Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:52, дипломная работа
Технология изготовления платья с элементами индийского этнического стиля, сочетающего вместе традиции и современность, элегантность и яркую праздничность.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ……………………………………7
1. Выбор и зарисовка модели…………………………………………….…….7
1. История одежды от древности до наших времен………………..7
2. Индийский стиль одежды………………………………………….11
3. Создание эскиза будущего платья……………………………..…14
1.2 Звездочка обдумывания……………………………………………………..15
1.3 Технологическое описание модели…………………………………..……15
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ КОСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ………………………………………………………………….……16
2.1 Измерения, необходимые для построения чертежа конструкции………..16
2.2 Необходимые прибавки…………………………………………………....16
2.3 Расчет и построение чертежа основы конструкции…………………..….17
2.4 Моделирование чертежа основы конструкции…………………………..18
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ …………………..……19
3.1 Выбор и обоснование материалов проектируемого изделия …………..19
3.2 Выбор и обоснование применяемого оборудования и инструментов….20
3.3 Раскрой изделия……………………………………………………………..20
3.4 Разработка технологической карты на изготовление изделия ………..…21
3.5 Техника безопасности……………………………………………………….21
3.6 Организация рабочего места…………………………………………….….24
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ……………………………...26
4.1 Экономический расчет………………………………………………………26
4.2 Рекламный проспект……………………………………………………..…27
4.3.Анализ выполненной работы………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..30
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…35
Облегающие формы одежды были запрещены духовенством в 1195 г. и постепенно изменились на более широкие.
Эпоха Возрождения перенесла центр моды в Италию, где особую роль сыграло античное наследие. Над созданием нового идеала красоты в одежде трудились не только портные, но и художники. Характерная особенность новой моды — богатство ткани, отделка каймой, шитьем. В этот период в платье впервые отделяется лиф от юбки.
В XVII в. законодательницей моды снова становится Франция, не без влияния французского короля Людовика XIV появляется стиль барокко. Этому стилю присущи величавость, высокопарность, торжественность. Женский наряд поражает контрастом форм: тонкий стройный стан и пышная куполообразная юбка, дополнением мог служить огромный стоячий воротник. Для создания одежды используют парчу, муар, бархат, атлас, украшают огромным количеством дорогих кружев, лент и бантов. Мода на кружево доведена до предела — кружево везде, на всех видах одежды, даже на обуви.
В период 1730 - 1750 гг. появляется новый стиль в искусстве и одежде - рококо. По-прежнему главное в костюме - украшательство. Весь цивилизованный Мир одевается на французский лад. Платье, открытое спереди, на корсаже и юбке из той же ткани, сзади заканчивается складкой Ватто, называется французским и становится обычным туалетом светских дам и выходным платьем буржуа. Оно очень красиво в движении, при поворотах.
С середины 60-х годов XVIII в. пошло быстрое сужение юбки платья, она стала ниспадать мягкими свободными складками.
С
провозглашением Наполеона
В начале XIX в. все подчинено стилю ампир. Лиф становится жестким, высоко поддерживая грудь, затянутую в корсет. Обнаженные руки прикрывают шалями, платками и шарфиками. Костюму стиля ампир свойственны тяжелые шелка и лионский бархат, массивные античные орнаменты на тканях, золотое шитье на шлейфах платьев у знатных дам, диадемы с драгоценными камнями. Из Англии пришла мода на спенсер — короткий жакет, повторяющий своими линиями и размером лиф платья. Его утепляли мехом и подкладкой, отделывали шнуром, тесьмой, бейками и пуговицами разнообразно, но с чувством меры.
С 1814 г. складывается новое направление моды — романтизм. Узкая юбка, характерного силуэта, подчеркивает нижнюю часть женской фигуры (область бедер). Такой покрой называют «турнюр» — длинное, ниспадающее до пола платье, отделанное воланами и лентами. Официально вошли в обиход летние хлопчатобумажные ткани. Пышные прически прикрывались на улице шляпками с маленькой тульей и Большими полями, украшенные страусовыми перьями, цветами и лентами. В женский гардероб потихоньку начинают проникать атрибуты мужской одежды. Все это отражено в английском костюме и английском плаще-дождевике.
В конце XIX в. наблюдаются перелом в моде, борьба за реформу костюма, отказ от корсета. Много изменений в моду внес Поль Пуаре (Paul Poiret) (1879 – 1944). Модели одежды, созданные этим художником, портным и неплохим коммерсантом, были красивы и удобны. Юбка в длину доходила до щиколоток, пояс поднялся выше талии, рукава, до сего времени широкие в пройме, узкие в запястье, стали равномерно зауженными. Он же предложил дамам носить нижнее белье и брюки-кюлот, которые сначала вызвали протест и страшный скандал.
