Сварочная технология мостостроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время повышение капиталовложений в строительство предусматривается за счёт дальнейшей индустриализации строительного производства, последовательного превращения его в единый промышленно-строительный процесс возведения объектов из элементов заводского изготовления и повышения производительности труда на 21 – 23%.
Современные методы производства различных строительных конструкций предусматривают значительное увеличение производительности выпуска за счет технологических и перспективных решений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Технологическая часть ……………………………………………….5
Расчет и выбор режимов сварки ……………………………………..12
Выбор и обоснование технического оборудования …………………22
Выбор сварочных автоматов ………………………………………….29
Глава 2. Выбор и обоснование контроля качества …………………………36
Глава 3. Экономическая часть ……………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

диплом по сварке.doc

— 672.00 Кб (Скачать)

Поступающие на завод  основные и сварочные материалы перед употреблением подвергают обязательной приемке. Периодический контроль качества стального проката должен выполняться не менее одного раза в год. Испытания производят по каждой марке стали каждого завода-поставщика для проката толщиной 12; 16; 20; 32 (40) мм.

Для проверки применяемых  режимов сварки и сварочных материалов проводят испытания технологических  проб сварных соединений всех типов  и групп толщины с определением механических характеристик разрушающими методами контроля в соответствии с Приложением Н. По результатам испытаний технологических проб оформляют протокол с указанием основных и сварочных материалов, толщины проката, типа соединений, режимов сварки и механических характеристик. Протокол подписывается главным сварщиком, начальником ОТК, заведующим ЦЗЛ и утверждается главным инженером завода.

В процессе контроля технического состояния сварочного оборудования и оснастки проверяют наличие  и исправность измерительных  приборов на сварочных автоматах, выпрямителях и аппаратных шкафах; исправность ходовой части сварочных автоматов, балластных реостатов, сварочных кабелей; возможность обеспечения оборудованием заданных параметров режима сварки. При операционном контроле проверяют соблюдение технологии изготовления деталей и элементов, режимов резки и сварки, чистоту и точность обработки деталей, соблюдение проектных размеров, подготовку и соответствие применяемых сварочных материалов заданной технологии сварки. Контроль проводится инженерно-техническими работниками цехов и контролерами ОТК. Результаты заносят в журнал проверки утвержденной технологии и режимов сварки.

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Классификацией материалов- называется распределение их по однородным признакам на группы, подгруппы, виды и т.д с дальнейшей дифференциацией по профилям, размерам, сортам, маркам и т.д.

Норма расхода - это максимально-допустимая величина затрат сырья, материалов, топлива  и энергии на изготовление единицы  сырья, материалов, топлива и энергии  на изготовление единицы продукции  при рациональном техническом процессе и передовой организации производства.

Нормы расхода должны быть прогрессивными и технически обоснованными. Они служат основой определения  потребности во всех видах материальных ресурсов.

 

Наименование материалов

Ед.изм

Чистая масса, т

Норма расхода материалов,на 1 т

Расход материалов,т

Цена единицы измеренеия, руб

Стоимость материалов, руб

1Основные материалы

1.1Лист 15ХСНД, δ=12мм, ГОСТ 19282-73.

т

 

1,045

2,474

29150

72117,10

1.1Лист 15ХСНД, δ=14мм, ГОСТ 19282-73.

 

1.245

1,045

1,30103

29080

37833,95

1.1Лист 15ХСНД, δ=10мм,

ГОСТ 19282-73.

 

0.342

1,045

0,35739

29200

10435,79

1.2 Св-10НМА, d=4 мм, ГОСТ 2246-70

т

5,959

0,0028

0,01567

41700

653,44

1.3 Св08Г2С, d=2мм,

ГОСТ 2246-70*

т

3,215

0,0064

0,02058

37500

771,75

1.4 Э50А УОНИ 13/45

ГОСТ 9467-75

 

5,959

0,0012

0,00715

39750

284,21

Итого по основным материалам:

         

122096,24

2Вспомогательные материалы

2.1 Флюс АН-22, ГОСТ 9078-84

т

4,456

0,0032

0,01426

23200

330,83

2.2 Смесь газов СО2

и Ar ГОСТ 5583-93

 

3,215

7,44

23,91960

12,20

291,82

2.3 Кислород О2 ГОСТ 5585-78

м3

5,959

5,24

31,22516

10,20

318,50

2.4 Пропан-бутан ГОСТ 5585-78

м3

5,959

4,62

27,53058

8,80

242,27

2.5 Грунт ЦВЭС ГОСТ 18186-96

 

6,048

0,00312

0,01887

57000

1075,59

Отходы:

т

5,959

0,048

0,28603

5200

1487,36

Итого по вспомогательным  материалам

         

2259,01

Всего по материалам:

         

124355,25

Итого за вычетом отходов:

         

122867,89


 

Тарифно-квалификационные справочники определяют требования, предъявляемые к исполнителям (основным и вспомогательным рабочим) различных работ на предприятиях разных отраслей промышленности.

