Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 07:34, реферат
В книге устройство нового грузового автомобиля ЗИЛ-130, приведены материалы из опыта его эксплуатации и описаны процессы технического обслуживания основных узлов и агрегатов автомобиля. Создание конструкции и освоение производства новых грузовых автомобилей семейства ЗИЛ-130, принципиально отличающихся , является серьезной трудовой победой коллективов Московского автомобильного завода имени И.А. Лихачева и многочисленных заводов поставляющих приборы, агрегаты, материалы, заготовки и оборудование для производства автомобилей.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ.
I. Устройство , принцип действия системы охлаждения ЗИЛ-130.
1.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.
1.2. РАДИАТОР И ЖАЛЮЗИ.
1.3. ВОДЯННОЙ НАСОС.
II. Техническое обслуживание автомобилей ЗиЛ-130.
2.1. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗИЛ-130.
2.2. РЕГУЛИРОВКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ.
2.3. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ
III. Ремонт автомобилей ЗиЛ-130.
3.1 РАДИАТОР ТРЁХРЯДНЫЙ ТРУБЧАТЫЙ.
3.2 РЕМОНТ ВОДЯННОГО НАСОСА.
IV. Техника безопасности.
При
промывке раствором ингибрированоой
соляной кислоты, сначала двигатель
тщательно промывают водой ( в
течении 10 15 мин). Затем заливают раствор,
пускают двигатель и нагревают
раствор до температуры не выше 60 – 70 град.
Цельсия, после 10 минут работы двигателя
раствор сливают, а систему тщательно
( до 4 раз) промывают водой при работающем
двигателе. Продолжительность первой
и второй промывок по 5 минут, а последующие
по 10 – 15 минут. При третьей промывке на
каждый литр воды добавляют 5 грамм безводной
соды и 5 грамм хромпика.
Трубки радиатора изготовлены из топкана Л – 90. Охлаждающая лента (змейка) так же как и охлаждающие пластины радиатора изготовлены из меди М3.Радиатор вместе с жалюзи и кожухом вентилятора закреплён с помощью болтов в специальной рамке, которая крепиться центральным болтом к поперечине рамы автомобиля через резиновые подушки. Верхние концы рамки, замкнутые стяжкой и усилителем облицовки радиатора, служат передней опорой оперения автомобиля включая облицовку радиатора. Вода из полости радиатора сливается через кран, вентиль которого подводится с помощью рукоятки. Для разборки радиатора надо сначала отсоединить масленый радиатор. Для этого следует:
отвернуть болты крепления кроме подвески жидкостного радиатора,
снять масленый радиатор в сборке с кронштейнами.
Для
отсоединения шлангов от трубок надо
освободить с помощью отверстий
стяжные винты и снять
Для демонтажки рамки подвески с радиатора надо отвернуть болты крепления правой и левой пластин радиатора и отсоединить радиатор от рамки подвески. Затем отвернуть болты крепления кожуха вентилятора, к правой и левой пластинам радиатора, вынуть болты, отсоединить кожух радиатора и снять распорку рамки радиатора. Для снятия жалюзи надо отвернуть болты крепления жалюзи к пластинам радиатора, вынуть болты и отсоединить жалюзи от радиатора.
Перед сборкой необходимо радиатор очистить от грязи и промыть обычной водопроводной водой. Воду под напором следует направить на нижний патрубок радиатора для того, чтобы она выливать через верхний патрубок. Пробка радиатора должна быть закрыта. Промывку можно закончить после того, как сливаемая вода станет чистой. Очищенный и промытый радиатор необходимо проверить на герметичность воздухом под давлением 0,15 Мпа (1,5 кгс/см. кв.) поместив его в водяную ванну. Сборку узлов радиатора проводят в обратной последовательности.
Ремонт водяного насоса автомобиля ЗиЛ-130 представлено в виде таблицы.
