Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:58, дипломная работа
В настоящее время повышение капиталовложений в строительство предусматривается за счёт дальнейшей индустриализации строительного производства, последовательного превращения его в единый промышленно-строительный процесс возведения объектов из элементов заводского изготовления и повышения производительности труда на 21 – 23%.
Современные методы производства различных строительных конструкций предусматривают значительное увеличение производительности выпуска за счет технологических и перспективных решений.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Технологическая часть ……………………………………………….5
Расчет и выбор режимов сварки ……………………………………..12
Выбор и обоснование технического оборудования …………………22
Выбор сварочных автоматов ………………………………………….29
Глава 2. Выбор и обоснование контроля качества …………………………36
Глава 3. Экономическая часть ……………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы ………………
Поступающие на завод основные и сварочные материалы перед употреблением подвергают обязательной приемке. Периодический контроль качества стального проката должен выполняться не менее одного раза в год. Испытания производят по каждой марке стали каждого завода-поставщика для проката толщиной 12; 16; 20; 32 (40) мм.
Для проверки применяемых режимов сварки и сварочных материалов проводят испытания технологических проб сварных соединений всех типов и групп толщины с определением механических характеристик разрушающими методами контроля в соответствии с Приложением Н. По результатам испытаний технологических проб оформляют протокол с указанием основных и сварочных материалов, толщины проката, типа соединений, режимов сварки и механических характеристик. Протокол подписывается главным сварщиком, начальником ОТК, заведующим ЦЗЛ и утверждается главным инженером завода.
В процессе контроля технического состояния сварочного оборудования и оснастки проверяют наличие и исправность измерительных приборов на сварочных автоматах, выпрямителях и аппаратных шкафах; исправность ходовой части сварочных автоматов, балластных реостатов, сварочных кабелей; возможность обеспечения оборудованием заданных параметров режима сварки. При операционном контроле проверяют соблюдение технологии изготовления деталей и элементов, режимов резки и сварки, чистоту и точность обработки деталей, соблюдение проектных размеров, подготовку и соответствие применяемых сварочных материалов заданной технологии сварки. Контроль проводится инженерно-техническими работниками цехов и контролерами ОТК. Результаты заносят в журнал проверки утвержденной технологии и режимов сварки.
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Классификацией материалов- называется распределение их по однородным признакам на группы, подгруппы, виды и т.д с дальнейшей дифференциацией по профилям, размерам, сортам, маркам и т.д.
Норма расхода - это максимально-допустимая величина затрат сырья, материалов, топлива и энергии на изготовление единицы сырья, материалов, топлива и энергии на изготовление единицы продукции при рациональном техническом процессе и передовой организации производства.
Нормы расхода должны быть прогрессивными и технически обоснованными. Они служат основой определения потребности во всех видах материальных ресурсов.
Наименование материалов |
Ед.изм |
Чистая масса, т |
Норма расхода материалов,на 1 т |
Расход материалов,т |
Цена единицы измеренеия, руб |
Стоимость материалов, руб | ||||
1Основные материалы 1.1Лист 15ХСНД, δ=12мм, ГОСТ 19282-73. |
т |
1,045 |
2,474 |
29150 |
72117,10 | |||||
1.1Лист 15ХСНД, δ=14мм, ГОСТ 19282-73. |
1.245 |
1,045 |
1,30103 |
29080 |
37833,95 | |||||
1.1Лист 15ХСНД, δ=10мм, ГОСТ 19282-73. |
0.342 |
1,045 |
0,35739 |
29200 |
10435,79 | |||||
1.2 Св-10НМА, d=4 мм, ГОСТ 2246-70 |
т |
5,959 |
0,0028 |
0,01567 |
41700 |
653,44 | ||||
1.3 Св08Г2С, d=2мм, ГОСТ 2246-70* |
т |
3,215 |
0,0064 |
0,02058 |
37500 |
771,75 | ||||
1.4 Э50А УОНИ 13/45 ГОСТ 9467-75 |
5,959 |
0,0012 |
0,00715 |
39750 |
284,21 | |||||
Итого по основным материалам: |
122096,24 | |||||||||
2Вспомогательные материалы 2.1 Флюс АН-22, ГОСТ 9078-84 |
т |
4,456 |
0,0032 |
0,01426 |
23200 |
330,83 | ||||
2.2 Смесь газов СО2 и Ar ГОСТ 5583-93 |
3,215 |
7,44 |
23,91960 |
12,20 |
291,82 | |||||
2.3 Кислород О2 ГОСТ 5585-78 |
м3 |
5,959 |
5,24 |
31,22516 |
10,20 |
318,50 | ||||
2.4 Пропан-бутан ГОСТ 5585-78 |
м3 |
5,959 |
4,62 |
27,53058 |
8,80 |
242,27 | ||||
2.5 Грунт ЦВЭС ГОСТ 18186-96 |
6,048 |
0,00312 |
0,01887 |
57000 |
1075,59 | |||||
Отходы: |
т |
5,959 |
0,048 |
0,28603 |
5200 |
1487,36 | ||||
Итого по вспомогательным материалам |
2259,01 | |||||||||
Всего по материалам: |
124355,25 | |||||||||
Итого за вычетом отходов: |
122867,89 |
Тарифно-квалификационные справочники определяют требования, предъявляемые к исполнителям (основным и вспомогательным рабочим) различных работ на предприятиях разных отраслей промышленности.
