Рычажный механизм

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Исследуемый механизм днухпоршневого компрессора является плоским шестизвенным механизмом. Ведущим звеном компрессора является кривошип (коленчатый вал) ОА. Кривошип получает вращательное движение от электродвигателя через муфту или ременную передачу. От кривошипа ОА движение передается с помощью шатунов АВ и АС на левый и правый поршни В и С. Поршни В и С совершают возвратно-поступательное движение вдоль левого и правого цилиндров.

Содержание

Введение 2

Структурный анализ механизма 3
Кинематическая схема механизма 3
Число степеней свободы механизма 4
Разбивка механизма на структурные группы Ассура 4
Кинематический анализ механизма 5
Определение скоростей и ускорений ползуна 3 механизма аналитическим методом 5
Масштабы кинематических диаграмм 5
Планы скоростей механизма 6
План ускорений механизма для положения 8 7
Силовой анализ механизма 8
Диада (звенья 4, 5) 8
Диада (звенья 2, 3) 9
Группа начальных звеньев 10
Стандартизация 11

Заключение 12

Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Расчет 1.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 2

  1. Структурный анализ механизма 3
    1. Кинематическая схема механизма 3
    2. Число степеней свободы механизма 4
    3. Разбивка механизма на структурные группы Ассура 4
  2. Кинематический анализ механизма 5
    1. Определение скоростей и ускорений ползуна 3 механизма аналитическим методом 5
    2. Масштабы кинематических диаграмм 5
    3. Планы скоростей механизма 6
    4. План ускорений механизма для положения 8 7
  3. Силовой анализ механизма 8
    1. Диада (звенья 4, 5) 8
    2. Диада (звенья 2, 3) 9
    3. Группа начальных звеньев 10

Стандартизация 11

Заключение 12

Список  литературы 13

    ВВЕДЕНИЕ

 

   Исследуемый механизм днухпоршневого компрессора является плоским шестизвенным механизмом. Ведущим  звеном компрессора  является кривошип (коленчатый вал) ОА. Кривошип получает вращательное движение от электродвигателя через муфту или ременную передачу. От кривошипа ОА движение передается с помощью шатунов АВ и АС на левый и правый поршни В и С. Поршни В и С совершают возвратно-поступательное движение вдоль левого и правого цилиндров. Оси цилиндров наклонены по отношению к вертикальной оси на некоторый угол.

   Исследуемый механизм может применяться  в ремонтных предприятиях автосервиса для  снабжения сжатым воздухом рабочего оборудования (окрасочных устройств, шиномонтажных  приспособлений, различных  механизмов с пневмоприводом). 

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 

Кинематическая  схема механизма

     Масштаб плана  положений механизма 
m l =
где LOA = 45 мм = 0,045 м – длина кривошипа

Число степеней свободы  механизма 

   Число степеней свободы механизма определим по формуле Чебышева[3, стр. 25]: 
 W = 3n – 2p
5 – p4 = 1; 
где  n = 5 – число подвижных звеньев; 
 p
5 = 7 – число кинематических пар пятого класса; 
 р
4 = 0 – число кинематических пар четвертого класса. 
O, A, B, C – вращательные кинематические пары; 
B*, C* – поступательные кинематические пары.

   Так как W = 1, то механизм имеет одно ведущее звено. Ведущим звеном является кривошип.

Разбивка  механизма на структурные  группы Ассура 
 
Диады (звенья 2, 3 и 4, 5)

 

   Масштаб диад (звенья 2, 3 и 4, 5) механизма 
m l = , 
где LAC = LAB = 150 мм = 0,15 м – длина кривошипа

Группа  начальных звеньев

 

Масштаб группы начальных  звеньев

m l =
где LOA = 45 мм = 0,045 м – длина кривошипа
 
 

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА 

Определение скоростей и ускорений  ползуна 3 механизма 
аналитическим методом
 

Скорость  и ускорение ползуна 3 определим из следующих  формул [2, стр. 95]: 
 
v =
wr(sin j + (l/2)sin 2j); 
 
a =
w2r(cos j + lcos2j). 

Результаты  вычислений представлены в таблице 1. 

      Таблица 1
точка Угол  поворота кривошипа j, град Скорость ползуна  
v, м/с
Ускорение ползуна 
a, м/с
2
0 0 0,000 578,98
1 30 2,820 452,50
2 60 4,459 155,88
3 90 4,477 -133,61
4 120 3,295 -289,49
5 150 1,657 -318,89
6 180 0,000 -311,76
7 210 -1,657 -318,89
8 240 -3,295 -289,49
9 270 -4,477 -133,61
10 300 -4,459 155,88
11 330 -2,820 452,50
12 360 0,000 578,98
 

   Масштабы  кинематических диаграмм:

   ms =
где S
Bmax = 0,09м – расстояние между мертвыми положениями движения поршня;

   mv =
где v
3 = 4,477 м/с – скорость движения поршня в положении 3;

   ma =
где a
3 = 133,61 м/с2 – ускорения поршня в положении 3. 

