Триботехника, ее основные цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:07, реферат

Описание работы

Важнейшая проблема современной техники - внедрение и дальнейшее развитие работ по изысканию эффективных методов повышения износостойкости, решением которой занимается триботехника.
Триботехника дает представление о природе и закономерностях внешнего трения и изнашивания шероховатых поверхностей; значении смазки и присадок при трении и изнашивании; закономерностях изнашивания и методике подбора материалов для трущихся сопряжений; конструктивных, технологических и эксплуатационных методах повышения износостойкости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………...……………………………………………………..…..3
1.Общие сведения…………………………………………………………….….4
2. Контактирование и трение в узлах машин…………..…………….…………6 2.1.Взаимное контактирование деталей……………………………...……….…6
2.2.Классификация видов трения …………………………………………….....7
3.Потери на трение в автомобильных двигателях.………………………….....17
3.1.Потери на трение относительно полной энергии ………….……………...17
3.2.Потери на трение и влияющие на них факторы…………..……………….15
4.Триботехнические методы повышения долговечности узлов трения автотранспортных средств………………………………………………………21
4.1 Конструктивные методы повышения долговечности узлов трения………...22
4.2 Технологические методы повышения долговечности узлов трения…….26
4.3 Эксплуатационные методы повышения долговечности узлов трения…...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Триботехника.doc

— 2.13 Мб (Скачать)

Работа двигателя  характеризуется изменением в широких пределах нагрузочно - скоростного и теплового режимов. Однако, только некоторый диапазон сочетаний может оказаться наиболее выгодным с точки зрения износостойкости, удовлетворяя вместе с тем требованиям экономичности и экологичности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаркунов Д.Н. Триботехника. – М.: Машиностроение, 1985. – 424с.
  2. Евдокимов Ю.А., Колесников В.И., Тетерин А.Н. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. – М.: Наука, 1980. – 230 с.
  3. Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. – М.: Машгиз, 1959 – 403 с.
  4. Матвеевский Р.М. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов. – М.: Наука, 1971.
  5. Основы трибологии (трение, износ, смазка) учебник для технических вузов / Э.Д. Браун, Н.А. Буше, И.Я. Буяновский и др. Под ред. А.В. Чичинадзе. – М.: Центр «Наука и техника», 1995. – 778 с.
  6. Рещиков В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. – М.: Машиностроение, 1975. – 216 с.
  7. Розенберг Ю.А. Влияние смазочных масел на надёжность и долговечность машин. – М.: Машиностроение, 1970 – 315 с.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

.




Информация о работе Триботехника, ее основные цели и задачи