Стремление к упрощению одежды привело к новому решению в конструировании платья. Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet (1876 - 1975)) придумала крой по косой для платьев, плотно облегающих фигуру. Теперь мода подчеркивает привлекательность естественных линий женской фигуры, ее красоту, не искаженную накладками и корсетами.
Одним словом, мода все время совершенствуется, ищет новые стили и направления, предлагает разнообразные модели одежды. В наше время мода - это источник информации о новых веяниях, а также своеобразная проверка вкуса, современности и уровня духовности. Поэтому всегда нужно уметь найти золотую середину, а не впадать в крайности, сломя голову следуя всем модным тенденциям либо, наоборот, полностью игнорировать их.
Итак, одежда существовала всегда; но если у первобытных людей основным назначением одежды было защита от непогоды, то со временем, с развитием цивилизации, одежда превратилась в элемент эстетической красоты, стала признаком социального статуса, отдельной областью искусства.
В наше время носить одежду так же естественно, как есть, пить и спать. Одежда дает возможность человеку чувствовать себя более уверенным и защищенным, она стала одним из элементов выражения себя и утверждения. Тем не менее, пытаясь выглядеть лучше и лучше, человечеству желательно не забывать о мудром изречении знаменитого кутюрье Ив Сен-Лорана, сказанном о женской одежде: «Самое важное в женской одежде - женщина, которая ее носит».
Цель повседневных платьев - дать женщине возможность оставаться в нашем жестком мире женщиной, подчеркивая ее природную мягкость и пластику, красоту и чувственность. В то же время повседневные платья обеспечивают высокий уровень комфорта. Трикотажные или вязаные платья мягки и приятны к телу, часто трикотажные платья отличает их натуральный состав, хороши также летние платья из хлопка, летние сарафаны изо льна. Современные повседневные платья осень - зима или платья весна - лето - это удобная, комфортная и модная женская одежда на каждый день.
Нынешний
век можно назвать эпохой «микс»:
в ХХІ веке перемешаны все стили
и направления в одежде. Классическая
мода, девизом которой является фраза
«ничего лишнего» - белые футболки с брюками
или юбками и заостренные туфли - используются
с майками, пальто, кофтами и кедами свободного
стиля. Гламурные романтические жители
в одежде из свободных полупрозрачных
тканей пересекаются с представителями
мира совершенно противоположных культур.
Так как этнические
мотивы создавалось столетиями, ведущие
мировые модельеры применяют их в своих
показах, зная, что такая одежда обязана
быть модной.
Индийская культура для меня представляет большой интерес. Мне с детства нравились индийские фильмы, не говоря уже о женщинах в них. Индианка в сари женственна, грациозна и очень привлекательна. Платье так и пестрит разнообразностью узоров и цветов. Вряд ли можно придумать более женственную одежду, чем индийское платье сари, первое упоминание о котором встречается в эпосе за три тысячи лет до Рождества Христова. Недаром традиционный наряд индианок облюбовали самые капризные модницы Европы, желающие выглядеть загадочно и неповторимо. Я тоже не являюсь исключением из правил, потому и решила свою дипломную работу посвятить изготовлению платья с элементами индийского стиля.
В Индии сари не только праздничная, но и повседневная одежда. Там женщины в сари не только в кино снимаются. Наверно, все замечали, какие плавные и грациозные движения у индийских красавиц. Это вырабатывается не только на занятиях танцами, но и при ношении соответствующей одежды. Сари заставляет выпрямить спину, высоко поднять голову, при ходьбе двигаться мягко и плавно. Сари помогает женщине выглядеть невероятно грациозной и женственной! Тот же факт, что именно мужчины самые лучшие мастера по изготовлению традиционной одежды индийских женщин, делает честь культуре этикета древней и загадочной Индии!
История национальной женской одежды Индии насчитывает многие тысячелетия, почти столько же, сколько и сама индийская цивилизация. Индийское сари впитало в себя традиции и обычаи этой страны и стало неотъемлемой частью индийской культуры.
