Влияние информационных технологий на управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:20, контрольная работа

Описание работы

Считается общепризнанным, что предприятие должно быстро и гибко реагировать на изменения в окружающей среде. Специально сформированные команды профессионалов нацелены управлять процессами предоставления продуктов/услуг, гарантировать высокое качество, стремиться к постоянному совершенствованию и обучению, направлять свои усилия на наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечивать рентабельность производства. Руководители предприятий должны «мыслить глобально, а действовать локально», создавать стратегические союзы и партнерства для расширения возможностей и масштабов деятельности, стремясь к созданию «эффективных корпораций».

Содержание

1 Информация и организационная структура управления……….3
2 Современные информационные технологии
и качество управления………………………………………………5
3 Основные понятия управления информационными
технологиями………………………………………………………..7
Заключение………………………………………………………….10
Список используемой литературы…………………………………12

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии.docx

— 25.48 Кб (Скачать)

     В последние годы основной целью ИТ-подразделения  стало обеспечение организационно-структурного и информационно-технологического развития предприятия в соответствии с его бизнес-целями и задачами, причем за счет использования новых  технологий.

     В сферу деятельности ИТ-подразделения  в настоящее время входят следующие  важные задачи:

     отслеживание  ведущих информационных технологий, внедрение которых может повысить эффективность бизнеса;

     объединение на предприятии множества существующих слабо связанных (информационно  и функционально) ИС в корпоративную  информационную систему (КИС), которая  становится единым информационным ресурсом предприятия;

     обеспечение разработки совместных планов оргструктурного  и ИТ-развития предприятия

     Следует особо отметить, что никакая концепция  построения корпоративной информационной системы не может быть создана  в отрыве от оргструктуры и бизнес-процессов  компании.

     Исходя  из того, что роль ИТ-подразделения  усиливается, автоматически изменяется и роль его руководителя. Тем самым  признается, что управление информацией  приравнивается к управлению другими  ресурсами предприятия.

     Деятельность  предприятия зависит от персонала, непосредственно использующего  ИТ, в то время как за проектирование, создание и эксплуатацию ИС несут  ответственность специалисты подразделений  ИТ. Очевидно, что между этими  двумя группами возникают трения.

     Продавцы  ИТ извлекают выгоду из этих конфликтов, занимаясь агрессивным маркетингом  своих услуг, напрямую обращенным к  пользователям, которые стремятся  принимать решения относительно закупки новых перспективных  ИТ. При этом они не вполне представляют себе, из каких критериев следует  исходить при оценке систем, поскольку  современные информационные технологии требуют специальных знаний. Поэтому  права и ответственность специалистов в области ИТ и пользователей, касающиеся направлений развития информационных технологий на предприятии, постоянно  пересматриваются. Ответственность  за проведение таких изменений ложится  на высшее руководство. 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Адамов В.Е. «Информационные технологии», 2007.
  2. Громыко Г. Л. «Информационные технологии в сфере сервиса». – М.,2009.
  3. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.:, 2007.

Информация о работе Влияние информационных технологий на управление предприятием