Спам и борьба с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Сегодня в сфере компьютерных технологий и бизнеса наибольший ущерб, вопреки обыденному мнению, наносят не вирусы и хакеры, а рассылаемая произвольно по электронным адресам реклама, именуемая спамом. По данным информационного агентства Вашингтон Профайл, ущерб от действий спамеров только в октябре 2003 года в мировом масштабе превысил 10 миллиардов долларов. Давайте все-таки по подробней ознакомимся со спамом.

Работа содержит 1 файл

реферат -спам и борьба с ним.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ.

Сегодня в сфере компьютерных технологий и бизнеса наибольший ущерб, вопреки обыденному мнению, наносят  не вирусы и хакеры, а рассылаемая  произвольно по электронным адресам  реклама, именуемая спамом. По данным информационного агентства Вашингтон Профайл, ущерб от действий спамеров только в октябре 2003 года в мировом масштабе превысил 10 миллиардов долларов. Давайте все-таки по подробней ознакомимся со спамом.

Слово "спам" знает  сегодня любой пользователь сети Интернет. Причем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном ящике. Но далеко не каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с Интернетом, ни с электронными письмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ…

Первоначально слово  «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods — острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноимённым названием из известного шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969) комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат «SPAM», некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без «SPAM», официантка предлагает ему блюдо с «небольшим количеством SPAMа». Посетитель возмущается, и хор викингов, сидящих за соседними столиками, начинает петь хвалебную песню «SPAMу», после чего скетч погружается в хаос. В конце скетча жена героя восклицает: «Я не люблю „SPAM“»! (англ. «I don’t like spam!»). В титрах к именам действующих лиц также было добавлено слово «SPAM». В общей сложности это слово упоминается в скетче более ста раз.

По другой версии, после  Второй мировой войны остались огромные запасы данных консервов, которыми снабжались американские солдаты. Для того, чтобы  сбыть свою продукцию не первой свежести, компания Hormel Foods провела первую в  своем роде рекламную кампанию. Слово «SPAM» бросалось в глаза на каждом углу, с витрин всех дешёвых магазинов, оно было написано на бортах автобусов и трамваев. Это слово можно было прочесть на фасадах домов и в газетах. Реклама консервов «SPAM» беспрерывно транслировалась по радио. В 1986 г. в конференциях Usenet появилось множество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.

Так за словом «спам» закрепилось  новое значение, позднее перешедшее в компьютерную терминологию для  обозначения назойливых рекламных рассылок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСПРАСТРАННЕНЫЕ ВИДЫ СПАМОВ

2.1. Реклама

Эта разновидность спама  встречается наиболее часто - некоторые компании, занимающиеся легальным бизнесом, рекламируют свои товары или услуги с помощью спама. Они могут осуществлять его рассылку самостоятельно, но чаще заказывают её тем компаниям (или лицам), которые на этом специализируются. Привлекательность такой рекламы заключается в её сравнительно низкой стоимости и (предположительно) большом охвате потенциальных клиентов.

С помощью спама часто  рекламируют продукцию, о которой  нельзя сообщить другими способами, например порнографию, лекарственные средства с ограничениями по обороту, ворованную информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение.

Первый случай массовой несанкционированной рассылки электронных  писем в России был отмечен 19 августа 1993 : во время августовского путча  директор «Релкома» Алексей Солдатов распространил через электронную почту всем своим клиентам обращение Бориса Ельцина.

До недавнего времени  не было никаких законов, которые  запрещали бы или ограничивали такую  деятельность. Сейчас делаются попытки  такие законы разработать, но это  довольно трудно сделать. Сложно определить в законе, какая рассылка является законной, а какая нет. Хуже всего, что компания (или лицо), рассылающая спам, может находиться в другой стране. Для того, чтобы такие законы были эффективными, необходимо выработать согласованное законодательство, которое действовало бы в большинстве стран, что представляется труднодостижимым в обозримом будущем. Тем не менее, в США, где такой закон уже принят, делаются попытки привлечь спамеров к суду, и иногда такие попытки оказываются успешными. Самая крупная сумма штрафа спамерам составила 1 220 000 000 долларов.