Тарифная сетка представляет собой шкалу разрядов, каждому из которых присвоен свой тарифный коэффициент. С ростом сложности труда тарифные коэффициенты между разрядами возрастают. Поскольку разряды работ определяют квалификацию рабочих, следовательно, тарифная сетка устанавливает правильное отношение в оплате труда рабочих разных квалификаций.
Тарифная ставка определяет размер оплаты труда рабочего каждого квалификационного разряда за отработанную единицу времени.
Таблица 19
Тарифная сетка
Показатели |
Разряды | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Тарифные коэффициенты |
1.0 |
1.090 |
1.205 |
1.333 |
1.499 |
1.720 |
Абсолютные возрастания тарифных коэффициентов. |
9.0 |
11.5 |
12.8 |
16.6 |
22.1 |
Таблица 21
Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
Наименование работ |
Объем работ, т |
Ед. изм. |
Разряд |
Норма времени, чел-ч |
Расценка на единицу продукции, руб |
Норма времени на весь объем, чел-ч |
Расценка на весь объем, руб |
1 Разметка |
0,545 |
т |
5 |
2,12 |
79,46 |
1,16 |
43,31 |
2 Газовая резка |
0,083 |
т |
5 |
1,54 |
57,71 |
0,13 |
4,79 |
3 Механическая резка |
0,462 |
т |
4 |
3,24 |
107,96 |
1,50 |
49,88 |
4 Правка |
0,545 |
т |
5 |
1,58 |
59,21 |
0,86 |
32,27 |
5 Сверление |
0,545 |
т |
4 |
0,98 |
32,65 |
0,53 |
17,79 |
6 Строжка |
0,545 |
т |
4 |
0,52 |
17,33 |
0,28 |
9,44 |
7 Фрезеровка |
0,545 |
т |
4 |
1,12 |
37,32 |
0,61 |
20,34 |
6 Сборочные операции |
0,545 |
т |
5 |
10,92 |
409,28 |
5,95 |
223,06 |
7 Сварочные операции |
0,545 |
т |
5 |
11,80 |
442,26 |
6,43 |
241,03 |
8 Правка грибовидности |
0,545 |
т |
5 |
0,85 |
31,86 |
0,46 |
17,36 |
9 Покраска |
0,550 |
т |
3 |
0,86 |
25,90 |
0,47 |
14,25 |
10 Сдача ОТК |
0,550 |
т |
5 |
1,14 |
42,72 |
0,63 |
23,50 |
Итого |
19,08 |
697,02 | |||||
Премия |
522,77 | ||||||
Итого с премией |
1219,79 | ||||||
Итого с районным коэффициентом |
1585,72 |
Под себестоимостью понимают затраты предприятия в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Разнообразие затрат требует их четкой классификации, поэтому в планировании себестоимости продукции принято группировать затраты, объединять их в группы по различным видам и уровням.
Затраты на производство и реализацию продукции на предприятии делятся на две основные группы: производственные затраты и внепроизводственные затраты.
Первые состоят из затрат на изготовлении продукции, а вторые на ее реализацию. Сумма затрат образует полную себестоимость.
В условиях сварочного производства процент снижения себестоимости по сравнимым конструкциям может быть определен по формуле:
сварка конструкция мостовая
А=(Со-Сп/Со)100
где, Со и Сп – соответственно себестоимость сравнимых сварных конструкций в отчетном и планируемом периодах.
Таблица 21
Формирование себестоимости продукции.
Основные и вспомогательные материалы (за вычетом возрастных отходов) |
Технологическая себестоимость |
Цеховая себестоимость |
Производственная себестоимость |
Полная себестоимость |
Оптовая цена |
Основная заработная плата производственных рабочих | |||||
Дополнительная заработная плата производственных рабочих | |||||
Отчисление на социальное страхование | |||||
Топливо и энергия на технологические цели | |||||
Расходы по освоению производства новых видов продукций | |||||
Расходы на содержание и эксплотацию, оборудования | |||||
Цеховые расходы | |||||
Общезаводские расходы | |||||
Внепроизводственные расходы | |||||
Прибыль |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сварочное производство в стальном мостостроении России - это основополагающий технологический процесс, как при изготовлении отдельных элементов пролётных строений на заводах России, так и при монтажной сборке и сварке заводских отправочных марок в конкретные пролётные строения на стройплощадках. Именно на сварные соединения приходится более 80% от общего объёма заводских и монтажных соединений.
