Системный анализ и моделирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:15, реферат

Описание работы

Сейчас создается очень много организаций и значительная часть людей уже попробовала себя в качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний.

Работа содержит 1 файл

системный анализ и моделирование.docx

— 20.12 Кб (Скачать)

   системный  анализ  и моделирование

                              

  Введение                                

     

Сейчас создается  очень много организаций и  значительная часть людей уже попробовала себя в качестве собственников или руководителей малых и средних компаний. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний.

Системный анализ отчасти дает нам некоторую часть  требуемых знаний, помогает понять законы и принципы функционирования организации и прививает нам умение использовать эти законы в практической деятельности.

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные понятия системного анализа                

     Системный  анализ - это система методов исследования  и создания сложных систем, используемых для подготовки и обоснования решений по проблемам разной сложности.

     Система  - это конечное множество функциональных элементов иотношения между ними, выделенное из среды с определенной целью в рамках определенного временного интервала.

     Элемент  системы - предел членения системы  с точки зрения решения конкретной задачи и поставленной цели.

   Внешняя среда - совокупность тех объектов, которая влияет на систему.

   Подсистема - относительно независимая часть системы сохраняющаяфункциональные возможности системы.

   Структура - это совокупность элементов и связей между ними.

                         2.Обнаружение проблемы                        

Небольшой спрос  на продукцию нашей организации. Незначительное превышение совокупного дохода над издержками, нерациональное распределение и использование имеющихся факторов производства. Следовательно, большая стоимость внешних и внутренних издержек, небольшая прибыль предприятия, увеличивающиеся долги перед кредиторами и  работниками. Недостаток средств для найма квалифицированных кадров, слабая конкурентоспособность продукции, выпускаемой фирмой; маленькая доля на рынке.

                    3. Точное формулирование проблемы                   

Основная проблема - вывод фирмы из кризиса. Увеличение прибыли или приток дополнительных средств даст возможность выйти фирме из наступающего кризиса (позволит нанять квалифицированных работников, которые помогут более рационально использовать имеющиеся ресурсы, факторы производства, что позволит постепенно отдавать часть долгов кредиторам ).

Для увеличения прибыли организации следует  решить следующие вопросы:

1.      Стоит ли дальше фирме производить  данный товар?

2.      Если стоит, то до каких пор?

3.      Какая прибыль при этом будет  получена?

                 4. Анализ логической структуры проблемы                

В данном случае проблема сложная. Здесь можно выделить проблемы, из которых она состоит. Для того, чтобы вывести предприятие из кризиса, требуется решить следующие проблемы:

1.      проблема нахождения квалифицированного  менеджера;

2.      постараться увеличить доход;

3.      проблема минимизации издержек;

4.      своевременная выплата долгов  кредиторам; Если проанализировать каждую часть проблемы, то получается:

1). Найм квалифицированного менеджера позволит компании быстро выявитьнаправления действий компании для ее скорейшего выхода из кризиса.

2). Вторым этапом  может стать попытка увеличения  прибыли за счет выпускановой продукции, развития сети продаж.

3). Минимизация  издержек позволит компании сэкономить  средства на развитие имодернизацию имеющегося оборудования.

4). Попытка возврата  части долга кредиторам будет  способствовать улучшениюинвестиционного рейтинга компании.

           5.Анализ развития проблемы ( в прошлом и будущем )          

Основная причина  появления проблемы - изначальное  неправильное управление фирмой. Не был произведен должным образом анализ риска сбыта. Вследствие чего наблюдался небольшой спрос на продукцию фирмы. В этом случае была небольшая прибыль, которая была меньше или примерно равнялась издержкам производства. К тому же увеличивались долги предприятия перед кредиторами. Все это привело к тому , что если в ближайшем будущем не будут решены эти проблемы, то фирмабудет объявлена банкротом.

     7. Определение внешних связей проблемы ( с другими проблемами )    

Вывод организации  из кризиса очень серьезная проблема, которая требуетчеткого определения плана действий. В данном случае все проблемы являются какбы составными частями главной проблемы и следовательно они тесновзаимосвязаны между собой.

            8. Выявление принципиальной разрешимости проблемы           

В данном  случае мы можем сказать, что проблема устранима. Прежде всеготребуются специалисты, имеющие опыт работы с антикризисными программами,которые хорошо знакомы с методами решения ключевых проблем организации вусловиях кризиса и способные вселить уверенность работникам фирмы, наладитьнормальную технологическую рабочую обстановку в организации.

Для решения  возникшей проблемы должны быть использованы следующие возможные методы:1). Количественный - метод математического анализа, статистический метод. В данном случае он менее подходит для решения данной проблемы.

