Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108………5
Глава 2. Ремонт электрооборудования ВАЗ 2108……………………………16
Заключение………………………………………………………………….…..26
Список использованной литературы……………………………………….…29

Работа содержит 1 файл

Техническое обслуживание ремонт электрооборудования.docx

— 70.56 Кб (Скачать)

   Выходные  параметры работы генератора не соответствуют  техническим требования - т.е. несоответствие норме зарядного тока и напряжения. Эти показатели фиксируются в различных моделях автомобилей амперметрами, вольтметрами на щитке приборов или используются сигнальные контрольные лампочки, подсвечивающие трафареты красного цвета или со специальной символикой. Причины3:

   неисправна  электрическая часть генератора:

   замасливание  щеток и контактных колец;

   подгорание  контактных колец - происходит обычно при сильном искрообразовании между щетками и контактными кольцами;

   износ щеток и колец - при этом уменьшается сила прижатия щеток, что приводит к зависанию (заеданию в гнездах) щеток и повышенному подгоранию контактных колец;

   межвитковое замыкание в обмотках или замыкание  проводов обмоток на массу - происходит в результате повреждения или естественного старения изоляции проводов катушек обмотки статора и обмотки возбуждения ротора, приводящая к снижению сопротивления изоляции - происходящее при этом замыкание смежных проводов катушек (или их замыкание на массу) как бы уменьшает количество проводов в обмотках и соответственно происходит отклонение выходных параметров от нормы (снижается напряжение, а сила зарядного тока наоборот увеличивается);

   обрыв проводов или выводов обмотки  статора или ротора;

   окисление, ослабление или разрушение контактов  соединительных проводов подключения генератора;

   пробой  или обрыв диодов в выпрямителе.

   неисправная работа реле-регуляторов:

   неправильная  регулировка регулятора напряжения, реле обратного тока (в реле-регуляторах контактного, транзисторного и вибрационного типа) - приводит к отклонению от нормы регулируемых параметров генератора (например, завышенное значение регулируемого напряжения и зарядного тока), в результате наблюдается "кипение" и разбрызгивание электролита через вентиляционное отверстие и перезаряд АБ с сокращением срока ее службы;

   подгорание  контактов реле, выход из строя  катушек или транзистора, нарушение соединений электроцепи;

   отклонение  от нормы регулируемого напряжения, или выход из строя реле-регулятора (в реле-регуляторах бесконтактно-транзисторного типа или встроенных малогабаритных микроэлектронных регуляторов напряжения интегрального типа) - это происходит при обрывах в соединениях цепи, при пробое стабилитронов или транзисторов различного типа и назначения, при обрывах в обмотке дросселей, перегорание резисторов и т.д.

   Механические  повреждения и чрезмерный износ  деталей - вызывают повышенный шум и стук при работе генератора. Причины: износ подшипников, шеек под них на валу ротора или посадочных мест в крышках - при этом

   может возникать перекос вала ротора и  возможно задевание ротора за полюса статора, биение щеток с контактными кольцами и в результате появление пульсирующего тока, негативно влияющего на работу всей электросистемы автомобиля;

   износ в резьбовых соединениях (в том числе на шпильках крепления крышек и т.д.);

   износ и ослабление приводного ремня - как следствие пробуксовка ремня на шкиве генератора, повышенный нагрев ремня и прогрессирующий износ до полного его разрушения;

   Примечание. Чрезмерное натяжение приводного ремня или установка генератора с перекосом приводят к повышенному шуму при работе, износу подшипников и самого ремня.

   СТАРТЕР И ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.

   Причины:

  • сильная разряженность АБ;
  • сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);
  • неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;
  • выход из строя дополнительного реле - происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;
  • сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

   ТЯГОВОЕ РЕЛЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ЯКОРЬ НЕ ВРАЩАЕТСЯ.

   Причины:

  • сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или "зависание" щеток стартера;
  • заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки - может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

   НЕТ ЧЕТКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ТЯГОВОГО РЕЛЕ - после включения быстро самопроизвольно вы-

   включается, слышен стук.

   Причины:

  • резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя - происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

   СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ  НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ -

   при этом может прослушиваться шум и  стук муфты свободного хода;

   Причины:

  • пробуксовка муфты свободного хода - происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.

   СТАРТЕР ВКЛЮЧАЕТСЯ, НО ШЕСТЕРНИ НЕ ВХОДЯТ В  ЗАЦЕПЛЕНИЕ - при этом прослушивается скрежет шестерен. Причины:

  • установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины4.

   ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ - при этом возможен разнос обмотка якоря стартера. Причины:

  • спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

   Примечание.

   Часто окисления и даже подгорания контактов  различного типа связаны с тем, что  при больших нагрузках на стартер, при пуске  двигателей (особенно при низких температурах) в электрической  цепи стартера возникает очень большая  сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

   ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

   Указатели поворотов

   Указатель состоит из переключателя, установленного на рулевой колонке, электромагнитного  прерывателя, передних и задних сигнальных ламп, помещенных в габаритных фонарях или в отдельных фонарях указателя поворотов, и контрольной лампы. Рукоятка переключателя может занимать три положения: 1) сигнальные лампы выключены (среднее положение); 2) включены передняя и задняя сигнальные лампы с левой стороны автомобиля; 3) включены передняя и задняя сигнальная лампы с его правой стороны. Прерыватель состоит из электромагнита, основного и дополнительного якорей, основных и дополнительных контактов, сопротивления и корпуса с зажимами СЛ (сигнальные лампы), Б (батарея) и КЛ (контрольная лампа)5.

