Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 4 экзаменационных вопроса.
1.Производственный процесс ремонта ПТ и СДМ. Составляющие процесса.
2.Сборочные процессы. Классификация. Виды сборки
3. Нормирование технологических процессов механической обработки.
4.Типы производства и их особенности. Определение типа производства.
В процессе эксплуатации
автомобиля происходит изменение его
технического состояния. Эти изменения
происходят в результате воздействия
различных факторов, к которым относятся:
окружающая среда; условия эксплуатации;
а также различные внутренние процессы,
которые приводят к изменению физико-механических
свойств материалов. В результате этого
происходит нарушение нормального режима
работы автомобиля или его отдельных узлов
и агрегатов. Вследствие этого происходит
поломка автомобиля, для устранения которой
необходимо произвести ремонт.
Производственный процесс представляет
собой совокупность технологических действий
и орудий труда, которые применяются на
предприятии для изготовления или ремонта
продукции. Часть технологических операций
связаны с выполнением основных работ,
которые предполагают изменение формы,
размера, свойств, а также состояния продукции.
Другая часть технологических операций
связана с выполнением вспомогательных
работ, к которым относятся транспортные
и складские работы, содержание и ремонт
зданий и оборудования, материально-техническое
снабжение и т. д.
Технологический процесс ремонта представляет
собой часть производственного процесса,
которая связана с выполнением основных
работ по ремонту автомобиля. К технологическим
процессам ремонта относятся: разборка
автомобиля, его агрегатов, узлов и деталей;
ремонт деталей; сборка, окраска и испытание
автомобиля, а также сдача автомобиля
заказчику. Все эти технологические операции
выполняются в определенной последовательности
в соответствии с технологией и организацией
работ.
Любой технологический
процесс состоит из следующих
элементов: операция, установка, переход,
проход, рабочий прием, рабочее движение.
Операция представляет собой часть технологического
процесса ремонта, которая выполняется
непрерывно на одном рабочем месте, рабочим
одной профессии, определенным видом оборудования.
Название операций, как правило, совпадает
с названием оборудования, на котором
она выполняется. Например, сборочная
операция выполняется в сборочном цехе
слесарем-сборщиком с применением специального
сборочного оборудования.
Установка представляет собой часть технологической
операции, которая связана с изменением
положения изделия относительно оборудования
или инструмента. Например, при создании
автомобиля сборочными операциями является
установка двигателя, коробки передач
и т. д.
Переход представляет собой часть технологической
операции или установки, которая выполняется
над одним участком изделия при помощи
одного инструмента в одном и том же режиме.
Например, установка двигателя автомобиля
включает в себя несколько переходов:
строповка двигателя; подъем, перенос,
установка двигателя на раму; закрепление
двигателя на раме.
Проход представляет
собой один из нескольких переходов,
следующих друг за другом. Например, строповка
двигателя автомобиля включает в себя
два перехода: увязка одного стропа на
двигателе с одной стороны и закрепление
другого конца на крюке крана; увязка другого
стропа на двигателе с другой стороны
и закрепление другого конца на крюке
крана. Рабочий прием является частью
перехода или прохода и представляет собой
законченный цикл рабочих движений. Например,
при строповке двигателя: закрепление
одного конца стропа — один рабочий прием,
закрепление другого конца стропа — другой
рабочий прием.
Рабочее движение является наименьшей
составной частью технологической операции.
Например, рабочее движение может делать
рабочий, когда берет в руки ту или иную
деталь.
Разработка технологического процесса
и правильная его организация заключаются
в том, что для каждого его элемента устанавливается
описание содержания работ, перечень необходимого
оборудования, инструмента и приспособлений,
а также нормы затрат и сложность выполняемых
работ. Вся эта информация заносится в
технологические карты. Глубина проработки
различных элементов технологического
процесса зависит от объема выполняемых
работ. Для небольших предприятий с малым
объемом работ технологический процесс
разрабатывается на уровне установок
и технологических операций с применением
универсального оборудования и инструмента.
Для таких предприятий в технологической
карте устанавливается только порядок
выполнения операций. Такая технологическая
карта называется маршрутной технологической
картой. Все работы должны производиться
рабочими высокой квалификации.
Для станций технического
обслуживания автомобилей (СТОА) с достаточно
большим объемом работ
Разработка технического процесса осуществляется
отдельно для проведения первого и второго
технического обслуживания, а также для
ремонтных работ по текущему и капитальному
ремонту.
Наибольший объем работ, как правило, имеет
место при капитальном ремонте автомобилей,
если он проводится на специализированных
авторемонтных заводах.
Автомобили, принимаемые на капитальный
ремонт, обязательно проходят предварительную
мойку и затем поступают на операцию разборки.
В процессе разборки с рамы автомобиля
снимают все агрегаты, очищают их от грязи,
масла и затем разбирают на узлы и детали.
Снятые детали автомобиля сортируют на
годные, требующие ремонта и на негодные.
Годные детали идут на повторную сборку.
Детали, требующие ремонта, восстанавливают
и также направляют на сборку. Негодные
детали отправляют на металлолом. Затем
узлы снова собирают в агрегаты и устанавливают
на рамы автомобиля. Собранный и отремонтированный
автомобиль испытывают и отдают заказчику.