Существует мнение, что  при правильной организации рекламных рассылок, спам, действительно, может повысить эффективность продаж, не доставляя получателям особого беспокойства. Основными условиями взаимовыгодности для получателя и организатора рассылки являются:

  • совмещение ролей организатора рассылок и провайдера услуг электронной почты;
  • повышение качества целевой аудитории каждого конкретного рекламного письма рассылки;
  • предупреждение клиентов провайдером о том, что он будет рассылать рекламные письма;
  • предоставление удобных средств для блокировки нежелательных писем.

Примером успешного  договора о спаме между пользователями и провайдером электронной почты  является система Gmail. В русскоязычном сегменте Сети появление данной стратегии предсказывалось в 2002 году  

2.2. «Нигерийские письма»

Иногда спам используется для того, чтобы выманить деньги у получателя письма. Наиболее распространенный способ получил название «нигерийские письма», потому что большое количество таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель может ему в этом помочь. Затем отправитель письма просит перевести ему немного денег под предлогом, например, оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является целью мошенников.

2.3. Фишинг

«Фишинг» (англ. phishing от fishing - рыбалка) - ещё один способ мошенничества с помощью спама. Он представляет собой попытку спамеров выманить у получателя письма номера его кредитных карточек или пароли доступа к системам онлайновых платежей. Такое письмо обычно маскируется под официальное сообщение от администрации банка. В нем говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта (принадлежащего спамерам) с формой, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам. Для того, чтобы жертва не догадалась об обмане, оформление этого сайта также имитирует оформление официального сайта банка.

 

2.4. «Цепочечные» письма

"Цепочечные" письма (Chain Letters), - это письма, в которых пользователю предлагается размножить письмо и переслать его как можно большему количеству адресатов. Chain Letter обычно состоит из нескольких хорошо выделяемых частей:

1. Привлечение внимания пользователя такими фразами, как "не стирайте это письмо, обязательно прочтите его".

2. Запугивание, т.е.  обещание всевозможных неприятностей  в том случае, если письмо будет  стерто или условия дальнейшей  рассылки, поставленные в письме, не будут выполнены.

3. Описание выгод, которые  пользователь получит в результате  дальнейшей рассылки письма. Например, исполнение всех желаний или  неожиданное и, главное, легкое  богатство.

К Chain Letters могут быть отнесены письма с предложением MLM-маркетинга, финансовые пирамиды, письма счастья и некоторые другие. Во многих странах Chain Letters, в которых пользователю предлагают не просто разослать письмо, но и потратить какую-либо сумму денег, - например, переслать пяти заданным адресатам по 1 доллару, - классифицируются как мошенничество, а их распространители подлежат судебному преследованию.

Оригинальным видом "цепочечного  письма" является предупреждение о  новом, якобы очень опасном вирусе и просьба разослать это предупреждение всем знакомым. Такие "ложные тревоги" безобидны только на первый взгляд. На самом деле, волна одинаковых писем-предупреждений замусоривает почтовые ящики и заставляет пользователя тратить деньги на оплату избыточного трафика, а также личное время на "чистку" почты.

2.5. Письма счастья

Письма счастья широко распространены не только в электронной, но и в "бумажной" почте. Такое  письмо обещает пользователю электронной  почты буквально "все блага  земные" - любовь, здоровье, богатство. Все, что для этого надо - переслать  письмо другим людям. Чем больше разослано новых писем, тем больше счастья получит отправитель.

Авторы письма обычно ссылаются на волшебную силу текста (письмо содержит священные мантры, руны и т.д.), на его древнее происхождение ("письмо написано 700 лет назад, оно  обошло вокруг света 455 раз"), на таинственное возмездие, которое постигнет каждого, отказавшегося переслать письмо дальше. Вот образец угроз из подобного письма: "Хрущёву подбросили это письмо на дачу, но он не дочитал его на 4 день был свергнут своими друзьями по партии".

