Система технического обслуживания и ремонта машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:09, реферат

Описание работы

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, меха¬низмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Работа содержит 1 файл

Реферат СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, для обеспечения бесперебойной  работы автомобильного транспорта необходимо иметь в наличии несколько тысяч (наименований разнообразных изделий и материалов. Работникам | МТО, осуществляющим снабжение АТП, необходимо их заблаговременно и в нужном количестве заказать, вовремя получить, правильно распределить и бережно хранить. Именно к этому и сводятся  задачи МТО.

      Методы  расчета норм расхода  запасных частей

      1.Расчетно-аналитический  метод

      Основными показателями, используемыми при  расчете норм расхо- * да запасных частей расчетно-аналитическими методами, являются: | средний ресурс детали до ее замены, средний ресурс (средний срок | службы) машины и средняя годовая наработка машины.

      Под ресурсом детали до замены понимается:

      - для неремонтируемой детали - наработка  от начала эксплуатации до  замены в соответствии с действующей технической документацией и требованиями на дефектацию;

      - для ремонтируемой детали - наработка  до замены с учетом всех  ремонтных воздействий, предусмотренных конструкторско-технологи-ческой документацией.

      Средний ресурс (Rcp ) определяется по формуле:

      а) для неремонтируемой детали (случай полной выборки) 

      Rcp= 1/ni-1 Ri

      б) для ремонтируемой детали

      Rcp= RI+ Rmi(dmi- ami)

      где n - число деталей;

      mi - количество ремонтов;

      Ri- ресурс i-ой детали;

      R1 - средний ресурс детали до 1 -го ремонта;

      Rmi - ресурс детали между (mi-1) и mi-тым ремонтом;

      dmi - доля от первоначального количества деталей, поступивших в mi – том ремонте;

      ami- коэффициент сменяемости детали при mi ремонте.

      Средний ресурс до списания данных машин (R) определяется на основе утвержденных нормативных сроков службы (Tn) по формуле: 

      R= Tn*W 

      где W - средняя годовая наработка машин в физических единицах. Определяется по статистическим данным и данным плановых организаций и хозяйств на год внедрения норм.

      Если  фактический срок службы машины довольно значительно отличается от нормативного, то рекомендуется его рассчитать по формуле: 

      T=R/W

      Средний ресурс до списания машин в этом случае определяют по формуле:

      R= R1 + rkpRkp

      где: R1 - средний ресурс машины до 1 -го капитального ремонта;

      rkp - количество капитальных ремонтов, проводимых за срок службы машины;

      Rkp - средний межремонтный ресурс машины.

      С вероятных позиций с учетом величины послеремонтного ресурса машины среднее количество капитальных ремонтов может ,быть равно как целому числу, так и дробному.

      Организация складского хозяйства и управление запасами на АТП

      В общем стоимостном объеме производственных запасов АТП запасные части и  агрегаты составляют 40-60%, материалы 10-12%, шины 8-15° о, топливо 4-8%, инструмент, инвентарь и спецодежда 15-28%

      Запасные  части и материалы хранят в  закрытых складах на многоярусных стеллажах или в шкафах. Агрегаты автомобиля хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.

      Номенклатура  хранимых на АТП технических изделий  и материалов достигает 3500 наименований. Обычно их разбивают на 10 ос новных групп: металлы, инструменты и приспособления, электротехнические материалы, скобяные товары, москательные товары и химикаты, ремонтно-строительные материалы, вспомогательные материалы, спецодежда, станки и принадлежности к ним, разные материалы. Для удобства работы склада каждая из групп также делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу, в свою очередь, подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т.д. Таким образом, каждый материал имеет определенный трех- или четырехзначный номер, который полностью его характеризует и дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности. Такая классификация материальных ценностей носит название лестничной и широко применяется на складах АТП.

      Изделия и материалы располагают на специальных  стеллажах, позволяющих быстро отыскивать то, что необходимо для производства.

      Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении, а в случае если их диаметр более 100 мм - на низких роликовых стендах. Листовые металлы - в кипах или в вертикальном положении в клетках стеллажей.

      Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серная и соляная кислоты) хранят в огнестойком помещении, изолированном от остальных помещений. Бутыли с кислотой располагают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.

      Промежуточные склады устраивают в крупных цехах  АТП для ускорения получения необходимых материалов и деталей.

      Монтажный, режущий, контрольно-измерительный  инструмент и приспособления хранят в инструментально-раздаточной кладовой. Здесь же осуществляют их мелкий ремонт, например, заточку. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.

      Кладовая  водительского инструмента служит для хранения и выдачи инструмента, закрепленного за автомобилем. Кроме  того, здесь проверяют комплектность  и техническое состояние инструментов и сдают неисправные в ремонт.

      Инструменты хранятся в стандартных ящиках или  брезентовых

      сумках  на клеточных стеллажах с числом ячеек, соответствующим числу автомобилей. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают все инструменты, выданные на автомобиль.