Тарифная сетка представляет собой шкалу разрядов, каждому  из которых присвоен свой тарифный коэффициент. С ростом сложности  труда тарифные коэффициенты между  разрядами возрастают. Поскольку разряды работ определяют квалификацию рабочих, следовательно, тарифная сетка устанавливает правильное отношение в оплате труда рабочих разных квалификаций.

Тарифная ставка определяет размер оплаты труда рабочего каждого  квалификационного разряда за отработанную единицу времени.

 

 

Таблица 19

Тарифная сетка

 

Показатели

Разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1.0

1.090

1.205

1.333

1.499

1.720

Абсолютные возрастания  тарифных коэффициентов.

 

9.0

11.5

12.8

16.6

22.1


 

Таблица 21

Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.

 

Наименование работ

Объем работ, т

Ед. изм.

Разряд

Норма времени, чел-ч

Расценка на единицу  продукции, руб

Норма времени на весь объем, чел-ч

Расценка на весь объем, руб

1 Разметка

0,545

т

5

2,12

79,46

1,16

43,31

2 Газовая резка

0,083

т

5

1,54

57,71

0,13

4,79

3 Механическая резка

0,462

т

4

3,24

107,96

1,50

49,88

4 Правка

0,545

т

5

1,58

59,21

0,86

32,27

5 Сверление

0,545

т

4

0,98

32,65

0,53

17,79

6 Строжка

0,545

т

4

0,52

17,33

0,28

9,44

7 Фрезеровка

0,545

т

4

1,12

37,32

0,61

20,34

6 Сборочные операции

0,545

т

5

10,92

409,28

5,95

223,06

7 Сварочные операции

0,545

т

5

11,80

442,26

6,43

241,03

8 Правка грибовидности

0,545

т

5

0,85

31,86

0,46

17,36

9 Покраска

0,550

т

3

0,86

25,90

0,47

14,25

10 Сдача ОТК

0,550

т

5

1,14

42,72

0,63

23,50

Итого

 

19,08

697,02

Премия

 

522,77

Итого с премией

 

1219,79

Итого с районным коэффициентом

 

1585,72


 

Под себестоимостью понимают затраты предприятия в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Разнообразие затрат требует  их четкой классификации, поэтому в планировании себестоимости продукции принято группировать затраты, объединять их в группы по различным видам и уровням.

Затраты на производство и реализацию продукции на предприятии  делятся на две основные группы: производственные затраты и внепроизводственные затраты.

Первые состоят из затрат на изготовлении продукции, а  вторые на ее реализацию. Сумма затрат образует полную себестоимость.

 

В условиях сварочного производства процент снижения себестоимости  по сравнимым конструкциям может быть определен по формуле:

сварка конструкция  мостовая

А=(Сопо)100

 

где, Со и Сп – соответственно себестоимость сравнимых сварных конструкций в отчетном и планируемом периодах.

 

Таблица 21

Формирование себестоимости  продукции.

 

Основные и вспомогательные материалы (за вычетом возрастных отходов)

Технологическая себестоимость

Цеховая себестоимость

Производственная себестоимость

Полная себестоимость

Оптовая цена

Основная заработная плата производственных рабочих

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

Отчисление на социальное страхование

Топливо и энергия  на технологические цели

Расходы по освоению производства новых видов продукций

Расходы на содержание и  эксплотацию, оборудования

Цеховые расходы

Общезаводские расходы

Внепроизводственные расходы

Прибыль


 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сварочное производство в стальном мостостроении России - это основополагающий технологический  процесс, как при изготовлении отдельных  элементов пролётных строений на заводах России, так и при монтажной сборке и сварке заводских отправочных марок в конкретные пролётные строения на стройплощадках. Именно на сварные соединения приходится более 80% от общего объёма заводских и монтажных соединений.

Сварочное производство конструкций стальных мостов (КСМ) в России при их изготовлении на заводах и при последующей сборке на монтаже, осуществляется по отраслевым (ведомственным) нормативным документам,которыми руководствуются не только специалисты сварочного производства стального мостостроения, но и специалисты проектных институтов, специалисты контрольных и надзорных органов, при изготовлении и монтаже КСМ, представители Заказчика и даже специалисты, занимающиеся эксплуатацией стальных мостов.

Монтажная автоматическая сварка нашла широкое применение при строительстве уникальных городских и автодорожных стальных мостов больших пролетов, например: через Волгу в Астрахани, Казани, в районе Саратова сдана I очередь; через Чусовую в Перми, Бережковский мост через Москва-реку, в цельносварных мостах при реконструкции МКАДа - через канал им. Москвы в Химках, через Москва-реку у с. Беседы, на объектах 3-го и 4-го транспортных колец Москвы, например уникальный автодорожный стальной мост через Москва-реку в районе ММДЦ Москва-Сити ; недавно сдан в эксплуатацию автодорожный мост через Обь в районе Сургута (Северное исполнение) с вантовым пролетом 408м и др. 