   Якори удерживаются на определенном расстоянии от сердечника электромагнита силой собственной упругости, а якорь, кроме того, силой натяжения оттягивающего участка (струны) сопротивления. При включении указателя, например, перед поворотом направо через указатель проходит ток по следующей цепи: батарея — включенный выключатель зажигания — зажим Б — сердечник электромагнита — якорь — струна — сопротивление — обмотка электромагнита — зажим СЛ — переключатель — сигнальные лампы и с правой стороны автомобиля — масса — батарея. Так как сопротивление ослабляет ток в цепи, электромагнит не в состоянии притянуть якори и лампы горят тускло. Через несколько секунд струна нагревается, ее натяжение уменьшается и сердечник электромагнита притягивает якорь. Контакты замыкаются, и ток пойдет по описанной цепи, минуя сопротивление. Сила тока возрастает, и лампы горят ярче. Одновременно, вследствие усиления магнитного поля, электромагнит притянет якорь и при помощи контактов включит контрольную лампу. Еще через некоторое время струна остынет и, сокращаясь, оттянет якорь, после чего цикл работы прерывателя повторится. В течение всего времени действия указателя сигнальные и контрольные лампы дают мигающий свет.

   Стоп-сигнал

   Стоп-сигнал предупреждает водителей транспортных средств, движущихся сзади, о торможении автомобиля. Прибор состоит из сигнальных ламп, помещенных в задних габаритных фонарях или в фонаре освещения заднего номерного знака, и автоматического включателя, приводимого в действие при нажатии тормозной педали. Устройство включателя стоп-сигнала, устанавливаемого на автомобилях с гидравлическим приводом тормозов. В корпусе помещены два изолированных контакта с зажимами, контактный диск, резиновая диафрагма. Полость справа от диафрагмы сообщена через присоединенную к включателю трубку с системой привода тормозов. При торможении в системе создается давление, прогибающее диафрагму внутрь (влево). Диафрагма прижимает диск к зажимам, замыкая цепь сигнальных ламп. По окончании торможения пружина отводит диск от зажимов, размыкая цепь ламп. Контрольные и вспомогательные приборы. Контрольные приборы. Амперметр состоит из латунной шины, постоянного магнита, стрелки с противовесом и стальным якорьком. Пока ток через амперметр не проходит, стрелка удерживается в среднем положении (против нуля шкалы) действующим на ее якорек магнитным полем постоянного магнита. При прохождении тока по шине вокруг нее образуется магнитное поле, которое воздействует на якорек стрелки и отклоняет ее от нуля шкалы. Величина отклонения зависит от силы тока, а сторона, куда отклоняется стрелка,— от его направления. Амперметр включен между генератором и аккумуляторной батареей. При таком включении амперметр всегда показывает силу зарядного или разрядного тока батареи; при заряде стрелка отклоняется вправо, при разряде — влево.

   Контрольные лампы

   Контрольные лампы, устанавливаемые на щитке  приборов автомобиля, применяют самостоятельно или в дополнение к контрольным  приборам, снабженным шкалой. Контрольная лампа указателя поворотов сигнализирует мигающим светом о нормальном действии включенного указателя. Контрольная лампа включения дальнего света фар, соединенная параллельно соответствующим нитям накала ламп фар, сигнализирует водителю о включенном дальнем свете. Ее горение при включенном зажигании указывает на отсутствие заряда батарей. Контрольная лампа аварийного давления масла включена в цепь аккумуляторной батареи через датчик, контакты которого замыкаются или размыкаются диафрагмой, прогибающейся вследствие изменения давления масла в системе смазки. Лампа загорается при падении давления ниже допустимого. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости включена в цепь батареи через помещенный в радиаторе системы охлаждения датчик, контакты которого замыкаются и размыкаются биметаллической пластинкой, изгибающейся при изменении температуры. Лампа загорается при повышении температуры жидкости сверх 100°С.Вспомогательные приборы. К этим приборам автомобиля относятся электрические стеклоочистители, отопители, устройства для обдува ветрового стекла. Указанные приборы снабжены электродвигателями мощностью до 25 вт, питающимися током от аккумуляторной батареи или генератора системы электрооборудования автомобиля. Предохранители. В цепи системы электрооборудования включают последовательно плавкие или термобиметаллические предохранители для защиты в случае короткого замыкания проводов, приборов от перегрева и перегорания, а батареи от сильного разряда и коробления пластин.

   Цоколь  лампы служит для крепления лампы  в патроне светового прибора  и подведения тока от источника энергии  к электродам, соединяющим контакты цоколя с нитями накала. Автомобильные  лампы имеют штифтовые и фланцевые цоколи различной конструкции. В лампе со штифтовым цоколем трудно обеспечить точное расположение нити накала относительно штифтов. Штифтовый цоколь не позволяет надежно фиксировать лампу в патроне. Поэтому лампы со штифтовыми цоколями применяются в основном в световых приборах, к которым не предъявляются жесткие требования в отношении светотехнических характеристик. Для точной фиксации нитей накала относительно фокуса параболоидного отражателя лампы автомобильных фар снабжают фокусирующим фланцевым цоколем. Конструкция фланца позволяет устанавливать лампу в оптический элемент лишь в одном определенном положении.

Информация о работе Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108