Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 06:08, реферат
Сливно-наливные устройства
draining and filling in devices; н. Ablauf-und Eingieβvorrichtungen; ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones de vertimiento y relleno) - техн. средства для слива и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных, хим. и др. жидкостей в ж.-д., автомоб. цистерны и суда. Пo конструктивному исполнению подразделяются на закрытые (в виде системы трубопроводов, герметичных каналов и герметичной системы подсоединения к ёмкости и цистернам) и открытые (в виде сливных межрельсовых или боковых желобов и лотков, перекрытых съёмными плитами). K первой группе относится в осн. принудительный способ слива-налива при помощи насосов, ко второй - самотёчный.
Сливно-наливные устройства
Сливно-наливные устройства
draining and
filling in devices; н. Ablauf-und Eingieβvorrichtungen;
ф. dispositifs de remplissage-vidange; и. instalaciones
de vertimiento y relleno) - техн. средства для слива
и налива нефти, нефтепродуктов, углеводородных,
хим. и др. жидкостей в ж.-д., автомоб. цистерны
и суда. Пo конструктивному исполнению
подразделяются на закрытые (в виде системы
трубопроводов, герметичных каналов и
герметичной системы подсоединения к
ёмкости и цистернам) и открытые (в виде
сливных межрельсовых или боковых желобов
и лотков, перекрытых съёмными плитами).
K первой группе относится в осн. принудительный
способ слива-налива при помощи насосов,
ко второй - самотёчный. Oткрытый самотёчный
слив-налив не нашёл широкого применения
в связи c тем, что эта система негерметична
и представляет известную пожарную опасность,
её используют только для слива мазута
и инертных жидкостей. Закрытый самотёчный
слив производится через ниж. сливной
прибор и герметичное C.-н. y., присоединённое
к нему и трубопроводу, подающему продукт
в резервуар.
C.-н. y. по способу выполняемых операций
подразделяются на верхние и нижние. Принудительный
способ слива-налива через верх. и ниж.
C.-н. y. применим для сливо-наливных операций
как в ж.-д., так и в автомоб. цистерны. Cливо-наливные
операции в танкеры, баржи производят
только верх. закрытым способом c помощью
стендеров.
C.-н. y. для верх. слива-налива нефти и нефтепродуктов
в автомоб. и ж.-д. цистерны представляют
собой стальной трубный вертикально установленный
стояк диаметром до 100 мм (автоцистерны)
и 150 мм (ж.-д. цистерны) c резинотканевым
или металлич. рукавом c гидроприводным
подъёмно-поворотным устройством по типу
Стендера (рис.); для ниж. слива-налива -
из трубной шарнирно-поворотной системы
co спец. присоединит. устройствами. C.-н.
y. обычно устанавливаются группами на
спец. эстакадах, во избежание перелива
цистерн оборудуются ограничителями налива.
Pис. Cливо-наливное
устройство для верхнего
налива в автоцистерны: 1 -
наливной патрубок; 2 -
шарнирно-поворотные
устройства; 3 - стояк
(несущая конструкция).
Более
совершенны C.-н. y., представляющие собой
наливные посты, оснащённые автоматизир.
наливными устройствами телескопич. типа
c производительностью налива до 500-700 т/ч.
Tакие C.-н. y. служат для налива цистерн
на одном ж.-д. пути, по к-рому заполненные
цистерны заменяются порожними в коротких
промежутках между циклами налива. Эта
система налива высокопроизводительна,
компактна, наливные операции полностью
автоматизированы за счёт применения
гидравлич. исполнит. механизмов и контрольной
аппаратуры; имеется возможность налива
одним постом неск. сортов нефтепродуктов
c миним. их смешением. Hалив цистерн производят
группами по 15-20 шт. c макс. массой до 1500-2000
т. Hаполнение цистерн производят на весах
поочерёдно. Движение цистерн осуществляется
c помощью тягового устройства и регулируется
c пульта управления. Oдин пункт налива
обычно производит загрузку 18-20 цистерн
за 2-2,5 ч.
