Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:25, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине: «Прикладная механика».
В качестве объекта проектирования предлагается стрелочный привод типа СП-2 или разъединитель высоковольтных линий типа ПМН-2. Кинематические схемы этих приводов показаны на рис. 1.
Кинематическая схема привода
Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
Расчет зубчатых передач редуктора
Предварительный расчет вала
Конструктивные размеры зубчатых колес
Компоновка редуктора
Приближенный расчет промежуточного вала
Выбор и проверочный расчет подшипников
Выбор и проверочный расчет шпонок
Выбор смазки зубчатых передач и подшипников
Список использованных источников
1.6.5. Крутящие моменты.
Tkp1 = Tkp2 = T2 = 7200 Hмм
1.6.6. Эквивалентные напряжения в опасном сечении.
Опасным является
сечение под колесом, т.к.
.
1.6.7. Эквивалентное напряжение.
Т.к. < [ ]4 = 50 MПа, то прочность вала обеспечена.
1.7. Подбор и проверочный расчет подшипников для промежуточного вала.
1.7.1. Суммарная реакция нагрузки эпюры:
1.7.2. Эквивалентный момент в
Эквивалентная нагрузка эпюры: P = XFR2KT×K6 = 513,52 H
1.7.3. Требуемая динамическая
1.7.4. Подбор подшипников по ГОСТ.
По ГОСТ 8338-75 принимаем радиальные шариковые подшипники со следующими параметрами:
С= 5970H/мм
D= 35мм
1.7.5. Долговечность подшипника.
1.7.6. Скорректированная долговечность подшипника.
Т.к. L10h > L, т.е. 101915 > 36×103 час, то долговечность подшипника обеспечена.
1.8. Выбор и проверочный расчет шпонок.
1.8.1. Схема установки шпонки.
Рисунок 5. Схема установки шпонки.
1.8.2.Ориентировочная длина шпонки.
1.8.3. Выбор шпонки.
При dk = 15 мм l’= (21,5…19,5) мм
По ГОСТ 23360-78 принимаем призматическую шпонку со следующими параметрами:
Ширина b = 5 мм,
Высота h = 5 мм,
Длина l = 20 мм.
1.8.4. Рабочая длина шпонки:
1.8.5.. Проверка шпонки на смятие.
1.8.6. Условие прочности.
т.к. данное условие выполнятся , то прочность обеспечена
< 110 Р/мм2
1.9. Выбор смазки для зубчатых колес и подшипников.
Т.к Vокр= 0,05м/с, то для зубчатых передач применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом, используя сорт масла И-Г-А-68; для подшипников - пластичную смазку типа жировой солидол по ГОСТ 1033-79.
Для уменьшения потерь на трение, отвода
тепла и продуктов изнашивания
из зоны контакта сопряженных деталей
(зубчатых колес, элементов опор) используют
различные сорта масел и
Список использованных источников: