Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:29, дипломная работа
Цель: изучение технологии изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения.
Задачи:
1. изучить историю изготовления корпусной мебели;
2. выявить требования, предъявляемые к изготовлению корпусной мебели для образовательных учреждений;
3. определить виды инструментов, применяемых для изготовления корпусной мебели;
Введение
Глава I Предпроектный анализ
1.1 История изготовления корпусной мебели
1.2 Требования к изготовлению корпусной мебели для образовательной среды
1.3 Инструменты и оборудование, применяемые для изготовления корпусной мебели
1.4 Анализ аналогов
Глав II Разработка проекта
2.1 Проектная концепция
2.2 Проектное предложение
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
2.5 Экономическое обоснование проекта
Глав III Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания предмета «Технология» у старших школьников
3.2 Разработка урока по теме: «Технология изготовления корпусной мебели»
Таблица 1. «Эргономические размеры тела (антропометрические признаки)
положения сидя»
2.3 Технологическая карта
2.4 Эргономическое обоснование проекта
Эргономика - это наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий, которые обеспечивают работающему необходимые удобства, сохраняя его силы, здоровье и работоспособность. Но надо понимать, что важно не только правильно сидеть, но и двигаться, иметь реальную «возможность маневра» во время работы, ведь работа без движения - это утомительно, скучно, и к тому, же неэффективно. Борьба с гиподинамией на рабочем месте - задача первоочередная теперь не только для обречённого на многочасовое сидение на одном месте служащего, но и для дизайнера. Эта тенденция - отражение общего процесса «гуманизации» труда.
Именно поэтому одной из важных составляющих дизайн-проекта помещения должен быть масштабированный план расстановки мебели с учётом всех законов эргономики. Важно чтобы умело сделанный дизайн, с идеальными цветовыми и фактурными сочетаниями, был полностью пригоден для комфортного и здорового составляющего.
Эргономический подход к решению задачи оптимизации жизнедеятельности человека определяется комплексом факторов. Главные из них обусловленные индивидуальными особенностями человека, приведены ниже:
- социально-психологические
- антропометрические факторы
- психологический фактор
При выборе материалов для изготовления поворотного стола были учтены все требования, предъявляемые к отделочным материалам:
Чем больше набор отделочных материалов с разнообразной характеристикой, тем больше возможностей создать эстетически привлекательный интерьер.
Как отмечалось ранее, создание мебели стало искусством. Часто нестандартные варианты возникают из-за необходимости гармонично распределить мебель в небольшом помещении или скрыть недостатки этого помещения. Все больше делается упор на дизайнерскую мебель, которая полностью преобразит любое помещение и станет отличным дополнением ко всему интерьеру.
За счет установки поворотных столов на скамейках в коридоре технологического факультета мы создадим дополнительные места для труда, учебы и культурной деятельности студентов.
2.5 Экономическое обоснование проекта
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции (работ, услуг) определяется фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на ее (их) изготовление.
Таким образом, себестоимость – выраженные в денежной форме текущие затраты организации на производство и сбыт продукции (работ, услуг). Определение (исчисление) величины затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькулированием себестоимости, а ведомость (регистр), в котором производится расчет себестоимости - калькуляцией. Составляется смета. Смета – это официальный документ, он представляет собой управления предприятием, выраженный в финансовых терминах (стоимостном выражении) и ставящий реалистичные, выполнимые цели.
Для того чтобы смета включала в себя такие цели, планирование должно основываться, в большей степени, на проверенных данных, и в меньшей – на предположениях и интуитивных выводах.
Процесс разработки сметы начинается со сбора необходимой информации по продажам, производству и других оперативных данных по различным подразделениям предприятия. Очень важно, чтобы все уровни управления и все подразделения компании участвовали в составлении сметы. Участие всего управленческого персонала обеспечивает кооперацию и взаимодействие, как в рамках подразделения, так и между подразделениями предприятия, а также подчеркивает значимость каждого отдела в деятельности предприятия в целом. При этом создается мотивация для всех звеньев управления ставить цели и осуществлять контроль за их выполнением таким образом, что вероятность достижения целей в целом возрастала.