В зависимости от длины  монтажных блоков и толщины металла  стыкуемых элементов, применение сварных  соединений на монтаже вместо высокопрочных болтов позволяет снизить расход металла на 18-30%. 
В монтажных стыках главных балок стальных мостов, по-прежнему широко применяется так называемый цельносварной стык Патона , выполняемый полностью автоматической сваркой; при этом вертикальные швы стенок балок выполняются аппаратами с применением порошковых самозащитных проволок, а стыки поясов балок автоматической сваркой под флюсом с применением проволоки сплошного сечения, производства СпецЭлектрод , а так же сварочные электроды и сварочное оборудование. 

Но самый большой  объем (по протяженности) монтажной  сварки в стальных автодорожных и  городских мостах - приходится на монтажные  стыки ортотропной проезжей части  моста. В зависимости от длины  и ширины моста - это километры  или десятки километров (мосты через Волгу, Днепр, Енисей, Обь) стыковых швов, выполняемых автоматической сваркой и сварочными электродами; и все эти швы являются стыковыми швами 1-й категории, с контролем их методом Ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) с очень жесткими требованиями по допускаемым дефектам. Достаточно сказать, например, что поры выходящие на свободную поверхность этих стыковых швов вообще не допускаются любого диаметра и количества. 
Данные километры или десятки километров стыковых швов толщиной от 12 до 40 мм выполняются односторонней сваркой. 

Отсюда видно, что ключевая роль в обеспечении качества стальных конструкций мостов принадлежит  и сварочным материалам и технологиям  их сварки. вместе с тем везде  в небольших количествах используются для подварки сварочные электроды марок УОНИ-13/55, ОЗС-12, МР-3С, АНО-4 производства СпецЭлектрод.

Многие годы (с 60-х до середины 80-ых годов) для монтажной  односторонней сварки таких стыковых соединений применялась V-образная разделка кромок для всех толщин стыка и ручная дуговая сварка корневого прохода (а это те же километры или десятки километров шва), с последующим заполнением стыка автоматической сваркой. Такая технология сварки данных монтажных стыковых соединений требует зачистки (механической обработки) обратного валика стыкового шва заподлицо с основным металлом (по нормам стального мостостроения РФ), что естественно, является весьма трудоемкой операцией при большой суммарной протяженности стыковых швов, так как зачистку эту надо выполнять, как правило, в потолочном положении.

Следует отметить, что  данная технология с некоторой модификацией широко применяется в зарубежной практике и в настоящее время  фирмами, ведущими сборку и сварку конструкций стальных мостов; при этом эти фирмы чаще применяют не ручную подварку корня шва, а полуавтоматическую сварку корня шва, т.е. исключают сварочные электроды.

В настоящее время  в отечественном мостостроении  такие монтажные стыки ортотропной  проезжей части моста и поясов главных балок выполняются сразу односторонней автоматической сваркой с применением гранулированной металлохимической присадки (МХП) по технологии НИЦ Мосты ЦНИИСа СпецЭлектрод с формированием обратного валика автоматного стыкового шва на специальных комбинированных медных. 
Тем самым, в мостостроении РФ применяется широко такой новый сварочный материал как сварочный гранулят по терминологии мостостроителей МХП (гранулированная металлохимическая присадка), который не выпускается предприятиями, занимающимися производством сварочных материалов за исключением СпецЭлектродов .

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Лахтин Ю.М. Основы металловедения: Учебник для техникумов – М.: Металлургия, 2008г.
  2. Маслов В.И. Сварочные работы: Учебник для начального профессионального образования – М.: Проф. Обр. Издат, 2010г
  3. Гитлевич А.Д. Альбом оборудования для заготовительных работ в производстве сварочных конструкций: Учебное пособие-М.: Высшая школа, 2009г
  4. Васильев К.В. Гитлевич А.Д. Оборудование сварочного производства. Рынок продукции: Каталог в 3-х кн. О-22 Кн. 2-М.: Машиностроение, 2009 Г.
  5. Мацохин С.Б. Контроль качества сварочных соединений и конструкций-М.: Строй издат, 2011г

Нормативно-техническая  документация

  1. ГОСТ 9467–75* Электроды покрытые, металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей
  2. ГОСТ 2246–70* Проволока стальная сварочная
  3. ГОСТ 9087–81* Флюсы сварочные плавленые
  4. ГОСТ 8050–85 Двуокись углерода газообразная
  5. ГОСТ 23118–99 Конструкции стальные строительные
  6. ГОСТ 19282–89 Низкоуглеродистая, низколегированная толстолистовая сталь
  7. ГН2.2.5.686-98- Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны, гигиенические нормативы
  8. ПОТ Р М –020–2001 Межотраслевые правила по охране труда при электро-газовых работах
  9. СНиП II-23-81. Стальные конструкции. Нормы проектирования.
  10. СТП 012-200 Заводское изготовление стальных конструкций.

Информация о работе Сварочная технология мостостроения