   Планы скоростей механизма

 

   Скорость  движения точки А [2, стр. 73]: 
v
A =
где  
w1 = (pn/30) = 99,484 c-1 – угловая скорость кривошипа. 

   Масштаб планов скоростей  механизма [1, стр. 92]: 
mv = . 

   Скорости  vB и vC определим из следующих векторных уравнений [2, стр. 75]: 


где vB, vC – скорости движения поршней 3 и 5 соответственно; 
 v
BA, vCA – скорости вращения точек В и С вокруг полюса А соответственно.

   Анализируем векторные равенства: 
| AO, ||
bb, || b1b1, | BA, | CA.

   Решаем  векторные равенства  графически – строим планы скоростей  механизма для  положений 1-12.

   Скорости  vB, vC, vS2, vS4, vBA, vCA находим из соответствующих выражений: 

 где v
S2, vS4 – скорости центров масс шатунов 2 и 4 соответственно.

План  ускорений механизма  для положения 8

 

   Ускорение точки А [2, стр. 77]: 
a
A = aAn =
w12LOA = 99,4842 * 0,045 = 445,367 м/с2. 

   Масштаб плана ускорений  механизма: 
mа = . 

   Ускорения поршней 3  и 5 определим  из следующих векторных  уравнений [2, стр. 77]: 


где аB, аC – ускорения поршней 3 и 5 соответственно; 
 а
BAn, аBAt, аCAn, аCAt – нормальные и тангенсальные составляющие ускорений вращения точек В и С вокруг полюса А соответственно.

   Нормальные  составляющие определяем следующим образом [2, стр. 77]: 

   Анализируем векторные равенства: 
||
bb, || b1b1, || AO, || BA, | BA, || CA, | CA.

   Решаем  векторные равенства графически – строим план ускорений механизма для положения 8.

   Ускорения аBC, аS2, аS4, аBA, аCA, аBAt, аCAt определяются из соответствующих выражений: 

 где а
S2, аS4 – ускорения центров масс шатунов 2 и 4 соответственно.

Результаты  расчета некоторых  величин сведены  в таблицу 2. 

          Таблица 2
aBAt
м/с
2
aS2
м/с
2
aCAt
м/с
2
aS4
м/с
2
aS3
м/с
2
aS5
м/с
2
391,3 322,8 275,7 382,4 295,1 367,9

   Угловые ускорения звеньев 2 и 3 [          ]: 

.

   СИЛОВОЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
 

   Диада (звенья 4, 5) 

   Силовое исследование диады  проведем с помощью  метода кинетостатики. Для этого определим  инерционные нагрузки [3, стр. 58]:

, ,
где F
И4, FИ5 – силы инерции шатуна 4 и поршня 5; 
 m
4 = G4/g = 50 / 9,81 = 5,1 кг – масса шатуна 4;

    m5 = G5/g = 80 / 9,81 = 8,15 кг – масса поршня 5; 
    I
    S4 = 0,15 кгм2 – приведенный к центру масс S4 момент инерции шатуна 4 (по заданию на курсовую работу); 
    М
    И4 – пара сил инерции шатуна 4.

FИ4 = m4 aS4 = 5,1 * 382,4 = 1950 H, 
F
И5 = m5 aS5 = 8,15 * 367,9 = 3000 H, 
M
И4 = IS4
e4 = 0,15 * 1838 = 275 Hм. 

   Определим силу полезного сопротивления: 
Q
ПС = .

   Действие  отброшенных звеньев  заменяем реакциями связей: 
, || АС, | АС; R65 |
b1b1. 

   Реакцию R65 определим из уравнения: 
SMA = 0

G436,2ml + G572,5ml + FИ441ml + FИ528,9ml - MИ4 - QПС28,9ml + R65147,2ml = 0 
50*36,2*0,001 + 80*72,5*0,001 +1950*41*0,001 + 3000*28,9*0,001 – 275 – 2850*28,9*0,001 + R
65*147,2*0,001 = 0 
отсюда R
65 = 1250 Н.

   Для определения реакции  строим план сил диады: 
S = 0 
,  
откуда R
14 = 2150 Н
 

   Диада (звенья 2, 3) 

   Силовое исследование диады  проведем с помощью  метода кинетостатики. Для этого определим  инерционные нагрузки.

, ,
где F
И2, FИ3 – силы инерции шатуна 2 и поршня 3; 
 m
2 = G2/g = 50 / 9,81 = 5,1 кг – масса шатуна 2;

Информация о работе Рычажный механизм