Результаты, полученные группой по составлению сметы от разных звеньев управления, сверяются друг с другом, исправляются в случае несоответствия и объединяются в форме основной сметы. Эти результаты не должны сильно корректироваться без предоставления всем звеньям управления возможности отстаивать свои предложения. После того, как достигается соглашение и основная смета принимается группой, ответственной за её составление, копии соответствующих разделов сметы распределяются среди персонала от старших управляющих к младшим, периодические отчеты позволяющие сравнивать полученные результаты со сметой, также должны распространяться среди управленческого персонала.
К основным принципам составления сметы относятся:
1. определение целей будущей деятельности;
2. периодическое сравнение
Таблица 2
Материальные затраты
МАТЕРИАЛЫ | |||||
наименование |
Цена за шт., руб. |
кол-во |
Стоимость, руб. | ||
Лист ЛДСП цвет «Вишня» |
1500 |
1 |
1300 | ||
Стойка металлическая с поворотным механизмом |
350 |
21 |
7350 | ||
Кромка ПВХ (м.) |
20 |
32 |
640 | ||
Сверло - коронка |
120 |
5 |
600 | ||
УСЛУГИ | |||||
Карта распила |
65 |
1 |
65 | ||
Распил листа ЛДСП |
400 |
1 |
400 | ||
Скругление углов и отделка кромкой( шт.) |
145 |
21 |
3045 | ||
Монтаж стола (шт.) |
300 |
21 |
6300 | ||
Доставка материалов |
350 |
1 |
350 | ||
ИТОГО: |
20050 |
Таким образом, все затраты на реализацию проекта составили 20250руб.
Вывод. Во второй главе были представлены проектная концепция и проектное предложение по оборудованию поворотными столами скамеек технологического факультета. Была составлена технологическая карта. Представлено эргономическое и экономическое обоснование проекта.
Глава III. Педагогическая часть
3.1 Особенности преподавания
Основным предназначением
Базовым разделом для программы по направлению «Технология. Технический труд» является «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Раздел включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, расчетных и проектных операций.
В настоящее время учителю технологии предоставлена немалая свобода для реализации авторских программ на уроках. Сегодня программа, оставаясь для учителя ориентиром, оставляет ему достаточно простора для того, чтобы строить самостоятельную работу по собственному усмотрению. Он может сам выбирать подход изучения разделов, корректировать время на их прохождение, включать материал, связанный с местными особенностями и традициями.
Учитель, в соответствии с имеющимися возможностями, выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. В классе необходимо создать психологически комфортную атмосферу. Необходимо проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Для этого необходимо используйте эффект «синдрома справедливости» когда класс видит, что у преподавателя нет «любимчиков», что он доброжелателен, справедлив в оценках. Тогда коллектив единомышленников успешно решит сложные задачи.
Конечно, успешно организовать детский труд не так просто. Для этого нужны специальные условия. Если нет реальных возможностей для организации полноценного производительного труда, то следует вообще отказаться от него, а не превращать дело в фарс. Главное условие, которое необходимо при этом соблюдать, – чтобы труд был продуктивным, чтобы школьники видели и понимали, что их деятельность приносит реальную пользу. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.
Методика преподавания технологии, как область педагогических знаний, предполагает выделение следующих направлений в деятельности школьного учителя:
1. Обоснование задач трудового обучения. Необходимость раскрытия их воспитательного и образовательного значения связана с тенденциями развития науки и техники, требованиями современного производства к трудовой подготовке молодежи. Технология, рассматриваемая как сфера производства и как отрасль званий, охватывает материальный и социальный аспекты человеческой деятельности. Показывать тесную взаимосвязь между ними значит формировать у подрастающего поколения идеологию преобразовательной продуктивной творческой деятельности.
2. Обоснование
содержания учебного материала.
З. Организация процесса обучения. Отдельное направление, где методика играет главенствующую роль. По существу это четкое выделение деятельности учителя и деятельности учеников, органически связанных между собой. Принципы и способы построения учебного процесса при преподавании технологии, хотя и имеют много общего с преподаванием других школьных предметов, отличаются рядом специфических факторов. Сюда входит и отбор основных форм организации работы учащихся, и особые требования к выполнению безопасных приёмов труда, и научная организация рабочего места, и соблюдение технологической дисциплины.
Информация о работе Технология изготовления корпусной мебели для образовательного учреждения