Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:04, контрольная работа
Изучение реальных потребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом при формировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованиям молодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты и юридического консультирования, работе телефона доверия и далее - в сексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии - приюте для подростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочие отдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования, молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся - телефону доверия, бирже труда.
Введение……………………………………………………………………..3 - 4
Молодёжь как демографическая группа………………………………….5 - 8
Технологии работы с молодёжью…………………………………………9 - 13
Заключение…………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………….15
Центр социально-психологической помощи молодежи, предназначенный для оказания медико – психолого - педагогической помощи молодежи, переживающей кризисные состояния, находящейся в конфликтных ситуациях в микро - и макросредах, профилактики и предупреждения девиантного, деликвентного и суицидального поведения у данной категории населения. Предполагается, что центр состоит из двух отделов: отдел социально - правовой помощи, в который входят приют, гостиница, школа социотерапии, кабинет профоориентации, производственный комплекс, культурно - спортивный комплекс, биржа труда, бюро решения, юридическая консультация, и отдел психолого - медико-педагогической помощи и пункт занятия досуга и т.д.;
Центр
информации для молодежи, предназначенный
для оказания информационных и методических
услуг органам исполнительной власти
по делам молодежи, организациям и
учреждениям, работающим с молодежью,
различным группам молодых
Центр
ресоциализации несовершеннолетних и
молодежи, вернувшихся из мест заключения,
который оказывает
В составе Центра должен быть отдел консультирования по телефону, кабинет психологической разгрузки, школа профориентации и профподготовки, отдел индивидуальной работы с криминогенным контингентом, консультационный пункт.
Понятно и выдвижение учащейся молодежью в число приоритетных центров "Телефона доверия". Это вызывается возросшей конфликтностью современного бытия, отсутствием зачастую понимания в семье, школе, неумением найти настоящих друзей и просто общаться.
Консультационный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону. Основные задачи Центра:
Социальная
терапия - это отрасль научного знания,
ориентированная на решение социально-
К общим технологиям социальной терапии можно отнести следующие технологии:
Консультирование - установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента, содействие и взаимодействие в поиске их решения;
Социально - педагогические технологии - активное участие социального работника (педагога) в воспитании клиента и формировании его смысло - жизненных ориентаций;
Творческие технологии - вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность, содействие развитию индивидуального творчества [4, 68].
Можно рассмотреть какие технологии применяет в своей деятельности Центр занятости населения в городе Златоусте. Рассмотрим на примере одного направления.
Следующее направление центра занятости должна стать профессиональная информация и просвещение. Данное направление включает в себя следующие этапы:
1 этап: информирование о содержании профессиональной деятельности;
2 этап: информирование о требованиях профессии к качествам личности, способах и путях их формирования и развития;
3 этап: информирование о кадровом запросе рынка труда.
Для того, чтобы информирование стало частью просветительской деятельности возможно и необходимо ЦЗН реализовать следующие мероприятия:
1. Создание справочно - информационного курса «Состояние современного молодёжного рынка труда Челябинской области», используя информацию коллег из других городов Челябинской области;
2.Ознакомление молодых людей с профессиограммами и видеопрофессиограммами, условиями профессиональной деятельности;
3.Создание работа справочно - информационной службы;
4.Информационная
поддержка средствами массовой
информации системы
И много других направлений
и программ есть у
Таким
образом, можно говорить о двух
моделях социальной работы с молодежью
— интегративной и дефицитной. Рассмотрены
центры работы с молодёжью и отдельно
рассмотрены технологии. А также рассмотрели
работу ЦЗН города Златоуста. Необходимо
дальше развивать социальные технологии
с молодёжью.
Заключение
Молодость как определённая фаза жизненного цикла биологически универсальна, но её возрастные рамки и связанный с ней социальный статус зависит от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.
Молодежь - это группа лиц от 14 до 30 лет.
Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально демографическую группу. Противоречия, возникающие внутри молодёжи, лежат в основе целого комплекса специфических молодёжных проблем. Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодёжного сознания.
Выросло число тех, кто считает возможным нецензурно выражаться, выпивать. В этом отношении наши кино, печать и телевидение могут праздновать свою страшную победу, если учесть значительный рост венерических заболеваний, СПИДа, преступности. Не улучшилась, к сожалению и грамотность. Поэтому не обходимо использовать технологии по работе с молодёжью.
Технологии социальной работы с молодёжью – важная часть технологического арсенала социального обслуживания не только потому, что проблемы этой социально – демографической категории населения весьма обширны и трудны, но и потому, что именно молодёжь будет определять судьбу нашей страны в грядущем тысячелетии.
Были
рассмотрены центры работы с молодёжью.
Раскрыты технологии по работе молодёжи
такие как: консультирование, cоциально
- педагогические технологии, творческие
технологии.
Список литературы
1.Алещенок
С.В. «К проблеме новой
2. Басов Н.Ф. Социальная работа с молодёжью: учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3 – е изд. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко », 2010. – 328 с.
3. Балавин Е.С. Безработица и напряженность возрастает // Экономика и жизнь.- 1997.-№18. - С. 56-64 (1)
4. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. «Социология для социальной работы» Москва, 2002. – 350 с.
5. Елишев С.О. Современные подходы к определению понятия «молодёжь» в социологии. // Вестник МУ. – Социология и политология. – 2009. - №3 – с.187 – 189.
6. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 240 с.
7. Ильинский И.М. Молодёжь и общество на рубеже веков // Под ред. И.М Ильинского.- М., Юрайт, 1999. – 198 с.
8. Колков
В.В., Колков С.В., Шахипа Н.А. Государственная
молодежная политика и
9. Население и занятость // Общество и экономика, 2001.- № 1.- С.203-209
10. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2 –е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 395 с.
11. Холостова Е. И. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. Ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 400 с.
Информация о работе Технологии социальной работы с молодёжью