      В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также выполняют его просушку и ремонт, учет и пополнение необходимого комплекта. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для его сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.

      Склад утиля принимает от производства негодное имущество и материалы  и сдает их соответствующим организациям для вторичного использования.

      Шины  и другие резинотехнические изделия  и материалы хранят на специальных  складах, желательно в подвальных или  полуподвальных помещениях, температура в которых должна поддерживаться в пределах минус 10 - плюс 20° С, а относительная влажность 50-60%. Помещения для хранения шин должны быть защищены от дневного света, для чего в окна вставляют специальные стекла. На складах для хранения резиновых материалов не допускается хранение материалов, отрицательно действующих на резину: керосина, бензина, скипидара, масла.

      Покрышки  хранятся на деревянных или металлических  стеллажах в вертикальном положении и располагаются от отопительных приборов на расстоянии не менее 1 м. При долгосрочном хранении покрышки необходимо периодически (раз в квартал) поворачивать, меняя точку опоры. Складывать покрышки в штабеля не допускается. Камеры хранятся на специальных вешалках с полукруглой полкой слегка накачанными, припудренными тальком или вложенными в новые покрышки. Периодически (через 1-2 мес.) камеры также поворачивают, меняя точки опоры.

      Сырую резину, применяющуюся при ремонте, хранят в рулонах, подвешенных за деревянный сердечник, на полках стеллажей, а толстую пластичную резину - в раскатанном виде. Клей для ремонта хранят в закрытой стеклянной посуде.

      Таким образом, на любом АТП должны функционировать как минимум три склада: основной материальный склад (запасные части, материалы, имущество), специализированный склад для приема, хранения и выдачи ГСМ; склад утиля. Основной склад должен иметь в своем составе секции для шин, лакокрасочных материалов и других химикатов, хранение которых должно быть организовано в соответствии со специальными правилами.

      Номенклатура  хранимых агрегатов, узлов и деталей, а также уровни их запасов на складах  АТП зависят от типа подвижного состава, условий работы автопредприятня, системы управления! запасами и в общем случае определяются в соответствии с рекомендациями "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Оборотный фонд

      создается и поддерживается за счет поступления  новых и отремонтированных агрегатов и узлов, в том числе п оприходованных со списанных автомобилей, и корректируется на основе информации, получаемой в процессе функционирования системы управления запасами в масштабах объединения, в которое входит данное АТП. При этом необходимо обязательно учитывать следующее ограничение - стоимость всех запасных частей и материалов, хранимых на АТП, по верхнему уровню запаса не| должна превышать норматива оборотных средств по этой статье.

      ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И МЕТОДЫ ИХ ЭКОНОМИИ

      Автомобильные бензины

      Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относятся  топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

      Бензин - основной вид топлива для карбюраторных  двигателей. Сырьем для получения бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие сланцы.

      Бензин  как топливо должен обладать хорошей  испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой стабильностью, (т.е. способностью сохранять первоначальные свойства при длительном хранении), не содержать смолистые отложения, а также воды и механические примеси.

      Под испаряемостью понимают способность  бензина переходить из жидкого состояния в парообразное. Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск двигателя, уменьшает конденсацию паров бензина в цилиндрах двигателя и разжижение масла в его картере.

      Стойкость бензина против детонации оценивается октановым числом, которое присутствует в каждой марке бензина. Так, например, в марке бензина АИ-93 буква А означает, что бензин предназначен для автомобилей, буква И - что октановое число данного бензина определяют по исследовательскому методу, а цифра 93 - октановое число. В марке А-76. где нет буквы И - октановое число 76 определено по моторному методу.

      Бензин, в который добавлена этиловая жидкость, называют этилированные. Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и применение их требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Чтобы отличить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета: А-72 - в розовый, А-76 - в желтый, АИ-93 - в оранжево-красный и АИ-98 - в синий цвет.

      Стабильность  бензинов характеризуется сохранением  их физико-химических свойств в допустимых пределах во время перевозки, хранения и использования в конкретных условиях эксплуатации.

      В соответствии с рекомендациями заводов - изготовителей автомобилей применяют марки бензинов:

      А-72 - для автомобилей ГАЗ-51, УАЗ-69, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157, и

      др.;

      А-76 - для автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66, и

      др.;

      АИ-93 - для автомобилей ГАЗ-24 "Волга", автомобилей семейства ВАЗ, АЗЛК и др.;

      АИ-95 "Экстра" -для автомобилей ГАЗ-14 "Чайка", ЗИЛ-4104, ЗИЛ-117 и др.

      АИ-98 - для легковых автомобилей со степенью сжатия выше 9,5 (в основном для иномарок).

      Дизельное топливо

      Основными свойствами дизельного топлива являются температура самовоспламенения, температура застывания и вязкость.

Информация о работе Система технического обслуживания и ремонта машин