Закрепление составов поездов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:30, курс лекций

Описание работы

Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.
Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками.
Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться в соответствии с нормами и правилами, приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 2 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в ТРА станции.

Работа содержит 1 файл

Закрепление вагонов.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подвижной состав на станционных путях  должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без  локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками.

Закрепление вагонов на станционных путях должно производиться  в соответствии с нормами и  правилами, приведенными в ПРИЛОЖЕНИИ 2 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Составы поездов, группы или  отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях, во всех случаях  должны закрепляться тормозными башмаками  до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным  в ТРА станции.

Порядок закрепления вагонов и  составов в зависимости от местных условий указывается в техническо-распорядительном акте станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

При выполнении операций по закреплению  подвижного состава на станционных  путях должны соблюдаться следующие  основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:

А. ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ  СОСТАВОВ ПОЕЗДОВ:

  • на главных и приемо-отправочных путях руководство и контроль за закреплением осуществляет дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах - маневровый диспетчер;
  • дежурный по станции может разрешить отцепку локомотива только после убеждения в правильности закрепления состава по докладу исполнителя этой операции или лично;
  • машинисту поездного локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава без разрешения дежурного по станции, переданного по радиосвязи, парковой связи, через работника станции производящего закрепление или лично;
  • изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному исполнителю этой операции по радиосвязи, парковой связи, через другого работника станции или лично;
  • дежурный по станции может дать указание об изъятии тормозных башмаков только после убеждения в фактической прицепке локомотива к составу по докладу машиниста по радиосвязи или через работника станции.

Б. ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ:

  • при производстве маневров ответственность за закрепление подвижного состава несет руководитель маневров;
  • руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены, при производстве маневров на приемо-отправочных путях руководитель маневров во всех случаях при запросе разрешения на выезд с пути обязан передать дежурному по станции (маневровому диспетчеру) такое же сообщение о закреплении оставляемых вагонов, а машинист локомотива - продублировать это сообщение дежурному по станции по радиосвязи;
  • дежурный по станции убеждается по этим сообщениям в правильности закрепления вагонов и дает разрешение на выезд локомотива (маневрового состава) с пути.

 

 

 

2 ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ

 БАШМАКАМИ   СОСТАВА ПОЕЗДА

2. При закреплении вагонов на станционных путях  руководствуются следующими нормами и правилами, установленными Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации :

 

2.1.На горизонтальных путях  и путях с уклонами до 0,0005 включительно- по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон

( состава, группы вагонов или  одиночного вагона);

 

2.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по формулам:

2.2.1. При закреплении одиночных вагонов , а также составов  или групп , состоящих из однородного по весу  ( брутто 0 подвижного состава: грузовых груженых  или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии , что в группе ( секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением ); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;

 

2.2.2. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т. (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

 

При соблюдении условий, указанных в подпунктах 2.2.1. и 2.2.2. применяется формула (1):

 

К= n    (1,5 i  + 1),

    200

где :    К- необходимое количество тормозных башмаков ;

n- количество осей в составе ( группе);

i- средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;

( 1,5 i + 1)- количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

 

Пример:

Для закрепления 100 осей смешанной  группы вагонов на уклоне  0,0025 при  укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось  не менее 15т  ( или , если таких вагонов  в группе нет- под вагоны с максимальной нагрузкой на ось в данной группе) :

 

К=100х (2,5 х 1,5 +1)  =2,37      3 тормозных башмака

200

 

Для закрепления 240 осей угольного  маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 требуется :

 

К =240х (1,5 х 1,5 + 1) = 3,9  4 тормозных башмака

200

 

Для закрепления 72 осей состава  пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется :

 

К = 72  х (3 х 1,5 +1)  = 1,98     2 тормозных башмака

200

 

2.2.3. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т. на ось брутто , не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе , или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2) :

 

 

К=n    (4 i  +1 ),

   200

где :    (4 i +1)- количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

 

ПРИМЕР: для закрепления 80 осей смешанной  группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны  ( или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось ) требуется :

 

К =80 х (2,5 х 4 + 1) = 4,4   5тормозных башмаков

               200

 

На станционных путях с сильно  замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов,  тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь.

На путях с уклонами башмаки  укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005

до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны противоположного спуска.

Получив сообщение об ожидаемом  сильном ветре или при возникновении такого ветра, если сообщение об этом и не передано, работники станций каждый на своем посту обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода и уложить дополнительно тормозные башмаки. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, увеличивается укладкой под колёса вагонов 3-х дополнительных тормозных башмаков, а при сильном (штормовом) – семь тормозных башмаков (на каждые 200 осей ).

При закреплении мотор-вагонных  поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительном случае другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчёта что 5 тормозных осей заменяют один тормозной башмак.

На горизонтальных путях или  путях с уклоном 0,0005 и менее  допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцеплённой группы подвижного состава взамен тормозных  башмаков с обеих её сторон.

 

 

 

    1. Требования к тормозным башмакам

 

Тормозные башмаки должны быть окрашены (в цвет, при котором они более  заметны), иметь установленное клеймо и храниться на специальных тумбочках  на междупутьях и стеллажах.

                                             

В местах постоянной укладки тормозных  башмаков должны быть установлены ящики  с песком, который применяется  в случаях образования наледи, инея и т.п.

Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси  состава с накатом колеса на полоз тормозного башмака.                                 

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутая подошва  и др.) и  с обледенелым или  замасленным полозом.

При закреплении вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

а) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);  
б) перед крестовиной стрелочного перевода;  
в) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;  
г) на наружный рельс кривой.

На путях с уклонами башмаки  укладываются со стороны спуска. Если тормозной башмак укладывается не под  крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены 
распоряжением ОАО "РЖД" 
от 30 августа 2005 г. N 1353р

 
ПРАВИЛА УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ - ФИЛИАЛАХ ОАО "РЖД" 
1. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или его торможения на железнодорожных путях, являются инвентарем строгого учета. 
На железнодорожных станциях (далее - станции) и в других структурных подразделениях железных дорог и отделений железных дорог (далее - подразделения железных дорог) учет тормозных башмаков, полученных со складов (баз) материально-технического обеспечения или из ремонта, ведется в местах их постоянного хранения в книге инструмента строгого учета формы ПУ-80а, утвержденной МПС 20 февраля 1993 г. (далее - книга учета). 
Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета,  и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак. 
2. Порядок маркировки (клеймения) тормозных башмаков и доставки их на станции и в подразделения железной дороги определяет начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместитель начальника железной дороги. 
Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения, а также работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом, соответствие маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность учета и хранения тормозных башмаков. 
3. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, производится: 
а) на станциях с одним парком железнодорожных путей - с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке (далее - ЕСР) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы; 
б) на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых района, - в зависимости от объемов работы и местных условий отдельно по каждому парку (маневровому району) по следующей схеме: 
0000 - четыре цифры кода станции по ЕСР 
0 - номер или начальная буква наименования парка (маневрового района) 
00 - номер тормозного башмака для парка или маневрового района в целом (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути); 
в) на двусторонних сортировочных станциях с раздельной нумерацией тормозных башмаков для каждой сортировочной системы - с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР и через знак - (дефис) индекса сортировочной системы Н или Ч, названия парка и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы; 
г) на станциях 4 - 5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций и имеющих четырехзначный код станции по ЕСР, где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции, открытой для грузовых операций, - с использованием в маркировке (клеймении) 5 цифр кода по ЕСР; 
д) в подразделениях железной дороги - с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР, на которой расположено или к которой примыкает это подразделение, его телеграфного шифра и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы. В подразделениях железной дороги, на балансе которых находится специальный самоходный подвижной состав, все номера тормозных башмаков подразделяются на две группы в зависимости от того, используются они на железнодорожных путях или выдаются на локомотивы (единицы специального самоходного подвижного состава); 
е) на железнодорожных путях необщего пользования - с использованием четырехзначного кода станции примыкания по ЕСР, сокращенного (условного) наименования подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы; 
 
Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции по ЕСР и через знак - (дефис) индекс сортировочной системы Н или Ч (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение Г (горка) или В (вытяжка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки. 
4. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака. 
Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются. 
5. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки. 
Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается. 
6. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются: 
на станциях - техническо-распорядительными актами станций; 
в подразделениях железных дорог (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) и на железнодорожных путях необщего пользования - нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях или инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 
7. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время работы ведут номерной учет тормозных башмаков в журнале закрепления подвижного состава, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги. 
В местах хранения тормозных башмаков на локомотивах и других единицах подвижного состава вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность. 
В местах хранения и использования тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках, вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, закрепленных за каждым железнодорожным путем или пучком путей сортировочного парка. 
Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работника из числа руководящего состава, осуществляющего контроль за правильностью хранения и использования тормозных башмаков на железнодорожных путях станции или подразделения. 
8. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения. 
Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале закрепления подвижного состава о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, сдающих и принимающих дежурство. 
Запись о наличии, месте нахождения и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номеров пучка или пути, общего количества тормозных башмаков, количества неисправных и сданных тормозных башмаков для замены. 
Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивов (единицей специального самоходного подвижного состава). 
Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под подвижной состав и находящихся в ящиках и на стеллажах, обеспечивает контроль за их наличием. 
9. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются и исключаются из инвентаря. В книге учета делается запись с указанием количества, инвентарных номеров тормозных башмаков и даты их поступления, а в графе "Примечание" ставится отметка "неисправен". 
Взамен неисправного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой. 
Неисправные тормозные башмаки хранятся в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, обеспечивающих их сохранность. 
При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт с указанием их количества и маркировки (клеймения), который подписывается начальником станции или руководителем подразделения железной дороги и работником, ответственным за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, или другим материально ответственным работником. 
Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом. 
Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от изношенных полозов оформляются и выполняются в порядке, установленном начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги. 
10. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции или руководителю подразделения железной дороги для расследования и привлечения виновных к ответственности. 
При утере тормозного башмака начальник станции или руководитель подразделения железной дороги дает телеграмму в службу перевозок железной дороги, отдел перевозок и ревизорский аппарат, в подразделения отделения железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, и в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака. 
В книге учета делается запись об утере тормозного башмака, в графе "Примечание" ставится отметка "утерян" с указанием даты составления акта. Взамен утерянного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением). 
11. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги периодически, не реже одного раза в квартал, проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате которых составляются акты проверки и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

 

 

ПРИМЕРЫ МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ) ТОРМОЗНОГО БАШМАКА 
 
Маркировка тормозного башмака для парка приема станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги имеет следующий вид: "8066-П-02", где 8066 - код ЕСР, П - первая буква наименования парка приема, 02 - номер тормозного башмака. Клеймо может наноситься и в виде дроби: в числителе - код ЕСР, в знаменателе - буква и номер - "8066/П-02". 
Маркировка тормозного башмака для парка отправления нечетной системы железнодорожных путей станции Ховрино Октябрьской железной дороги - "0600-Н-О-02". 
Маркировка тормозного башмака для вагонного депо Перово Московской железной дороги - "1938-ВЧД5-03", для дистанции электроснабжения на станции Москва-Товарная-Курская - "1915-ЭЧ1-03". 
Маркировка тормозного башмака для пути не общего пользования базы хлебопродуктов, примыкающего стрелками к станции Воскресенск Московской железной дороги, - "2336-ХПП2-04". 
Маркировка тормозного башмака для станции пятого класса Сахареж Северной железной дороги - "31541-01". 
Пример к пункту 7: 
Маркировка тормозного башмака для второго пучка железнодорожных путей сортировочного парка станции Бекасово-Сортировочная Московской железной дороги - "1800-Г-02", для подгорочных путей сортировочного парка четной системы железнодорожных путей станции Люблино-Сортировочная Московской железной дороги - "1900-ЧГ-01".


Информация о работе Закрепление составов поездов