2). Качественный:

а). Метод мозгового  штурма - должны собраться специалисты  по антикризисномууправлению, сотрудники фирмы, которые должны высказать свои мнения овозможных путях решения проблемы. Потом из высказанных предложенийвыбираются те, которые способствуют решению данной проблемы; метод основан напринципе эмерджентности.

б). Метод сценариев - представляет описание проблемы и  возможные пути еерешения; сценарий считается тем лучше, чем больше путей решения проблемы онпредлагает.

в). Экспертный метод - может быть приглашена группа экспертов  для решенияпроблемы.

г). Метод дерева целей - здесь возможно построение дерева целей для болеечеткого понимания проблемы и для ее быстрейшего решения.

    

    

              9.  Определение аспекта рассмотрения системы              В данном случае перед нами стоит четко сформулированная проблема, котораятребует немедленного разрешения из-за ее важности и трудности разрешения. Ктому же особенность заключается в том, что проблема состоит из несколькихболее мелких проблем, которые требуют индивидуального подхода.

                         10.  Определение объекта                        

В качестве системы  мы рассматриваем  торговую организацию  в целом. Торговаяорганизация занимается производством и продажей бытовой техники икомплектующих к ней.

    11.  Выделение элементов ( определение границ разбиения системы )   

В качестве элементов  системы мы рассматриваем функции  сотрудников организации( финансовые, контроля, управленческие, организационные  и т.д )Все эти функции в целом отвечают за нормальное функционирование организации,а по отдельности отвечают четко за свое направление деятельности.Если говорить о причине выбора именно этих элементов, то он идет изопределения. В данном случае функции сотрудников являются пределом делениясистемы.

                        12 Определение подсистем                       

По нашему мнению в качестве подсистем здесь можно  выделить отделыорганизации, так как именно они, исходя из определения, являются относительнонезависимыми частями системы, сохраняющими функциональные возможностисистемы.

                  13. Определение влияния внешней среды                 

В данном случае наиболее существенное влияние на организацию  оказали ееконкуренты. По нашему мнению они и являются внешней средой, т.к. оказалинемаловажное значение в формировании данной проблемы. В нашем случаеконкуренты ведут агрессивную борьбу, а именно, сильно влияют на формированиеценовой политики нашей фирмы. Так же существуют и другие агрессивные способывлияния, которые способствовали формированию данной проблемы.

                      14. Организационная структура                     

Если говорить об организационной структуре, то она  выглядит так:Во главе организации стоит генеральный директор, который руководит аппаратомуправления. Аппарат управления представляет собой совет директоров отделов(маркетингового, НИОКР, отдела продаж, финансового отдела, отдела по работе склиентами, отдела кадров). В каждом отделе работают сотрудники с четкоопределенными функциями.

X1 - генеральный  директор;

X2 - аппарат управления;

     X3 - отделы организации;

     X4 - сотрудники отделов;

     X5 - функции сотрудников;

             Проектирование организации для  достижения целей             Для решения главной проблемы ( скорейшего выхода фирмы из  кризиса )необходимо решение определенных задач, поставленных перед каждым отделом.

Перед отделом  управления стоит задача реформирования системы управления  целом. Это поможет более грамотно использовать факторы производства, повыситьпроизводительность.Для отдела кадров главная задача - поиск специалиста с хорошим знаниемантикризисного дела, знающего способы решения проблем в сложившейся ситуации.Основная задача для финансового отдела - найти возможность получениякредитов, обеспечить приток денежных средств в фирму.Внедрение новых, более эффективных технологий производства - основная задачаотдела НИОКР, что поможет снизить затраты.

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение                               

Если анализировать  полученный результат то можно сказать, что возможно

нахождения решения  для проблемы любой сложности. В  нашем случае системныйанализ помогает в решении этих и будущих проблем. Методы системного анализаспособствуют скорейшему обнаружению и решению появившихся проблем. Впоследствии при решении данной проблемы мы сможем говорить об позитивныхизменениях ( ликвидации других проблем связанных с решенной) и о измененияхво внешней среде. Можно сказать, что при грамотном использовании системногоанализа для фирмы не составит сложности решение поставленной проблемы изадачи.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список литературы                           

1.      Волкова В.Н., Денисов А.А. "Основы  теории систем и системногоанализа" Изд-во СПбГТУ, 1997

2.      Лагоша Б.А., Емельянов А.А. "Основы системного анализа " Изд-во МЭСИ,7. 1998

3.      Смирнов Э.А. "Основы теории  организации: Учебное пособие  " ЮНИТИ, 2000

Информация о работе Системный анализ и моделирование