По такой схеме также производится разработка
технологического процесса проведения
текущего ремонта, с тем отличием, что
в этом случае выполняется меньший объем
работ и присутствует намного меньше технологических
операций.
Технологическим процессом сборки называется совокупность операций по соединению, координированию, фиксации, закреплению деталей и сборочных единиц (СЕ) для обеспечения их относительного положения и движения, необходимого функциональным назначением сборочной единицы (СЕ) и общей сборки (ОС) прибора. Трудоемкость процессов сборки в общем объеме производства современных приборов составляет 30-50%. Сборочный процесс охватывает механическую сборку деталей, сборку электроэлементов и монтаж их пайкой, наладку и регулировку, а также контрольные проверочные операции. Сборка - это образование разъемных или неразъемных соединений составных частей, узлов или других изделий. Узловая сборка - это оборка, объектом которой является составная часть изделия. Общая сборка - это сборка,
объектом которой является изделие в целом. Комплектующие изделия – это изделия предприятия-поставщика, применяемые как составная часть изделия выпускаемого предприятием. Сборочный комплект- это группа составных частей изделия, которые необходимо подать на рабочее место для сборки изделия или его составной части.
Устанавливаются следующие виды изделий: детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты.
Деталь - это изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций. К деталям относятся также изделия, подвергнутые покрытиям и изготовленные с применением местной пайки, сварки, склейки и т.п.
Сборочная единица - это изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии изготовителе (свинчиванием, клепкой, сваркой и т.д.). Это понятие адекватно понятию "узел", реже "группа", но может быть и законченным изделием. Следует учесть, что технологическое понятие "сборочная единица" шире конструкторских терминов, т.к. может быть разбита на несколько единиц при разработке технологического процесса.
Комплекс; два или более специфицированных изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенные для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций (например, станок с программным управлением, вычислительная машина и т.п.).
Комплект: два или более изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор
изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера (комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей и т.п.).
Сборочная технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Классификация видов соединений.
1. По целостности соединений: разъемное и неразъемное соединение.
2. По подвижности составных частей: подвижное и неподвижное соединение.
3. По форме соприкасаемых поверхностей: плоская, цилиндрическая,
коническая и т.п.
4. По методу образования соединений: резьбовое, шпоночное, штифтовое, прессовое и т.д.
Классификация видов сборки.
По объекту сборки: узловая и общая.
По последовательности сборки: последовательная, параллельная,
последовательно - параллельная.
По стадиям
сборки: предварительная,
По подвижности объекта сборки:
1. подвижная с непрерывным перемещением,
2. подвижная с периодическим перемещением,
3. неподвижная (стационарная).
По организации производства:
1. Типовая, поточная с использованием транспортных средств.
2. Типовая, поточная
без использования
3. Групповая, поточная с использованием транспортных средств.
4. Групповая, поточная без использования транспортных средств.
5. Групповая, не поточная.
6. Единичная.
По механизации и автоматизации:
1. автоматическая,
2. автоматизированная,
3. механизированная,
4. ручная.По методу обеспечения точности сборки:
1. с полной взаимозаменяемостью,
2. селективная сборка,
3. с неполной
4. с пригонкой,
5. с компенсационными механизмами,
6. с компенсационными
материалами.
Для каждой операции
следует установить норму времени - штучно-калькуляционного
времени, Тшт.к., которая состоит из подготовительно-
Подготовительно-заключительное время затрачивается в условиях серийного производства на всю партию изготовляемых деталей и определяется на операцию. Это время затрачивается на получение инструмента в кладовой цеха, наладку станка, изучение чертежа и технологической документации на изготовляемую деталь, уборку и чистку станка с передачей его сменщику. Учитываются конструктивные особенности и технические характеристики станка и приспособлений.
Штучное время представляет собой затраты рабочего времени на изготовление одной детали. Оно определяется по формуле:
Тшт = То + Тв + Тобсл + Тотд, мин,
где То - основное технологическое время, мин;
Тв - вспомогательное
время, мин;
Тобсл - время на обслуживание рабочего
места, мин;
Тотд - время на отдых и естественные надобности,
мин.
Основное время для различных видов обработки, затрачиваемое непосредственно на обработку поверхности детали, определяется расчетом по формулам и, в частности, может быть представлено в виде:
где L - длина пути инструмента или детали в направлении подачи, мм;
Sм - путь, пройденный
инструментом или
i - число проходов.
При работе методом
автоматического обеспечения
L = l + l1 + l2, мм
При работе методом пробных промеров и проходов:
L = l + l1 + l2 + l3, мм,
где l - размер обрабатываемой поверхности детали в направлении подачи, мм;
l1 - величина врезания,
мм;
l2 - величина перебега инструмента или
детали в направлении подачи, мм;
l3 - дополнительная длина на взятие пробных
стружек, мм.
Путь Sм выражается формулой:
Sм = S * n, мм/мин или Sм = Sz * Z * n, мм/мин,
где S - подача на оборот
заготовки или инструмента, мм;
n - частота вращения или число двойных
ходов заготовки или инструмента, 1/мин;
Sz - подача в мм на одно режущее лезвие
инструмента (на 1 зуб фрезы, на 1 зуб развертки
и т.д.), мм;
Z - число зубьев инструмента.
Информация о работе Шпаргалка по "Технология машиностроения"