Конечно, приводятся и  примеры счастливого влияние  письма на отправителя. Например, вот  так: "В 1980 г. Алла Пугачёва сделала 20 копий письма и через 4 дня положила на лицевой счёт 20 тысяч долларов". Письма счастья не наносят такого экономического ущерба, как явное мошенничество финансовых пирамид, и не приносят такого морального и психологического вреда, как порнографический спам. Но они замусоривают почтовый ящик и заставляют пользователя оплачивать трафик, создаваемый спамом.

2.6. Финансовые пирамиды

Если Вы получили письмо, в котором Вам предлагают потратить  доллар, а заработать миллионы, то знайте - Вам предлагают принять участие  в финансовой пирамиде. Широко известный  пример финансовой пирамиды - деятельность компании "МММ" Сергея Мавроди. В результате этой деятельности тысячи вкладчиков потеряли свои сбережения. Обещания "озолотить" каждого участника пирамиды невыполнимы, поскольку это математически невозможно. Чаще всего деньги получают организаторы пирамиды, а все остальные только тратят.

Существует несколько  типичных схем финансовых пирамид. Главный "крючок" такого письма, на который  ловится доверчивый пользователь - это обещание "легкого и быстрого заработка".

Например, Вас могут  попросить отправить пяти участникам программы небольшую сумму денег, - скажем, по 5 долларов, - внести свое имя в верхнюю строку списка участников программы и разослать обновленное письмо как можно большему количеству адресатов. Если представить себе реальное воплощение такой схемы, то получить прибыль в ней могут только несколько участников, стоящих на самом верху пирамиды. Обычно это и есть организаторы рассылки.

 

2.7. Одна из коммерческих рассылок

Opt-in Letters дословно переводится как «Выберите в письмах» - это разновидность коммерческих рассылок, для получения которых пользователь должен зарегистрироваться, т.е. подтвердить желание участвовать в рассылке и самостоятельно указать свой почтовый адрес. Такая рассылка предполагает добровольное участие пользователя и его заинтересованность. Во многих странах, - например, в Австрии, Финляндии, Норвегии, - разрешается рассылать коммерческую информацию только предварительно подписавшимся на нее физическим лицам, т.е. только участникам списков opt-in.

Кроме того, рассылка opt-in предполагает для участника возможность выхода из списка или "отписки от рассылки". Для обеспечения этой возможности, организаторы рассылки обязаны в каждом письме указать механизм бесплатного отказа от участия.

Спамеры успешно маскируются под  такие "законные" рассылки, добавляя в свои письма фразы, которые часто встречаются в opt-in: 
* "вы можете отписаться от данной рассылки здесь" (дальше следует ссылка); 
* "если вы захотите отписаться от рассылки, отправьте пустое письмо по адресу 
* и так далее...

Вся разница состоит в том, что  от спамерской рассылки невозможно отписаться. Если доверчивый пользователь шлет письмо с отказом от участия или пытается воспользоваться указанной в письме ссылкой, то это обычно приводит только к увеличению потока спама.

 

2.8 . «Товары для взрослых»

Порно-спам этот вид спама - один из самых распространенных и назойливых. Порноиндустрия приносит огромную прибыль, поэтому ее магнаты не скупятся на рекламу эротических и порно- сайтов, а также всевозможной порнографической продукции - видеокассет, товаров для взрослых и т.д. Такие письма чаще всего содержат явную или скрытую рекламу конкретного порносайта.

Явная реклама напрямую объявляет  пользователю, что на рекламируемом  сайт содержится информация для взрослых, доступ к которой может быть запрещен несовершеннолетним лицам.

Скрытая реклама чаще всего маскируется  под предложения посмотреть интересный сайт какой-либо нейтральной тематики - например, персональную страницу, фото-отчет  об отпуске или экскурсиях и т.п., - при этом нигде в явном виде не указано, что рекламируемая страница содержит порнографические материалы.

Порно-спам способен принести огромный вред психике детей и подростков, имеющих свои электронные почтовые адреса. В большинстве западных стран  рассылка писем с порно-рекламой преследуется по закону.

 

 

 

 

 

Информация о работе Спам и борьба с ним