Технология приемки товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.

Содержание

Введение
1.Организация приемки товаров на предприятии торговли
1.1.Торгово-технологический процесс
1.2.Приемка товаров отечественного производства по количеству
1.3.Приемка товаров отечественного производства по качеству
1.4.Приемка импортных товаров по количеству и качеству
1.5.Документальное оформление поступления товаров
2.Ситуации, происходящие при приемке товаров
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 48.11 Кб (Скачать)

-   наименование и адрес магазина-получателя товаров,                                                                                                          -   номер и дату составления акта,                                                                                                                                              -  место приемки товаров, время начала и окончания приемки,                                                                                    -   фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству,                                                                             -    наименование и адрес изготовителя (отправителя) и поставщика                                                                                                                                                                                                           -  дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметку о том, что вызов представителя изготовителя (отправителя) не предусмотрен,                                                                                                             -  дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов,                                                                                                                                            - дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства, время доставки груза в магазин,                                                                                                                          -   номер и дату коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если он был составлен при получении товара, условия хранения товаров на складе магазина до составления акта,                                                                                                                                                                               -  состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров,                                                                                                                      -  исправность пломб и правильность оттисков на них.

Указывают также количество (массу). Полное наименование и список предъявленных  к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе. Отмечают, года каком основании товары переводятся в более низкий сорт, номера стандартов, по которым проверялось качество товаров. Здесь же необходимо дать заключение о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения.                                                                                                                          В акт могут быть внесены и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения ненадлежащего качества товаров.                                                                                                О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок которых не установлен , составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее четырех месяцев со дня поступления товаров.                                                                                                                                                       Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные товары до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.                                                                                        Претензия о несоответствии качества (некомплектности0 товаров должна быть заявлена поставщику в те же сроки, что и претензия о несоответствии количества товаров. К ней должен быть приложен акт и все другие документы (сопроводительные и т.д.).                                                                               Если недоброкачественность обнаружена покупателем, то к акту магазина прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Приемка импортных  товаров по количеству и качеству

Условия приемки импортных товаров  по количеству и качеству устанавливаются  в договорах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки  товаров не были специально оговорены  в договоре, то необходимо руководствоваться  инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления  и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90 г.                                            Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт. Акт должен составляться в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта при его отсутствии) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Если невозможно присутствие представителей торгово-промышленной палаты, то товар принимается с участием представителей других незаинтересованных организаций. Рекламационный акт составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Порядок сроки составления рекламационных актов рассматриваются в Инструкции о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.Документальное оформление  приемки товаров

Движение товара от поставщика к  потребителю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). В накладной  указываются номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска  товара. Накладная подписывается  материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.                                                                                                     Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.                                                                                                                                                                                 При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.                                                                                                                                                                     Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара.Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе.Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.                                                                                                                                                                      Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.                                                                                Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. № П.6, и Гражданским кодексом Российской Федерации, а при приемке их по качеству и комплектности  требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.                                                                Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если на проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе. Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.                                                                                                                      Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в Журнале поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.                                                                               Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.                                                                                                                                  Порядок приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании, регулируется Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

             ГЛАВА 2.Ситуации, происходящие при приемке товаров

1)  В торговое предприятие ЗАО поступили конфеты «Белочка» При приемке оказалось, что конфеты по качеству не соответствуют ГОСТу.

Приемка товаров по качеству осуществляется согласно инструкции П-7. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена  в установленные сроки (одногородние поставщики  10 дней, междугородние 20 дней). В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров. Так как при приемки обнаружен некачественный товар, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель отправителя. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Также предъявляют претензию, приложенную  к акту.

2)   В торговое предприятие ООО от местного поставщика поступила партия товара в 100 коробках, при проверке десятой по счету коробки обнаружена недостача. Приемка товаров по количеству осуществляется согласно «Инструкции о приемке товаров народного потребления по количеству».

Так как в процессе приемки выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. О выявленной недостаче  составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Для участия  в окончательной приемке товаров  и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  одногороднего отправителя. При  неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также  в случаях, когда его вызов  необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации. По результатам окончательной  приемки составляют акт. В нем  указывают количество недостающих  товаров, их стоимость. К акту прилагают  копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в  приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные  правилами приемки.

3)   В адрес организации «Закрома» пришли 2 вагона с плодоовощной консервацией с Краснодарского края. Как осуществить окончательную приемку, если бой выше нормы?

Если на железнодорожной станции  назначения при проверке состоянии  груза, обнаружено повреждение груза, железнодорожная станция назначения обязана определить размер фактического повреждения груза и выдать грузополучателю  коммерческий акт.Коммерческий акт  составляют в трех экземплярах на бланках установленной формы. В  нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, причины повреждения. Акт должен быть подписан начальником  станции или другим представителем железной дороги и грузополучателем. По требованию получателя станция обязана  в трехдневный срок выдать ему  коммерческий акт.

4) При приемке на станции назначения партии рыбных консервов, было выявлено нарушение целостности двух вагонов. При поступлении груза в неисправном вагоне с нарушенной пломбой необходимо произвести проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику.Коммерческий акт составляется в трех экземплярах. В нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность средств перевозки, соблюдение правил погрузки. Акт должен быть подписан начальником станции или другим представителем железной дороги и грузополучателем. По требованию получателя станция обязана предоставить ему коммерческий акт в трехдневный срок.

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                    Заключение

Розничный рынок это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество отличающихся друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другим признакам покупателей.Эти обстоятельства должны учитывать работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности, т.к. именно в магазинах и других пунктах розничной продажи осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.                                            Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.

Качество товара является одной  из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Информация о работе Технология приемки товаров