача |
Зона ожидание |
Диагностика |
Зона ТО |
Зона ТР |
Зона ожидания |
Рисунок 1. Схема технологического процесса на агрегатном участке
Агрегаты и узлы поступающие из зоны технического ремонта на агрегатный участок.
Агрегатный участок имеет своим назначением восстановление работоспособности заднего моста, а именно:
- дефекация элементов заднего моста;
- монтаж – демонтаж;
- восстановление выявление дефектов;
- сборка.
Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.
|
I смена |
II смена |
III смена | |
Промежуточный склад |
|
|
||
Агрегатный участок |
||||
Автомобиль на линии |
Рисунок 2. График работы агрегатного участка
Режим работы агрегатного участка по ремонту сцепления двухсменны,
8 часовой рабочий день.
Режим работы:
1 смена – с 8.00 до 17.00 час.
2 смена – с 17.00 до 1 час.
3.3 Выбор технологического оборудования
Выбор технологического оборудования производится в зависимости от вида выполняемых работ на конкретном участке, и рекомендуемое оборудование по агрегатному участку, представлено в приложении 1.
В таблице 3.1 представлен перечень технологического оборудования для агрегатного участка.
п/п |
Наименование |
Тип или модель |
Кол, Шт. |
Размеры в плане, мм × мм |
Общая площадь,м2 | |
1 |
Верстак слесарный |
ОРГ-1468-06А |
3 |
1400×800 |
3,36 | |
2 |
Слесарные тиски |
П-140 |
2 |
330×1800 |
0,26 | |
3 |
Секционный стеллаж |
10.128.98 |
2 |
450×1700 |
6,88 | |
4 |
Стол для контроля и сортировки деталей |
2178-95 |
1 |
800×200 |
1,6 | |
5 |
Кран балка подвесная Q = 2тс |
ГОСТ 7890-73 |
1 |
- |
- | |
6 |
Ларь для обтирочных материалов |
110.45.98 |
1 |
100×500 |
0,5 | |
7 |
Стенд для разборки сборки редукторов, задних мостов автомобиля |
Р-640 |
1 |
700×830 |
0,58 | |
8 |
Стенд для разборки сборки передних и задних мостов |
ОПР-989 |
1 |
1095×700 |
0,83 | |
9 |
Ванна для мойки мелких деталей |
ОМ-947H |
1 |
2100×1800 |
3,78 | |
10 |
Установка для механизированной мойки деталей |
Мод.196М |
1 |
1000×1500 |
1,5 | |
Итого |
19,29 |
3.4 Расчёт производственной
площади объекта проектирования
Производственная площадь агрегатного участка определяется по формуле
F = Kn × fоб
F = 4,5×19,29
F = 86,8
где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования;
fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования, м2.
Принимаем коэффициент
плотности расстановки
Кn = 4,5
Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования агрегатного участка принимаем:
fоб = 19,29 м2.
Принимаем площадь агрегатного участка с учетом сетки колонн ( 12 × 9 ) равной:
F = 108 м2.
3.5 Распределение исполнителей
по специальностям и
Потребное число производственных рабочих на агрегатном участке определяем по количеству оборудования и составу рабочей бригады.
Тарификационные разряды определяются согласно ЕТКС
Перечень производственных рабочих на агрегатном участке приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Профессия |
Кол, чел. |
Разряд |
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
5 |
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
4 |
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
3 |
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
2 |
Итого |
4 |
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
В экономическом разделе производится:
- обоснования выбора формы оплаты труда и условий премирования;
- смена затрат и калькуляция себестоимости;
- расчёт цеховых расходов.
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования.
Для оплаты труда рабочих агрегатного участка городской станции технического обслуживания выбирается повременно – премиальная система оплаты труда.
Повременно – премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.
Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:
- затраты на определение
планового и учет
- количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса;
- количественный результат труда определён ходом рабочего процесса;
- качество труда важнее его количества;
- работа является опасной;
- работа неоднородна
по своему характеру и
- увеличение выпуска продукции может привести к браку или снижению качества.
С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток — в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.
В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы — за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.
При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени и премии.
Премирование производиться за:
- стабильное качество работы до 15%;
- снижение затрат на ремонт до 10%;
- выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости
Величина по временного фонда заработной платы ( ФЗПпов, руб ) определяется по формуле
ФЗПпов = Ссч × Фр × N0 ,
где Ссч – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб./час;
Фр – годовой фонд рабочего времени, час;
N0 – численность рабочих, чел.
Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.
автотранспортный участок ремонт себестоимость
Таблица 4.1
Профессия |
Кол, Чел |
Разряд |
Тарифные ставки, руб/час. |
Средняя тарифная ставка, руб/час. |
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
5 |
43,61 |
|
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
4 |
37,94 |
|
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
3 |
33,75 |
|
Слесарь по ремонту агрегатов |
1 |
2 |
30,78 |
|
Итого |
4 |
36, 52 |