Системы отопления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от используемого в системах отопления теплоносителя — воды, пара, воздуха или нескольких сразу — они называются водяными, паровыми, воздушными или комбинированными.* Воду для систем отопления используют температурой не более 150°С, водяной пар — температурой не более 130°С, воздух — нагретый до 45—70°С. В некоторых случаях применяют также электрические и газовые системы отопления.

Содержание

1. Системы отопления………………………………….. 1
2. Оборудование отопительных систем………………...3
3. Проектная документация……………………………..7
4. Монтаж отопительных приборов………………….…9
5. Испытания систем отопления……………………….13
6. Ремонт…………………………………………………16
7. Охрана труда…………………………………………..17
8. Графическая часть…………………………………….20
9. Литература…………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Копия Системы отопления.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

После гидростатического проводят тепловое испытание системы в течение 7 ч, проверяя равномерность прогрева отопительных при­боров. Если температура наружного воздуха положительная, то тем­пература воды в подающих магистралях должна быть не менее 60°С, если отрицательная, —- не менее 50°С.

Паровые системы отопления с рабочим давлением до 0,07 МПа испытывают давлением, равным 0,25 МПа в нижней точке системы. После гидростатического испытания систему парового отопления испытывают на плотность соединений теплопровода. Для этого в систему пускают пар при рабочем давлении.

Водонагреватели испытывают на плотность давлением в 1,25 раза большим рабочего давления плюс 0,3 МПа для паровой части и 0,4 МПа — для водяной.

Насосные установки испытывают вначале на холостом ходу, а за­тем под нагрузкой. Перед испытанием установку внимательно осмат­ривают, проверяют надежность крепления, отсутствие внутри каких-либо предметов (прокладок, деталей). Для этого вал насоса проворачивают вручную и включают на 3—5 мин. При появлении посторонних шумов и стуков насос отключают и разбирают. При нормальной работе насос обкатывают 12—15 мин, после чего про­веряют трущиеся части, отсутствие перегрева. Причинами перегре­ва могут быть неточность пригонки, перекосы, тугая затяжка, заг­рязненность трущихся частей или смазочного масла. Затем насос обкатывают 1 ч, потом 6 ч, контролируя его состояние. Если не бу­дет обнаружено дефектов, насос включают на пробную эксплуата­цию и ставят под нагрузку.

Результаты испытаний оформляются актом приемки системы ото­пления.

Теплопроводы тепловых сетей подвергают испытанию давлени­ем, равным рабочему с коэффициентом 1,25, но не менее 1,6 МПа. При испытании соблюдаются следующие требования: задвижки на испытуемом участке должны быть полностью открыты, сальники уплотнены.

Результаты испытания теплопроводов считают удовлетворительными, если во время их проведения  давление не упало, а в сварных швах труб и корпусах арматуры не обнаружено признаков разрыва, течи или запотевания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт тепловых сетей.

Ремонтные работы в магистралях тепловых сетей производятся только с разрешения начальника цеха. Запрещается производства ремонтных работ на оборудовании, находящимся под давлением.

До начало работ должен быть произведен инструктаж всех рабочих ремонтных бригад об особенностях предстоящего ремонта, обратив внимание на соблюдение правил техники безопасности, затем мастер должен лично убедиться в полном закрытии задвижек и вентилей и отсутствии давления в трубопроводах приступать к ремонтным работам запрещается.

Дренирование воды и пара должно производиться через спускную арматуру. Снижение давления в трубах и их дренирование путем ослабления части болтов фланцевых соединений может быть допущено лишь в исключительных случаях при отсутствии возможности опорожнения трубопровода через спускные ( дренажные ) устройства. Ослабление болтовых соединений в этих случаях следует производить со стороны, противоположной позиции рабочего, выполняющего эти работы. Ослабление болтовых соединений для дренажа следует производить в присутствии мастера.
Запрещается монтаж и сварка труб в подвешенном состоянии без установки подкладок в местах соединении.

Подтяжка болтов фланцевых соединений после ремонта допускается при давлении в трубопроводе не выше 4 атм.

