Технологии социальной работы с молодёжью

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, бирже труда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3 - 4
Молодёжь как демографическая группа………………………………….5 - 8
Технологии работы с молодёжью…………………………………………9 - 13
Заключение…………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Содержани3.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

     Центр социально-психологической помощи молодежи, предназначенный для оказания медико – психолого - педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в конфликтных ситуациях в микро - и макросредах, профилактики и предупреждения девиантного, деликвентного и суицидального поведения у данной категории населения. Предполагается, что центр состоит из двух отделов: отдел социально - правовой помощи, в который входят приют, гостиница, школа социотерапии, кабинет профоориентации, производственный комплекс, культурно - спортивный комплекс, биржа труда, бюро решения, юридическая консультация, и отдел психолого - медико-педагогической помощи и пункт занятия досуга и т.д.;

     Центр информации для молодежи, предназначенный  для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и  учреждениям, работающим с молодежью, различным группам молодых людей. Кроме организации методического обеспечения для решения юридических, коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и других проблем молодежи центр занимается анализом информации о процессах, происходящих в молодежной среде, и об информационных потребностях молодежи.

     Центр ресоциализации несовершеннолетних и  молодежи, вернувшихся из мест заключения, который оказывает консультативную, социально-правовую, профориентационную и психологическую помощь молодежи, оказавшейся в дезадаптированном состоянии. Задачи Центра — оказание помощи криминогенным категориям молодежи, утратившим социально-полезные связи, находящимся в состоянии дезадаптации, с целью «вживления» их в социосферу, предотвращения рецидива; оказание помощи в трудоустройстве, профориентации и переподготовке молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы.

    В составе Центра должен быть отдел консультирования по телефону, кабинет психологической разгрузки, школа профориентации и профподготовки, отдел индивидуальной работы с криминогенным контингентом, консультационный пункт.

    Понятно и выдвижение учащейся молодежью  в число приоритетных центров "Телефона доверия". Это вызывается возросшей  конфликтностью современного бытия, отсутствием  зачастую понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться.

    Консультационный  центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической  помощи по телефону. Основные задачи Центра:

  • обеспечение доступности и современности квалифицированной социально-психологической помощи подросткам и молодежи независимо от их социального статуса и места жительства;
  • проведение психологического телефонного консультирования детей, подростков, молодёжи, родителей и воспитателей по психологическим проблемам социализации и развития личности молодого человека;
  • информационное консультирование абонентов с целью установления их связи с другими социальными службами и специалистами;
  • выявление настроений, конфликтных ситуаций и «болевых точек» в молодёжной среде, актуальных тенденций в молодёжной среде.

    Социальная  терапия - это отрасль научного знания, ориентированная на решение социально-терапевтических  проблем через преодоление аномалий смысло - жизненных ориентаций, социальных ценностей субъектов общественной жизни (в том числе молодежи), их представления о справедливости и несправедливости.

     К общим технологиям социальной терапии  можно отнести следующие технологии:

     Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;

     Социально - педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло - жизненных ориентаций;

     Творческие  технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества [4, 68].

      Можно рассмотреть какие технологии применяет  в своей деятельности Центр занятости населения в городе Златоусте. Рассмотрим на примере одного направления.

      Следующее направление центра занятости должна стать профессиональная информация  и просвещение. Данное направление включает в себя следующие этапы:

      1 этап: информирование о содержании  профессиональной деятельности;

      2 этап: информирование о требованиях профессии к качествам личности, способах и путях их формирования и развития;

      3 этап: информирование о кадровом  запросе рынка труда.

      Для того, чтобы информирование стало  частью просветительской деятельности возможно и необходимо ЦЗН реализовать следующие мероприятия:

      1. Создание справочно - информационного курса «Состояние современного молодёжного рынка труда Челябинской области», используя информацию коллег из других городов Челябинской области;

      2.Ознакомление  молодых людей с профессиограммами и видеопрофессиограммами, условиями профессиональной   деятельности;

      3.Создание  работа справочно - информационной службы;

      4.Информационная  поддержка средствами массовой  информации системы профессиональной  информации и просвещения.

        И много других направлений  и программ есть у Златоустовского  центра занятости населения.

     Таким образом, можно говорить о двух моделях социальной работы с молодежью — интегративной и дефицитной. Рассмотрены центры работы с молодёжью и отдельно рассмотрены технологии. А также рассмотрели работу ЦЗН города Златоуста. Необходимо дальше развивать социальные технологии с молодёжью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Молодость как определённая фаза жизненного цикла  биологически универсальна, но её возрастные рамки и связанный с ней социальный статус зависит от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

     Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет.

     Молодёжь  характеризуется теми общественными  отношениями и общественными  формами, которые определяют её как самостоятельную социально демографическую группу. Противоречия, возникающие внутри молодёжи, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем. Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодёжного сознания.

     Выросло число тех, кто считает возможным  нецензурно выражаться, выпивать. В  этом отношении наши кино, печать и  телевидение могут праздновать  свою страшную победу, если учесть значительный рост венерических заболеваний, СПИДа, преступности. Не улучшилась, к сожалению и грамотность.  Поэтому не обходимо использовать технологии по работе с молодёжью.

     Технологии  социальной работы с молодёжью –  важная часть технологического арсенала социального обслуживания не только потому, что проблемы этой социально – демографической категории населения весьма обширны и трудны, но и потому, что именно молодёжь будет определять судьбу нашей страны в грядущем тысячелетии.

     Были  рассмотрены центры работы с молодёжью. Раскрыты технологии по работе молодёжи такие как: консультирование, cоциально - педагогические технологии, творческие технологии. 
 
 
 

Список  литературы

1.Алещенок  С.В. «К проблеме новой концептуализации  молодежи» («Методические проблемы  исследования») П.А. Ручкин, П.И.  Бабочкин, 1998. – 380 с.  

2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодёжью: учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3 – е изд. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко », 2010. – 328 с.

3. Балавин Е.С. Безработица и напряженность возрастает // Экономика и жизнь.- 1997.-№18. - С. 56-64 (1)

4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. «Социология для социальной работы» Москва, 2002. – 350 с. 

5. Елишев С.О. Современные подходы к определению понятия «молодёжь» в социологии. // Вестник МУ. – Социология и политология. – 2009. - №3 – с.187 – 189.

6. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

7. Ильинский И.М. Молодёжь и общество на рубеже веков // Под ред. И.М Ильинского.- М., Юрайт, 1999. – 198 с.

8. Колков  В.В., Колков С.В., Шахипа Н.А. Государственная  молодежная политика и социальная  работа с молодежью: Учебное  пособие. — М.: Социально-технический  институт, 2000. –410 с.

9. Население  и занятость // Общество и экономика, 2001.- № 1.- С.203-209

10. Павленок  П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2 –е изд., испр. и доп. –  М.: ИНФРА – М, 2004. – 395 с. 

11. Холостова  Е. И. Технологии социальной  работы: Учебник / Под общ. Ред.  проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 400 с.

Информация о работе Технологии социальной работы с молодёжью