Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:44, курсовая работа
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по ТАУ.
Выдано студенту: Никитин Михаил Николаевич гр. Аэ-106.
Тема проекта: ABS мотоцикла Honda CBR 1000 RR.
Исходные данные :
тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.
Основные характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.
Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.
Быстродействие системы в секундах - 0,8.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………4
2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7
2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000
RR ABS)…………………………………………………………………………………7
2.2Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС (только для модели CBR1000RR ABS)………………………………………………………………………9
3. Разница между системами ABS и CBS…………………………………………...10
4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11
5. Функциональные схемы системы ABS……………………………………………15
6. Литература…………………………………………………………………………..17
Вы можете почувствовать изменение обратной связи на тормозном рычаге/педали в следующие моменты:
• Сразу после поворота ключа зажигания в
положение ON(ВКЛ.)
• При
торможении стоя на месте.
Индикатор комбинированной тормозной системы
с
АБС (только для модели CBR1000RR ABS)
При нормальной работе системы индикатор загорается при повороте ключа зажигания в положение ON(ВКЛ.) и гаснет при достижении мотоциклом скорости 10 км/ч. Если комбинированная тормозная система с АБС вышла из строя, индикатор будет гореть постоянно или начнет мигать. Когда индикатор высвечивается, комбинированная тормозная система с АБС не работает.
Если
индикатор комбинированной
10 км/ч.
Если индикатор продолжает
развивать необходимое тормозное усилие, а вся тормозная система переходит в режим работы аналогичный таковому на мотоциклах с традиционной
тормозной системой. Несмотря на это, вам необходимо как можно быстрее обратиться к дилеру компании Honda для устранения неисправности.
Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС может мигать если:
• Переднее тормозное колесо поднялось в воздух более чем на одну секунду.
• Передний или задний тормоз постоянно задействован при разгоне от 0 до 50 км/ч.
• Вы провернули
заднее колесо, когда мотоцикл установлен
на подставку.
Разница между системами ABS и CBS.
В расширенный тормозных систем, разработанных Honda до сих пор, CBS и ABS, были объединены, а в сочетании ABS позволяют производить больший эффект. На рисунке ниже показано сравнение максимального замедления, порожденного эксплуатацией педали в одиночку модель между обычными тормоза и современные тормозные системы. Замедление порожденных педали операции в обычных тормозных систем составляет приблизительно 0.4G (1G = 9.8m/s2). Как и в отношении к ней, замедление увеличивается в CBS примерно в 1,7 раза путем получения тормозного усилия передних колес. В случае комбинированного АБС, кроме того, замедление увеличивается по мере примерно в 2,3 раза.
Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR
В чем же суть системы "комбинированного ABS" от Honda? Впервые, рычаг переднего и лапка заднего тормоза не связаны напрямую с суппортами - нужное давление в контурах поддерживается при помощи дополнительного насоса.Всем управляют единый блок ECU и два клапанных модулятора - по одному на заднее и переднее колесо: ECU отслеживает, с какой силой пилот давит на тормоза, а затем, модуляторы через систему клапанов, распределяют нагрузку на тормозные колодки. Пилот, хотя и не связан напрямую с суппортом, получает чуткий "фидбэк" от тормозной машинки - "обратную связь" искусственно создает система.
Рис.1.Расположение систем входящих в ABS на мотоцикле
Хотя
напрямую Honda и не называет это "тормозами
по проводам", на деле так оно и
есть! Вторая часть C-ABS - собственно, сама
антиблокировочная система. Датчики и
"гребенки" расположены на тормозных
дисках, впрочем, как и у всех остальных
мотоциклов, но схема работы отличается
от "классической": у Honda блоки ABS переднего
и заднего контуров связаны через ECU!
Рис.2.Схема ABS.
Время
реакции ABS чрезвычайно мало, а рывки,
кои так не любят новички и
"спортсмены", практически не ощущаются:
система отпускает колодки на
доли миллиметра, а затем, практически
без задержки вновь повышает давление.
Даже если одно из колес близко к блокировке,
C-ABS при помощи системы клапанов плавно
перераспределяет нагрузку на другое
колесо, компенсируя потери на торможении
от срабатывания антиблокировочного клапана.
Такие тормоза можно без риска использовать
на гоночном треке даже в дождь. Стабильность
мотоцикла при комбинированном торможении
сохраняется даже в сильном наклоне, исключаются
"клевки" и раскачка . Honda не отступает
от традиций: рычаг тормоза, расположенный
на правом клипопе "фаера" отвечает
за работу преимущественно переднего
контура, лапка под правой ногой - заднего.
C-ABS вмешивается только в критических
случаях
Рис.3.Графики
зависимости скорости
вращения колес от
давления в системе.
Рис.4.Гидро насосы(нагнетают давление в системе и стравливают его).
Рис.5.Датчики
следящие за скоростью
вращения колеса.
Функциональные схемы системы ABS.
Рис. 6. Принципиальная схема тормозного механизма.
Рис. 7. Схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля.
Передаточные функции звеньев системы:[1]
; ;
;
.
K1=
20lgK=20lg100=40дб
K3=
K4=
Рис.8.Функциональная
схема ABS
Литература.
1.Попов Е.П, Бессекерский В.А . Система автоматического регулирования – М:Наука,2004г.
2.Интернет ресурсы.
3.Журналы “Мото” и “За рулем” в период с 2007по 2009год.