Добивку сальников компенсаторов допускается производить при избыточном давлении в трубах не более 2 атм. и при температуре теплоносителя не более 45°C. Во всех остальных случаях добивка сальников должна производится только после опорожнения трубопроводов. Замена сальников набивки компенсаторов может производиться только после полного опорожнения трубопровода.

 

 

 

 

 

 

Монтаж отопительных приборов

Отопительные приборы устанавливают на подготовленной ошту­катуренной стене с нанесенной на ней отметкой покрытия пола.

Перед монтажом отопительных приборов, как правило, на заго­товительных предприятиях или в ЦЗМ выполняют их подготовку: комплектацию по спецификации, обвязку, проверку герметичности собранных узлов и блоков и т. п. Перегруппировку и опрессовку чу­гунных радиаторов производят на заготовительных предприятиях. При этом нельзя допускать соединения верхней части одной секции с нижней частью другой и использования для прокладок нетермос­тойкой резины.

Конвекторы поставляют полной строительной готовности в ком­плекте со средствами крепления. При обвязке конвекторов на заго­товительных предприятиях и транспортировании нельзя нарушать их лакокрасочное или декоративное покрытие. Поэтому до окончания всех отделочных работ не допускается снимать упаковку с нагрева­тельного элемента, а кожух или детали кожуха конвекторов должны быть предварительно сняты и храниться на складе. Кожух конвек­торов устанавливают лишь после окончания всех монтажных и от­делочных работ в помещении.

Конвекторы присоединяют к теплопроводам системы отопления на резьбе (в том числе с помощью накидных гаек) или сварке. Для получения качественных сварных стыков гладкие концы труб обра­батывают на механизме СТД-672 в токах высокой частоты с образо­ванием стаканчиков (раструбов).

Радиаторы, конвекторы, ребристые трубы крепят к поверхности строительных конструкций с применением кронштейнов. К бетон­ным стенам кронштейны крепят дюбелями, а к кирпичным — дю­белями или заделкой цементным раствором марки не ниже 100 на глубину не менее 100 мм, не считая толщины слоя штукатурки.

В зимнее время в неотапливаемых помещениях кронштейны под радиаторы допускается расклинивать обрезками стали или чугуна с последующей заделкой бетонным раствором. Гнезда для кронштей­нов перед заполнением раствором очищают и смачивают водой.

При установке кронштейнов на деревянных стенах, на стенах облег­ченных конструкций и на внутренних перегородках их крепят шурупа­ми, «глухарями», сквозными болтами с металлическими планками.

Ребристые трубы крепят на стене кронштейнами, конвекторы — скобами.

Стальные панельные радиаторы устанавливают на двух кронштей­нах: КР2—РС, ось которых должна находиться на расстоянии 200 мм от боковых торцов радиатора. К керамзитобетонным стенам крон­штейны крепят гвоздями 3 х 80 мм, к кирпичным, заделывая сред­ства крепления в предварительно просверленные отверстия, к желе­зобетонным — не менее чем двумя дюбель-гвоздями ДГПЧ 5 х 30 мм с помощью пистолета ПЦ-84.

Все отопительные приборы в одном помещении должны быть ус­тановлены на одном уровне. По возможности их размещают на на­ружной стене под окном, перекрывая не менее 75 % длины подокон­ника, чтобы нейтрализовать ниспадающий поток холодного воздуха от окна.

Радиаторы монтируют строго вертикально. В помещениях лечеб­но-профилактических, санаторно-курортных и детских учреждений радиаторы устанавливают на расстоянии не менее 100 мм от пола и 60 мм от поверхности стены.

Настенные конвекторы навешивают на заранее закрепленные кронштейны. Пристрелка кожуха к стене не допускается. Непосред­ственно перед установкой кожуха (не ранее) снимают упаковочную бумагу (пленку) с нагревательного элемента конвектора. Поскольку тепловой поток нагревательного элемента в упаковке и без кожуха составляет примерно 25-30 % номинального (при включении сис­темы отопления в зимний период на время отделочных работ), не­достающее количество теплоты обеспечивается с помощью автономных воздушных отопителей, работающих на жидком легком топли­ве или газе, или электровоздухонагревателей.

Конвекторы устанавливают по отвесу и уровню на расстоянии: не менее 20 мм от поверхности штукатурки стены до элемента оребре-ния (конвекторы без кожуха); вплотную (зазор допускается не более 3 мм) к поверхности стены (настенные конвекторы с кожухом); не менее 20 мм от стены до кожуха (напольные конвекторы с кожухом). Расстояние от верха конвектора до низа подоконной доски должно быть не менее 70 % глубины конвектора. Расстояние от верха кон­вектора «Комфорт-20» до низа подоконной доски (при ширине вы­ступающей ее части от стены более 150 мм) должно быть не менее 300 мм.

Расстояние от пола до низа настенного конвектора (с кожухом и без кожуха) принимают равным глубине прибора (но не менее 70 и не более 150 % его глубины).

Настенные конвекторы с кожухом монтируют только на стене в один ряд по высоте без каких-либо дополнительных ограждений и декоративных кожухов. Клапан конвектора «Комфорт-20» должен быть в положении «открыт на стену» (в вертикальном «открытом» положении он должен находиться со стороны стены, а не у фрон­тальной панели). Это требование не относится к конвекторам «Ком-форт-20М».

При монтаже конвекторов «Ритм» и «Ритм-1500» на покрытии пола сначала устанавливают станины, которые крепят к полу и соединяют одну с другой (при групповой установке) болтами. Для обеспечения прямолинейности стыковки станин их опоры-ножки оснащены фик­саторами. В зависимости от длины нагревательных элементов (пол­ной длины или укороченных) подвижные опоры размещают на не­обходимом расстоянии, передвигая их в полозах станины. На опоры укладывают нагревательные элементы, соединяя их между собой, а затем, предварительно продев в подводящие теплопроводы торцовую деталь с отверстиями, соединяют их с подводками (при открытой подводке) муфтами и контргайками или на сварке.

Кожух монтируют после сборки нагревательных элементов и ус­тановки запорно-регулирующей арматуры (в случае ее скрытого раз­мещения внутри конвектора), крепят его к станине отгибкой языч­ков на нижних кромках кожуха. Со стороны калача концевого нагревательного элемента (а при скрытой подводке теплопроводов через пол — с двух сторон группы конвекторов) монтируют на болтах или с помощью язычков-отгибов глухую торцовую деталь. При открытой подводке крепится предварительно надетая торцовая де­таль с отверстиями. Перед установкой воздуховыпускной решетки внутри кожуха в распор между двумя крайними пластинами с каж­дой стороны нагревательного элемента устанавливают две вертикаль­ные перегородки, способствующие лучшей организации потока воз­духа через прибор и повышению эффективности теплообмена.

При монтаже модернизированных конвекторов «Ритм-М» и «Ритм-1500—М», а также конвектора «Универсал О» торцовые дета­ли не устанавливают.

Нежесткое соединение нагревательных элементов со станинами позволяет монтировать конвекторы «Ритм» в цепочку длиной плети до 15 м.

Высокие конвекторы КВ, обычно поставляемые в сборе, снабже­ны грузовыми приспособлениями для зачаливания их при транспор­тировании. Для установки их в горизонтальное положение внизу боковых стенок-стоек предусмотрены регулировочные болты. Пос­ле очистки нагревательного элемента от возможного попадания стро­ительного мусора нижняя подвижная панель должна быть поднята вверх до захвата ее защелками.

У модернизированных конвекторов КВ все панели кожуха непод­вижные. Для очистки нагревательного элемента открывают закреп­ленную на петлях и защелках среднюю секцию воздуховыпускной решетки. После очистки подвижная часть решетки должна быть зак­рыта.

Для обеспечения наиболее эффективной противоточно-перекрестной схемы движения теплоносителя и воздуха подводящий тепло­провод конвектора КВ должен подсоединяться к левому присоеди­нительному патрубку (со стороны размещения патрубков).

При установке стеновых панелей со встроенными отопительны­ми панелями их присоединительные патрубки должны быть отцен­трированы. Стояки панелей соединяют на сварке с помощью растру­бов или стальных подвижных муфт.

 

 

 


 

 



Информация о работе Системы отопления