Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа
Произвести проектирование системы управления следящим электроприводом постоянного тока. Данные для расчетов взять из таблицы 1. В процессе проектирования необходимо выполнить расчеты и выбор элементов силовой части привода, обратных связей и регуляторов и определить настройки последних; составить структурную и принципиальную схемы системы и ее математическое описание. С помощью логарифмических амплитудных частотных характеристик определить тип регулятора положения и его параметры.
Методом моделирования провести исследование точности слежения и динамических свойств, спроектированной системы.
1. Техническое задание
2. Выбор силовых элементов следящей системы
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Выбор преобразователя
2.3 Выбор трансформатора
2.4 Выбор дросселя
2.5 Вычисление коэффициентов передач и постоянных времени двигателя
2.6 Расчет коэффициента передачи тиристорного
преобразователя
2. Синтез регуляторов следящей системы
2.1 Построение структурной схемы СС
2.1.1 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре тока
2.1.2 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре скорости
2.1.3 Определение структуры и параметров регулятора контура положения
2.1.4 Принципиальная схема регулятора
3. Оценка качества спроектированной системы
Министерство науки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МИНЕРАЛЬНО –
СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра автоматизации производственных процессов
Курсовое проектирование
по дисциплине
Теория Автоматического Управления
Часть 2
Работу выполнил студент:
Белов И.А.
Шифр 1180080012
Специальность 220700
Проверил:
Кожевников Е.А.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Техническое задание
2. Выбор силовых элементов следящей системы
2.1 Выбор электродвигателя
2.2 Выбор преобразователя
2.3 Выбор трансформатора
2.4 Выбор дросселя
2.5 Вычисление
коэффициентов передач и
2.6 Расчет
коэффициента передачи
преобразователя
2. Синтез регуляторов следящей системы
2.1 Построение структурной схемы СС
2.1.1 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре тока
2.1.2 Выбор и расчет элементов системы управления в контуре скорости
2.1.3 Определение
структуры и параметров
2.1.4 Принципиальная схема регулятора
3. Оценка
качества спроектированной
Произвести проектирование системы управления следящим электроприводом постоянного тока. Данные для расчетов взять из таблицы 1. В процессе проектирования необходимо выполнить расчеты и выбор элементов силовой части привода, обратных связей и регуляторов и определить настройки последних; составить структурную и принципиальную схемы системы и ее математическое описание. С помощью логарифмических амплитудных частотных характеристик определить тип регулятора положения и его параметры.
Методом моделирования провести исследование точности слежения и динамических свойств, спроектированной системы.
Исходные данные
На риc. 1 приведена структурная схема следящего электропривода, для которого необходимо определить структуру и параметры регулятора положения, выяснить пределы изменения его коэффициента передачи, удовлетворяющие требованиям задания.
Рис. 1 Функциональная схема следящего привода
В схеме приняты следующие обозначения: РП, РС, РТ –соответственно регулятор положения; ТП – тиристорный преобразователь; ЯЦ – якорная цепь двигателя; ЭМЗ – якорная цепь двигателя; РЕД – редуктор; ДП, ДС, ДТ – соответственно датчик положения, скорости и тока.
2. Выбор силовых элементов
Выбор электродвигателя и редуктора.
Выбор двигателя осуществляется исходя из технического задания на проектирование ЭМС по ряду параметров. Произведем их расчет.
Расчет требуемой
мощности электродвигателя
kЗ = 1.2 -:- 2.5 – коэффициент, учитывающий требование
к динамическим характеристикам электропривода
(меньшему времени переходного процесса
соответствует большее значение коэффициента).
Вт
Двигатель: 4ПБМ112LO4
КПД=76%
Из условия согласования двигателя и объекта управления по угловой скорости определяется передаточное число редуктора
где ωн - номинальная угловая скорость двигателя.
Для проверки выбранного двигателя определим эквивалентный момент:
МЭ = √ 0,5 J∑2 i2 ε 2max + (Mc max + M тр )2 ,
где J∑ = Jм + J1 = γJ1 - суммарный момент инерции кинематической передачи;
J1 = Jд + Jр - моменты инерции двигателя Jд и редуктора Jр (момент инерции первой массы);
Jм = J1( γ – 1) - приведенный момент инерции механизма (момент инерции второй массы);
Мc max = M’c max / i ηp - приведенный момент сопротивления нагрузки;
Мтр = 0.1Мдн – момент сухого трения;
Мдн - номинальный момент двигателя;
ηр = 0.9…..0.94 – КПД редуктора.
Момент инерции редуктора ориентировочно можно принять Jр = 0.1 Jд .
Выбранный электродвигатель должен удовлетворять условиям:
Мэ < Мдн и Мmax/Мдн < kм ,
где Мmax – максимальный момент сопротивления нагрузки, приведенный к валу электродвигателя ( Мmax = J∑ i εmax + Мс max + Мтр );
kм - коэффициент перегрузки двигателя по пусковому моменту.
