Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 10:28, курсовая работа
Шлакопортландцемент - гидравлическое вяжущее вещество, получаемое путем тонкого измельчения портландцементного клинкера совместно с гранулированным доменным и электротермофосфорным шлаком, а также с двуводным гипсом. Для получения быстротвердеющего шлакопортландцемента порошок портландцемента иногда размалывают с гранулированным шлаком. Шлака в шлакопортландцементе должно быть не менее 21% и не более 80% по массе (ГОСТ 10178 -85).
Введение
1. Характеристика сырья
2. Технология производства
3. Механизм гидратации и твердения
4. Свойства вяжущего
5. Применение
Перечень использованных источников
Перечень графического материала:
Лист 1. Технологическая схема производства
Шлакопортландцемент применяется в основном в тех же областях строительства, что и обычный портландцемент. Вследствие пониженного тепловыделения и повышенной жаростойкости его предпочитают портландцементу при изготовивши бетонов для массивных сооружений, а также в конструкциях горячих цехов.
Повышенная стойкость по отношению к действию мягких и сульфатных вод, пониженное тепловыделение шлакопортландцемента позволяют эффективно использовать его и в гидротехническом морском и речном строительстве (с учетом при этом норм агрессивности воды-среды). Однако в отличие от портландцемента он неэффективен в частях сооружений, подвергающихся попеременному замораживанию и оттаиванию или увлажнению и высыханию.
Шлакопортландцемент, как и портландцемент, широко применяют в производстве сборных бетонных и железобетонных конструкций и изделий, в частности изготовляемых с использованием тепловлажностной обработки. Быстротвердеющий шлакопортландцемент рекомендуется при изготовлении сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций, когда требуется высокая прочность в начальные сроки, а также при изготовлении сборных конструкций с применением тепловой обработки.
Если бетоны
на шлакопортландцементе. используют
при пониженных положительных температурах
(ниже 10 °С), то необходим искусственный
обогрев (за исключением массивных сооружений).
Во всех областях применения шлакопортландцемент
оказывается экономичнее портландцемента
той же активности. Для бетона дорожных
и аэродромных покрытий, железобетонных
напорных и безнапорных труб, железобетонных
шпал, мостовых конструкций, стоек опор
высоковольтных линий электропередач,
контактной сети железнодорожного транспорта
и освещения следует поставлять цемент,
изготовляемый на основе клинкера нормированного
состава с содержанием трехкальциевого
алюмината (С3А) в количестве не более
8% по массе. Начало схватывания портландцемента
для бетона дорожных и аэродромных покрытий
должно наступать не ранее 2 ч, портландцемента
для труб - не ранее 2 ч 15 мин от начала затворения
цемента. Удельная поверхность должна
быть не менее 280 м2/кг.
Перечень использованных
источников:
1.Минеральные вяжущие
вещества : Учеб.для вузов / А.В. Волженский,
Ю.С.Буров, В.С.Колокольников.; Под ред.
А.В. Волженского.-М.:Стройиздат,
4. Вяжущие материалы: Пащенко А. А., Сербии В. П., Старчевская В. А. Киев/Высшая школа, 1975.-с. 440.
Информация о работе Шлакопортландцемент - гидравлическое вяжущее вещество