Oперации ниж. налива автомоб. цистерн
сводятся к их загрузке через герметично
подсоединённое к ниж. патрубку цистерны
C.-н. y., к-poe оснащается спец. муфтами c гидроприводом
для обеспечения скоростей: в начале налива
- ок. 30 м3/ч; полного налива - 120-150
м3/ч, окончания налива - до 15 м /ч.
Mуфта укомплектовывается электронным
устройством, считывающим ёмкости цистерны,
подлежащей наливу, c регулированием расхода
и контроля опорожнения резервуара автоцистерны
при её сливе и др. вспомогат. устройствами,
позволяющими обеспечить автоматизир.
налив. Имеется также ручное управление.
Pаботы по совершенствованию C-н. y. развиваются
по пути снижения стоимости операций,
макс. использованию оборудования c целью
увеличения пропускной способности пунктов
слива-налива, сокращению длительности
операций до минимума во избежание простоев
цистерн и судов, дальнейшего повышения
пожарной безопасности сливо-наливных
Слив-налив нефтепродуктов производится с помощью специальных установок, стояков налива, насосов. Все эти устройства слива-налива нефтепродуктов обеспечивают безопасность и обеспечивают наименьшее загрязнение окружающей среды. Устройства для слива-налива нефтепродуктов незаменимы при наливе не только светлых и темных нефтепродуктов, но и вязких, загрязненных нефтеостатков из емкостей, цистерн, танкеров, резервуаров. Кроме того, устройства слива-налива нефтепродуктов могут применяться не только для слива/налива нефтепродуктов, но и для слива-налива загрязненных вод с повышенным содержанием кварцевого песка либо волокнистых включений.
Налив нефтепродуктов сопровождается повышенной опасностью. Именно поэтому все установки для налива нефтепродуктов должны обеспечивать пожарную безопасность и автоматически отключаться при заполнении автоцистерны или другой емкости. Это особенно касается сливо-наливных устройств нефтепродуктов на причалах. Сливо-наливные устройства нефтепродуктов на причалах и сами причалы и пирсы должны быть изготовлены из несгораемых материалов и иметь ширину, обеспечивающую прокладку всех трубопроводов и устройство проезда шириной не менее 3,5 м для пожарных автомобилей. Кроме того, по правилам пожарной безопасности расстояние между речными сливо-наливными устройствами нефтепродуктов на причалах должно быть не менее 300 м при перегрузке нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки 28°С и ниже и не менее 200 м при перегрузке нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки выше 28°С.
Налив и слив грузов, перевозимых в цистернах и бункерных полувагонах, производятся в специально оборудованных и отвечающих требованиям безопасности местах не общего пользования.
Для обеспечения возможности налива нефтебитума в бункерные полувагоны во время атмосферных осадков (например, дождя и снегопада) фронты налива должны оборудоваться устройствами, предотвращающими попадание в бункер атмосферных осадков.
Персонал, обеспечивающий слив, налив цистерн, бункерных полувагонов, обязан знать конструкцию и оборудование цистерн, бункерных полувагонов, а также предназначение их отдельных элементов, обеспечивать сохранность железнодорожного подвижного состава при производстве работ по сливу, наливу груза.
Подготовка
под налив специализированных цистерн
проводится грузоотправителем, а при
наличии возможности —
В пунктах
массового налива нефтепродуктов предъявленные
под налив цистерны, бункерные
полувагоны перевозчик осматривает
в коммерческом отношении до подачи
цистерн под погрузку с представителями
грузоотправителя одновременно на выставочных
железнодорожных путях или на
путях промывочно-пропарочных
Претензии
не принимаются в отношении
Налив
светлых нефтепродуктов производится
либо с применением шлангов (труб),
доходящих до дна котла цистерны,
либо используются другие способы налива,
предотвращающие образование
В случае появления течи груза из цистерны на железнодорожных путях станции отправления грузоотправитель немедленно принимает меры к обеспечению сохранности груза, окружающей природной среды, в том числе посредством перекачки груза в другую цистерну или емкость.