№ выполняемых работ | Наименование и содержание работ | Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип. | Технические требования. |
1. | Установите водяной насос в сборе в тиски и закрепите | Верстак слесарный, тиски | |
2. | Отверните гайки М8 крепления корпуса подшипников водяного насоса, снимите пружины шайбы, корпус водяного насоса, прокладку и положите корпус на стол для дефектовки. | Головка сменная 14 мм, коловорот, стол для дефектовки деталей. | |
3. | Выверните болт крепления крыльчатки, снимете шайбу, крыльчатку и положите её на стол. | Съёмник для снятия крыльчатки, ключ гаечный 19 мм, стеллаж для деталей и узлов. | |
4. | Закрепите конец вала в тиски, отверните гайку М 14 крепления шкива, снимите шайбу и ступицу шкива, конусную втулку, упорное кольцо переднего подшипника и шпонку, положите все детали на верстак. | Верстак слесарный, тиски, губки предохранительные, пассатижи, ключ гаечный 22 мм, съемник для снятия ступицы и шкива, зубило слесарное , молоток. | |
5. | Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс, впрессуйте валик вместе с подшипниками и положите на стол для дефектовки. | Пресс гидравлический модели 2153-М2, стол для дефектовки деталей. | Впрессовывать валик со стороны крепления крыльчатки. |
6. | Снимите с вала водяного насоса передний подшипник , раскосную втулку, задний подшипник , водосбрасыватель, пружинное кольцо, положите все детали на верстак. | Оправка для выпрессовки подшипников, молоток, отвертка, верстак слесарный, тиски. | |
7. | Закрепите крыльчатку в тиски, снимите с крыльчатки обойму, упорную гайку, уплотнитель и положите все детали на верстак. | Верстак слесарный, тиски. | |
8. | Промойте детали водяного насоса. | Ванна для мойки деталей. | |
9. | Проверти состояние деталей водяного насоса в соответствии с картой дефектовки и при необходимости замените негодные детали. | Стол для дефектовки деталей , оправка с бруском, станок настольно-сверлильный модели 2И112. | Риски и задиры
на поверхности прилегания уплотнительной
шайбы не допускаются. Торец поверхности
прилегания уплотнительной шайбы должен
быть плоским.
Шлифовальние торца допускается до размера не более 19,2 мм. Устранение рисок и овальности производится путём шлифования поверхности прилегания уплотнительной шайбы обрезным бруском на оправе. |
10. | Установите в корпус крыльчатки уплотнитель, упорную шайбу, смазанную графитной смазкой и закрепите обойму. | Верстак слесарный, бочок с графитной смазкой, отвертка, молоток. | Применять графитную смазку УС с А ГОСТ 3333-55. |
11. | Закрепить конец вала в тиски, наденьте на вал последовательно пружинное кольцо, водосбрасыватель, задний подшипник, распорную втулку и подшипник передний. | Тиски, губки предохранительные. | |
12. | Заполните корпус подшипников водяного насоса консистентной смазкой. | Банка со смазкой 1-13 | Применять смазку 1-13 жировую ГОСТ 1631-61. |
13. | Установите корпус подшипников водяного насоса на пресс. | Пресс гидровличесский модели 2153-М2 | |
14. | Запрессуйте вал с подшипником в корпус подшипников водяного насоса. | Пресс гидровличесский модели 2153-М2, оправка. | |
15. | Установите корпус подшипников водяного насоса в тиски и закрепите конец вала. | Тиски, гудки предохранительные. | Закрепить конец вала следует со стороны крепления крыльчатки. |
16. | Установите в корпус подшипников упорное кольцо переднего подшипника, вставьте шпонку в шпоночный паз вала, наденьте конусную втулку шкива на вал, установите ступицу шкива на втулку, наверните на вал шайбу, наверните и затените гайку М 14Х1,5, крепление шкива и зашилингуйте гайку. | Пассатижи, молоток, ключ гаечный 22 мм. | |
17. | Установите корпус подшипников на пресс и напрессуйте крыльчатку на вал | Пресс гидровличесский модели 2153-М2. | |
18. | Наденьте на болт шайбу , придерживая гайку М 14Х1,5 ключом, произведите затяжку болта крепления крыльчатки. | Ключ гаечный 22 мм, головка сменная 19 мм, ключ динамометрический. | Момент затяжки болта крепления крыльчатки 1,5 – 1,7 кг/см. |
19. | Затените посадочные места корпуса подшипников и корпуса водяного насоса под прокладку, установите прокладку смазанную уплотнительной пастой. | Шабер трёхгранный, банка с пастой УН-25, кисть | Для смазки прокладки применять пасту УН – 25. |
20. | Присоединить корпус водяного насоса к корпусу подшипников. | ||
21. | Наденьте на шпильку крепление корпуса подшипников пружинные шайбы , наверните гайки и затените их. | Головка сменная 14 мм, коловорот. | Гайки затягивать последовательно через одну. |
22. | Установите водяной насос на стенд и проверте его работу. | Стенд для испытания водяного насоса. | Проверять работу
водяного насоса при 30000 об/мин. в течении
10 – 15 минут.
При этом не допускается задевание крыльчатки за корпус подшипников насоса, подтекание воды через сальник и перегрев подшипников. |
23. | Снимите водяной насос со стенда и положите на стеллаж. | Стеллаж для деталей и узлов. |