Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 01:11, контрольная работа
Целью моей работы является изучение используемых разработок в области информатизации здравоохранения современного ЛПУ, а конкретно на примере одной из поликлиник г. Ульяновска - МБУЗ Городской поликлиники №2, которая является моим непосредственным местом работы.
В написании реферата я ставлю перед собой следующие задачи: отразить структуру данной поликлиники, рассказать о подразделениях поликлиники, изучить информационные технологии и МИС используемые в работе с пациентами, оценить эффективность информационных технологий в улучшении качества, повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой населению.
Введение.
Структура современной поликлиники.
Информационные технологии и МИС в работе структурных подразделений поликлиники.
Потенциал цифрового здравоохранения — своевременный доступ к нужной информации.
Заключение.
Литература.
Программы
из первой категории предназначены для
ведения электронного документооборота
на предприятии, основной целью автоматизации
— является задача перевода врачей на
работу с электронными медицинскими картами.
В большей степени такие программы представляют
собой электронное хранилище медицинских
карт пациентов, с возможностью быстрой
обработки данных и поиску необходимой
информации.
Программы по обслуживанию медицинского
оборудования обычно поставляются в комплекте
с самими аппаратами. Основной задачей
данных программ — является сохранение
результатов обследования в универсальном
формате для использования его в других
медицинских системах.
Автоматизация медицинских учреждений - электронная регистратура центра
В
большинстве случаев
Для оптимизации
решения этих задач и устанавливается
на рецепции система управления UNIVERSE-Медицина.
При использовании программы, скорость
обработки запросов от клиентов увеличивается
в несколько раз. График работы специалистов
и свободное время для записи отображаются
на мониторе компьютера, несколько кликов
мышкой и администратор записывает клиента
на прием. Все основные операции, которые
раньше выполнялись на «бумажках» строго
контролируются в системе – это отображение
посещений клиентов, расчет клиентов,
сдача суточной выручки, заполнение регистрационных
форм. При запросе клиента ему в течении
нескольких минут могут подготовить историю
посещения центра, выписку из истории
болезни, информацию по остатку средств
на лицевом счете или количеству оставшихся
оплаченных услуг.
Форма оформления визита пациенту.
При нажатии на кнопку H , отображается история посещений
Нужно учитывать, что автоматизация медицинских
учреждений обязательно должна реализовывать
на специализированном программном обеспечении,
учитывающем специфические особенности
данной сферы
doctor73.ru - портал контактного центра здравоохранения — это интернет-система для жителей и гостей города. Данная система позволит Вам создать личный интернет-кабинет, с помощью которого можно записаться на приём к врачу в поликлинику, получить информацию о режиме работы лечебных учреждений, данные лабораторных исследований и статистику своих посещений врача. Так же Вы будете получать информацию профилактического характера, касающуюся Вас и Ваших детей, вести электронный паспорт прививок.
В рамках развития портала - создание электронной аптеки для заказа медикаментов и предметов медицинского назначения с доставкой на дом, создание условий для удобных расчётов за платные медицинские услуги и создание дисконтного клуба, что позволит Вам сократить долю расходов на платную медицинскую помощь и медикаменты. Если Вы не довольны обслуживанием в лечебном учреждении, то Ваши замечания, отправленные из личного интернет-кабинета, в течение 7 рабочих дней будут рассмотрены в надзорных органах здравоохранения города. Взаимодействие электронных медицинских карт, системы регистрации и оповещения позволит нацелить жителей не на лечение, а на профилактику заболеваний.
«Больничные листы» является частью информационной системы медицинского учреждения.
АРМ
кабинета по выписке листков
Подсистема представлена комплексом автоматизированных рабочих мест (АРМ):
- АРМ «Больничные листы»;
-
АРМ по проверке листов
АРМ «Больничные листы»
АРМ кабинета по выписке листков нетрудоспособности выполняет следующие задачи:
-
Занесение информации в БД
по документам
- Просмотр информации по конкретному пациенту или документу нетрудоспособности.
-
Вывод на печать листов
- Поиск пациента, корректировка некоторых данных по пациенту.
- Просмотр записей за определенный период времени.
- Ввод и корректировка листов нетрудоспособности.
-
Просмотр журнала выписанных
больничных листов с
АРМ по проверке листов нетрудоспособности (АРМ врача КЭК)
Программа предназначена для руководителей, работников поликлиник по выписке листов нетрудоспособности и статистиков и может выполнять следующие функции:
-
Просмотр больничных листов и
случаев заболеваний за
-
Корректировка некоторых
- Печать отчетной документации по больничным листам.
Отличительные особенности подсистемы Больничные листы
1.
Наличие обмена информацией с
организациями-страхователями: по паспортным
данным, страховым медицинским полисам,
2.
При реализации программы
3.
Настройки программного
4.
Подсистема Больничные листы
взаимодействует со всеми
Заключение.
Программа
"Модернизация здравоохранения"
преследует цель улучшения качества
и повышения доступности
·
Материально-техническое оснащение медицинских
учреждений должно быть существенно улучшено.
Ранее начатые строительные работы должны
быть завершены, а действующие учреждения
- оснащены современным оборудованием,
при необходимости выполнен текущий и
капитальный ремонт.
·
В здравоохранение должны быть внедрены
современные информационные системы.
Необходимо принятие мер по скорейшему
введению в обращение электронных медицинских
карт граждан, обеспечению возможности
записи на прием к врачу в электронном
виде, организации электронного документооборота
и обмена телемедицинской информацией
между медицинскими учреждениями. Модернизация
здравоохранения предполагает внесение
всех медработников в единый реестр и
присвоение каждому медицинскому учреждению
электронного паспорта.
·
Система оказания медицинской помощи
должна быть приведена в соответствие
с новыми стандартами. Речь идет о повышении
заработной платы, выплачиваемой врачам
и среднему медицинскому персоналу, обеспечении
сбалансированности объемов бесплатной
медицинской помощи по условиям и видам
ее оказания, повышении доступности медицинских
услуг для неработающих пенсионеров.
Для создания единой информационной системы здравоохранения Ульяновской области в в 2012 году планируется ввести в эксплуатацию:
1. Модуль "Электронная медицинская карта амбулаторного больного".
2. Модуль "Электронная регистратура".
3. Модуль "ВЗАИМОРАСЧЕТЫ" единой медицинской информационной системы в амбулаторно-поликлинической службе.
4. Электронный паспорт ЛПУ.
5. Создание на базе ГУЗ "МИАЦ" информационного портала.
6. Электронный документооборот.
7. Монтаж локальных вычислительных сетей в амбулаторно-поликлинических подразделениях.
8. Закупка автоматизированных рабочих мест для амбулаторно-поликлинических подразделений
9.
Закупка серверного оборудования.
Модернизация
системы здравоохранения
ЛИТЕРАТУРА