О сари сложено много легенд. Одна из них повествует о волшебном ткаче, который за работой мечтал об идеальной женщине, и мечты свои воплотил в прекрасном женском одеянии, которое впоследствии стало называться сари. Пройдя сквозь века, выдержав проверку временем, сари, безусловно, претерпело некоторые изменения: менялась ткань, расцветки, рисунок, но неизменным оставалось и остается его женственность и изящная простота, и в этом смысле эта одежда уникальна.
Ткачество издревле было ремеслом семейным, профессиональные секреты передавались из поколения в поколение. Ткацкое ремесло тяжелое и трудоемкое, поэтому чаще им занимаются мужчины. Самый дорогой заказ выполняют юноши с чувствительными пальцами, ткут в определенное время суток, чтобы глаза могли видеть естественный цвет нити. Нити прядут из коконов шелкопряда. Потом их вываривают, окрашивают и наматывают на бобины. Окрашивают специальными красками, секрет приготовления которых каждая семья ткачей хранит в тайне. Краски славятся своей стойкостью, они не линяют и не выгорают на солнце.
В каждой мастерской есть и свои секреты рисунка на ткани. Если женщина заказывает дорогое сари, она может рассчитывать на эксклюзив. Такое сари выполняется по трафарету, который впоследствии уничтожается. И возможность столкновения лицом к лицу одинаково одетых женщин полностью исключена! В Индии сари носят как индианки, так и мусульманки. Даже самая бедная женщина здесь имеет несколько дюжин сари.
Очень важно правильно надеть сари и красиво в нем двигаться, и это тоже искусство.
Цвет сари несет информацию о поводе, по которому его надели. Существуют сари для радостных и нерадостных событий. На свадебную церемонию или на праздник в честь дня рождения ребенка, как правило, надевают красное сари, этот цвет символизирует энергию и плодовитость. На религиозные праздники предпочитают сари с богатой золотой каймой. Желтый цвет связан с религией. Одежды белого цвета издавна принадлежали служителям культа. Считалось, что окраска ткани оскверняет ее. Сейчас белый цвет сопровождает траур и выражает горе и печаль об усопшем. Интересно, что с зеленым цветом в древние времена связывали профессию торговца. Крестьяне, ремесленники, ткачи носили преимущественно одежду синего цвета. Высокие касты избегали его, так как для получения синих оттенков использовались особые технологии ферментизации индиго, что делало эту краску "нечистой". Каждая уважающая себя индийская женщина должна иметь в своем гардеробе однотонное сари для демонстрации украшений, хотя украшения индианки носят всегда, и в немалых количествах, владея искусством сочетать их не только с однотонным сари.
Модельеры древности, создавшие эту универсальную одежду, не предполагали, что она станет явлением в истории мировой моды. Современные дизайнеры отмечают в сари, помимо таких эстетических качеств, как красота и изящность, еще и практичность: его легко стирать и гладить, оно не стесняет движений, выгодно подчеркивает женский силуэт, и в то же время скрывает недостатки фигуры. Наблюдая со стороны, наверное, не без присущего женщинам любопытства, за бесконечной сменой тенденций мировой моды, индианки и сегодня остаются верны своей национальной одежде.
Для того, чтобы изготовить платье в индийском стиле, было рассмотрено несколько видов одежды, выполненные в индийском стиле (рис.1).
Рис.
1 Одежда в индийском стиле
На
основе вышеприведенных рисунков был
создан эскиз будущего платья.
Платье женское
из вязаного трикотажа красного цвета,
оно предназначено для повседневной
носки, имеет прилегающий силуэт, заужено
книзу. Благодаря тому, что вязаный трикотаж
обеспечивает хорошее облегание частей
тела и обладает растяжимостью во всех
направлениях из-за возможности петель
изменять форму и размеры, перед и спинка
платья сшиты без вытачек. Платье изготовлено
со спущенной проймой. Вырез горловины
имеет форму «лодочка». Отделкой платья
служит шаль, которая вставлена в правый
плечевой и левый боковой швы, что создает
эффект присутствия в платье индийского
этнического стиля, а именно, элемента
сари. Швы обработаны на специальной машине.
ГЛАВА
II. СОЗДАНИЕ КОСТРУКЦИИ
ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ
2.1 Измерения, необходимые для построения чертежа конструкции
Конструирование это большой и сложный процесс, который включает в себя разработку телосложения человека и формы одежды. Разработка конструкции одежды может осуществляться различными способами; наиболее распространен расчетно-графический способ. Для построения чертежа конструкции мы используем итальянский метод конструирования трикотажных изделий; следовательно, снимаем мерки, необходимые для построения чертежа согласно этой методике.