Агрегатный цех

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является организация агрегатно городского участка, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
схема технологического процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы участка;
выбор технологического оборудования;
расчет производственной площади участка;
обоснование выбора формы оплаты труда;
расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

 

где Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел – час.;

Сцех – размер доли трудоёмкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту заднего моста, %

Данные для расчёта  показателя берутся из индивидуального  задания.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном соотношении ( Спост ) производится по таблице 2.2

 

 

2.3 Определение количества исполнителей  на объекте проектирования

 

Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле

 

Pт = Тцех / Фм, (2.6)

Pт = 8113,71 / 1840

Pт = 4 чел.

 

где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.

 

Фм = 1840 час.

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке

 

Одним из методов организации  производства технического обслуживания и ремонта в настоящее время  наиболее прогрессивным, для малых  предприятий, является агрегатно-участковый метод.

Сущность агрегатно-участкового метода организации производства состоит в том, что все работы по техническому обслуживанию подвижного состава агрегатного участка распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Основные организационные  принципы этого метода:

- каждый из производственных  участков выполняет все работы по техническому обслуживанию одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям агрегатного участка;

- работы, закреплённые  за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания;

- обмен информации  между отделом управления и  бригадами технического обслуживания  номер один и номер два и участком по ремонту заднего моста осуществляется посредством двусторонней диспетчерской связи, средствами автоматики и телемеханики.

Агрегатно-участковый метод организации производства технического обслуживания предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

Выбор метода организации технологического процесса на агрегатном участке.

Схема технологического процесса на агрегатном участке и объекте проектирования бригады, выполняющие техническое обслуживание агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов работ.

Схема технологического процесса на агрегатного участка представлена на рисунке 1.

 

Мойка

Приём выдача

Зона ожидание

Диагностика

Зона ТО

Зона ТР

Зона ожидания


Рисунок 1. Схема технологического процесса на агрегатном участке

 

Агрегаты и узлы поступающие из зоны технического ремонта на агрегатный участок.

Агрегатный участок имеет своим назначением восстановление работоспособности заднего моста, а именно:

- дефекация элементов  заднего моста;

- монтаж – демонтаж;

- восстановление выявление  дефектов;

- сборка.

 

    1. Выбор режима работы на участке проектирования

 

Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.

 

 

I смена

II смена

III смена

Промежуточный склад

 

 

 

 
 

Агрегатный участок

     

Автомобиль на линии

       

Рисунок 2. График работы агрегатного участка

 

Режим работы агрегатного участка по ремонту сцепления двухсменны,

8 часовой рабочий день.

Режим работы:

1 смена – с 8.00 до 17.00 час.

2 смена – с 17.00 до 1 час.

 

3.3 Выбор технологического оборудования

 

Выбор технологического оборудования производится в зависимости от вида выполняемых работ на конкретном участке, и рекомендуемое оборудование по агрегатному участку, представлено в приложении 1.

В таблице 3.1 представлен  перечень технологического оборудования для агрегатного участка.

Таблица 3.1

п/п

Наименование

Тип или модель

Кол, Шт.

Размеры в плане, мм × мм

Общая площадь,м2

1

Верстак слесарный

ОРГ-1468-06А

3

1400×800

3,36

2

Слесарные тиски

П-140

2

330×1800

0,26

3

Секционный стеллаж

10.128.98

2

450×1700

6,88

4

Стол для контроля и сортировки деталей

2178-95

1

800×200

1,6

5

Кран балка подвесная Q = 2тс

ГОСТ 7890-73

1

-

-

6

Ларь для обтирочных материалов

110.45.98

1

100×500

0,5

7

Стенд для разборки сборки редукторов, задних мостов автомобиля

Р-640

1

700×830

0,58

 8

Стенд для разборки сборки передних и задних мостов

ОПР-989

1

1095×700

0,83

9

Ванна для мойки мелких деталей

ОМ-947H

1

2100×1800

3,78

10

Установка для механизированной мойки деталей

Мод.196М

1

1000×1500

1,5

 

Итого

     

19,29


 

3.4 Расчёт производственной  площади объекта проектирования.

 

Производственная площадь агрегатного участка определяется по формуле

 

F = Kn × fоб

F = 4,5×19,29

F = 86,8

 

где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования;

fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования, м2.

Принимаем коэффициент  плотности расстановки оборудования равным

 

Кn = 4,5

 

Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования агрегатного участка принимаем:

 

fоб = 19,29 м2.

Принимаем площадь агрегатного участка с учетом сетки колонн ( 12 × 9 ) равной:

 

F = 108 м2.

 

3.5 Распределение исполнителей  по специальностям и квалификации

 

Потребное число производственных рабочих на агрегатном участке определяем по количеству оборудования и составу рабочей бригады.

Тарификационные разряды  определяются согласно ЕТКС

Перечень производственных рабочих на агрегатном участке приведен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Профессия

Кол, чел.

Разряд

Слесарь по ремонту агрегатов

1

5

Слесарь по ремонту агрегатов

1

4

Слесарь по ремонту агрегатов

1

3

Слесарь по ремонту агрегатов

1

2

Итого

4

 

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

В экономическом разделе  производится:

- обоснования выбора  формы оплаты труда и условий  премирования;

- смена затрат и  калькуляция себестоимости;

- расчёт цеховых расходов.

 

4.1 Обоснование выбора  формы оплаты труда и условий  премирования.

 

Для оплаты труда рабочих  агрегатного участка городской  станции технического обслуживания выбирается повременно – премиальная  система оплаты труда.

Повременно – премиальная  система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.

Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:

- затраты на определение  планового и учет произведенного  количества продукции высоки;

- количественный результат  труда уже определен ходом  рабочего процесса;

- количественный результат труда определён ходом рабочего процесса;

- качество труда важнее  его количества;

- работа является опасной;

- работа неоднородна  по своему характеру и нерегулярна  по нагрузке;

- увеличение выпуска  продукции может привести к  браку или снижению качества.

С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток — в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.

В целях повышения  стимулирующего значения оплаты труда  простая повременная система  чаще применяется в сочетании  с премированием работников за улучшение  показателей их работы — за выполнение нормированных заданий, высокое  качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.

При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой  тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени  и премии.

Премирование производиться  за:

- стабильное качество работы до 15%;

- снижение затрат на ремонт до 10%;

- выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.

 

4.2 Смета затрат и  калькуляция себестоимости

 

Величина по временного фонда заработной платы ( ФЗПпов, руб ) определяется по формуле

 

ФЗПпов = Ссч × Фр × N0 ,

 

где Ссч – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб./час;

Фр – годовой фонд рабочего времени, час;

N0 – численность рабочих, чел.

Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.

автотранспортный  участок ремонт себестоимость

 

Таблица 4.1

Профессия

Кол, Чел

Разряд

Тарифные ставки, руб/час.

Средняя тарифная ставка, руб/час.

Слесарь по ремонту агрегатов

1

5

43,61

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

4

37,94

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

3

33,75

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

2

30,78

 

Итого

4

   

36, 52

Информация о работе Агрегатный цех