Сварочное производство конструкций стальных мостов (КСМ) в России при их изготовлении на заводах и при последующей сборке на монтаже, осуществляется по отраслевым (ведомственным) нормативным документам,которыми руководствуются не только специалисты сварочного производства стального мостостроения, но и специалисты проектных институтов, специалисты контрольных и надзорных органов, при изготовлении и монтаже КСМ, представители Заказчика и даже специалисты, занимающиеся эксплуатацией стальных мостов.
Монтажная автоматическая
сварка нашла широкое применение при строительстве
уникальных городских и автодорожных
стальных мостов больших пролетов, например:
через Волгу в Астрахани, Казани, в районе
Саратова сдана I очередь; через Чусовую
в Перми, Бережковский мост через Москва-реку,
в цельносварных мостах при реконструкции
МКАДа - через канал им. Москвы в Химках,
через Москва-реку у с. Беседы, на объектах
3-го и 4-го транспортных колец Москвы, например
уникальный автодорожный стальной мост
через Москва-реку в районе ММДЦ Москва-Сити
; недавно сдан в эксплуатацию автодорожный
мост через Обь в районе Сургута (Северное
исполнение) с вантовым пролетом 408м и
др.
В зависимости от длины
монтажных блоков и толщины металла
стыкуемых элементов, применение сварных
соединений на монтаже вместо высокопрочных болтов позволяет снизить расход
металла на 18-30%.
В монтажных стыках главных балок стальных
мостов, по-прежнему широко применяется
так называемый цельносварной стык Патона
, выполняемый полностью автоматической
сваркой; при этом вертикальные швы стенок
балок выполняются аппаратами с применением
порошковых самозащитных проволок, а стыки
поясов балок автоматической сваркой
под флюсом с применением проволоки сплошного
сечения, производства СпецЭлектрод ,
а так же сварочные электроды и сварочное
оборудование.
Но самый большой
объем (по протяженности) монтажной
сварки в стальных автодорожных и
городских мостах - приходится на монтажные
стыки ортотропной проезжей части
моста. В зависимости от длины
и ширины моста - это километры
или десятки километров (мосты через Волгу, Днепр, Енисей, Обь)
стыковых швов, выполняемых автоматической
сваркой и сварочными электродами; и все
эти швы являются стыковыми швами 1-й категории,
с контролем их методом Ультразвуковой
дефектоскопии (УЗД) с очень жесткими требованиями
по допускаемым дефектам. Достаточно сказать,
например, что поры выходящие на свободную
поверхность этих стыковых швов вообще
не допускаются любого диаметра и количества.
Данные километры или десятки километров
стыковых швов толщиной от 12 до 40 мм выполняются
односторонней сваркой.
Отсюда видно, что ключевая
роль в обеспечении качества стальных
конструкций мостов принадлежит
и сварочным материалам и технологиям
их сварки. вместе с тем везде
в небольших количествах
Многие годы (с 60-х до середины 80-ых годов) для монтажной односторонней сварки таких стыковых соединений применялась V-образная разделка кромок для всех толщин стыка и ручная дуговая сварка корневого прохода (а это те же километры или десятки километров шва), с последующим заполнением стыка автоматической сваркой. Такая технология сварки данных монтажных стыковых соединений требует зачистки (механической обработки) обратного валика стыкового шва заподлицо с основным металлом (по нормам стального мостостроения РФ), что естественно, является весьма трудоемкой операцией при большой суммарной протяженности стыковых швов, так как зачистку эту надо выполнять, как правило, в потолочном положении.
Следует отметить, что данная технология с некоторой модификацией широко применяется в зарубежной практике и в настоящее время фирмами, ведущими сборку и сварку конструкций стальных мостов; при этом эти фирмы чаще применяют не ручную подварку корня шва, а полуавтоматическую сварку корня шва, т.е. исключают сварочные электроды.
В настоящее время
в отечественном мостостроении
такие монтажные стыки
Тем самым, в мостостроении РФ применяется
широко такой новый сварочный материал
как сварочный гранулят по терминологии
мостостроителей МХП (гранулированная
металлохимическая присадка), который
не выпускается предприятиями, занимающимися
производством сварочных материалов за
исключением СпецЭлектродов .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-техническая документация