Мн=104.7
i = 143.4
J1 = 0.00539
J∑ =0.0097
Мc max=3.7
Мтр =0.43
МЭ =4.17
Мmax = 4.825
В следящем
электроприводе при выборе
_______________
iопт = =46.55
Jм =0.0043
Т.к. передаточное число редуктора отличается от оптимального передаточного числа более чем на 30%, то необходимо выбрать другой двигатель такой же мощности, но с иной номинальной угловой скоростью.
Активное сопротивление якорной цепи двигателя необходимо принимать в нагретом состоянии
где αд =0.004 Ом/град - температурный коэффициент обмоток двигателя;
Δtо = tро -20о ( tро - расчетная температура нагрева обмоток двигателя).
Индуктивность якорной (роторной) обмотки двигателя можно определить на основе его паспортных данных
Lд =2.63*10-3
Rд =0.69
Выбор преобразователя.
Выбор преобразователя производится из условий:
Uпреоб>= Uдв н
Iпреоб>= Iдв н
Iмах пр>= Iдв мах
Преобразователь: БУ 3608-112У4
вторичное силовое 104
управление 380
Uн=60
Iн=16
Iмахвыпремляемый=125
КПД=95%
Выбор трансформатора.
трансформатор: ТТ-1.0
Рн=1
Uн=380/220
вторичное 104
потери кз 40
Uкз=6
Lуп=2Lтр ф=0.000312
Rтр=2Rтр ф=0.86
Rуп= Rтр+ Rдт+ Rк
Rдт=0.2*0.5**q/Iт=0.054
Iт=Idn/3=3.67
Rк=mfLa=0.468
Rуп=1.382
Выбор сглаживающего дросселя.
где - индуктивность якорной цепи ТП;
Lяц - индуктивность якоря двигателя,
Lтор - индуктивность реактора.
, где - относительное значение первой гармоники выпрямленного напряжения,
- выпрямленная ЭДС преобразователя,
- относительное значение первой гармоники выппрямленного тока,
- частота пульсации выпрямленного тока,
- номинальный ток.
, .
ω1=2πfm=1885
Дроссель: ДФ-7
Кф=1/Кд=0.5
Тяц=Lяц/Rяц=0.042
Rяц= Rд+ Rтр+ Rк=2.018
Тм=0.078
Тя=0.03
Тсум2=Ттп
Кя=1/Rя=0.83
Rя= Rуп+ Rдв+ Rдр=1.2
Rуп=0.5
Rдв=0.33
Тя=Lяц/Rя=0.036
Кос=0.031
Кот=10/Iмах=0.063
Кс=0.34
В2=3
В1=15.83
Тсум1=2*Тсум2
Исходные данные
Кот=0.06 коэффициент передачи датчика тока
ТS2=0.0035 малая суммарная постоянная контура тока
Rя=1.59 сопротивление якоря
Kd=2 коэффициент передачи двигателя
Тэм=0.078 электромеханическая постоянная
Кос=0.096 коэффициент обратной связи по скорости
Qmax= 0.0158 максимальная ошибка слежения
tпп max= максимальное время переходного процесса
wmax=0.73 максимальная скорость
максимальное ускорение
dmax= 25 перерегулирование
Кред= 0.00697 коэффициент передачи редуктора
Задание:
Осуществить синтез следящей системы. Исходные данные по динамике внутренних контуров берутся из курсовой работы по ЭМС с безынерционными датчиками тока и скорости. Необходимо представить: 1) принципиальную схему регулятора; 2) подтвержденную моделированием величины ошибки и параметров переходных процессов. Ошибку оценивать при синусоидальном воздействии, переходный процесс, как реакцию на 1(t); 3) провести исследование зависимости качественных показателей следящей системы от коэффициента передачи регулятора.
Введение:
Следящие
системы предназначены для
Q’ вх = Qвхэwэ = wmax Q’’вх = Qвхэwэ
Из этой системы определяется амплитуда и частота эквивалентного гармонического воздействия:
wэ = /wmax Qвхэ =w2max/
При этом показано, что ошибка слежения не будет превышена, если ЛАХ системы не пересечет запретную зону.
Строим по принципу 3х контурной системы (контур тока, контур скорости, положения). Настройки регуляторов тока и скорости рассмотрены выше. Функциональная схема контура положения имеет вид:
Qвх Q Up w Qвых
Контур скорости является элементом следящей системы, его структурная: схема имеет вид:
Up
Ew
Upc
Iя
__
Передаточная функция прямой цепи
Передаточная функция
В результате структурная схема следящего привода примет вид:
Qзад
Q
Up
-
По исходным данным рассчитываем параметры запретной зоны и построим желаемую ЛАХ Lжел. Далее строим нескорректированную ЛАХ Lнк. Разность Lж-Lнк даст ЛАХ регулятора Lрег.