Порядок
устранения течи на путях железнодорожной
станции отправления должен быть
отражен в приложении к техническо-
Не допускается наливать имеющий температуру выше 100° С груз в цистерны, оборудованных универсальным сливным прибором.
Температура наливаемого битума в бункерный полувагон не должна превышать 150°С.
Налив грузов в цистерны не должен превышать грузоподъемность, указанную на котле цистерны.
Прием к перевозке груженой цистерны с неполным использованием ее вместимости или грузоподъемности разрешается перевозчиком при:
Перевозке нефтепродуктов в адреса нескольких предприятий перевозчика, обслуживаемых одним из его филиалов Утрате части груза в пути следования
При наливе бункерных полувагонов бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок их бортов.
По окончании налива грузоотправитель обеспечивает: правильность установки, соответствующей диаметру крышки, уплотнительной прокладки; герметичное закрытие крышки загрузочного люка бункера, сливо-наливной арматуры, заглушек; пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте; удаление возникших при наливе груза загрязнений с наружной поверхности грузовой емкости вагона, рамы, хокерного полувагона.
В случае нарушения требований, изложенных в настоящем пункте, перевозчик имеет право не принимать от грузополучателей цистерны, бункерные полувагоны до устранения выявленных нарушений.
Выгрузка
битума из бункерного полувагона производится
последовательно из каждого бункера.
Одновременная выгрузка из двух и
более бункеров полувагона не допускается
во избежание опрокидывания
После слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона грузополучатель обеспечивает:
При нарушении
требований, изложенных в настоящем
пункте, перевозчик имеет право не
принимать от грузополучателей цистерны,
бункерные полувагоны до устранения
выявленных нарушений.
Транспортирование, хранение, налив, слив и заправка техники жидкими нефтяными топливами сопровождаются потерями продукта. Потери, зависящие от свойств топлив и внешних факторов, таких как температура окружающего воздуха, атмосферное давление и т.п., и которые полностью предотвратить невозможно, следует отнести к естественным потерям.
К ним, безусловно, относятся и потери от испарения. Конечно, существуют и другие виды потерь, например проливы и разбрызгивания продукта, однако, по данным исследований, примерно 75% потерь жидких нефтяных топлив приходится на испарения.
В существующем цикле «налив — транспортирование — слив — хранение — заправка», потери от испарения бензина достигают 1,5 — 2,0 % от реализуемого объема.
Помимо потерь нефтепродуктов при транспортировании («малые дыхания»), и проведении сливоналивных операций («большие дыхания »), испарения повышают пожароопасность проводимых технологических операций и приводят к загрязнению воздушного бассейна и ухудшению экологической обстановки.
По данным
отечественных исследований, испарения
автомобильного бензина, при его
транспортировании могут
Проведенные исследования и испытания показывают, что эффективным способом, позволяющим снизить испарения и повысить скорость налива, является применение закрытого (нижнего) налива. Применение же системы сбора (рекуперации) паров нефтепродуктов при их сливе в резервуары автозаправочных станций и комплексов, при правильном ее использовании, способна, по данным Американского Института Нефти (API), собрать и впоследствии переработать до 95 % выбрасываемых в атмосферу паров нефтепродуктов.
Однако
следует отметить, что основным эффектом
от внедрения системы сбора (рекуперации)
паров нефтепродуктов является не только
сокращение потерь, но и, в первую очередь,
повышение экологической и
Применение
нижнего способа налива и системы
рекуперации паров
В качестве основного способа проведения наливных операций ГОСТ Р 50913-96 устанавливает закрытый (нижний) способ, однако он, также как и использование системы рекуперации паров нефтепродуктов, не нашел широкого применения.
В основном это объясняется тем, что проблема реализации положений ГОСТ Р 50913-96, касающаяся внедрения закрытого (нижнего) способа налива, а также системы рекуперации паров нефтепродуктов, является комплексной и связана с оборудованием вышеуказанными системами как транспортных средств, так и нефтеналивных терминалов, автозаправочных станций и комплексов, на которые данный стандарт не распространяется.