Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:19, курсовая работа
При эксплуатации нефтяной или газовой скважины возникают те или иные неполадки как с самими скважинами, так и с их подземным оборудованием.
Каждую действующую скважину приходится останавливать для планово-предупредительного или текущего ремонта. Простои их (перерывы в эксплуатации) всегда связаны либо с ремонтом подземного оборудования, либо с ремонтом самих скважин (их забоев, эксплуатационных колонн), а также с рядом других причин, таких как: ремонтом или заменой наземного оборудования, прекращением подачи электроэнергии, сжатого газа или воздуха и т. д.
-бачком с ситом
для приема цементного
Насос цементировочный двухпоршневой, горизонтальный двухстороннего действия со встроенным червячным редуктором повышенной нагрузочной способности. Предназначен для подачи жидких сред в скважину. Привод насоса осуществляется от основного двигателя агрегата через коробку отбора мощности, карданный вал и редуктор. Насос водоподающий.
1 - шасси автомобиля; 2 - коробка отбора мощности; 3 - насос ЦНС38;
4 -двигатель ГАЗ-51А; 5 -
двухцилиндровый
6 - манифольд агрегата; 7 - защитный кожух насоса; 8 - мерный бак; 9 - донные клапаны-10 - гибкий металлический шланг; 11 - платформа агрегата;
12 - цементомешалки; 13 - карданный вал; 14 - шарнирные колена; 15 - фара и электрооборудование; 16 — выхлопная труба
Рисунок 2 – Цементировочный агрегат ЦА-320М
В качестве водоподающего применён многоступенчатый центробежный секционный насос ЦНС38-154, предназначенный для подачи воды в цементосмеситель при затворении цементного раствора или приготовления кислотного раствора.
Насос оборудован системой продувки выхлопными газами двигателя для удаления жидкости из насоса после окончания работы при минусовых температурах и прогрева насоса.
Установка силовая
В качестве силовой установки блока водоподающего насоса применён двигатель ЗМЗ-511 (ГАЗ-53).
Двигатель предназначен
для привода водоподающего
Вместе с двигателем смонтированы вал промежуточный с разъединительной муфтой, рычаг выключения сцепления, водяной и масляный радиаторы.
Двигатель с оборудованием защищён от атмосферных осадков металлическим капотом со съёмными боковинами.
Выключатель зажигания, ручка воздушной заслонки карбюратора и измерительные приборы размещены на задней стенке капота. Топливо к двигателю
поступает из бензинового бака, установленного на специальной раме. Двигатель получает электропитание от самостоятельной аккумуляторной батареи. Крутящий момент от вала водоподающего насоса передаётся посредством упругой втулочно-пальцевой муфты.
Манифольд агрегата.
Манифольд агрегата служит для:
-направления потока жидкости высокого давления от цементировочного насоса к устью скважины;
-подаче жидкости на приём цементировочного насоса из мерного бака, цементного бачка или ёмкости с кислотой;
-подаче жидкости на приём насоса ЦНС38 из мерного бака;
-направления потока жидкости от насоса ЦНС38 в цементосмеситель;
-сброса давления в нагнетательной линии цементировочного насоса;
-подогрева гидравлической части цементировочного насоса перед началом работы.
Манифольд агрегата (рисунок 3) состоит из приёмной и нагнетательной линий.
Приёмная линия
Нагнетательная линия 3 цементировочного насоса выведена на заднюю часть агрегата под настилом и мерным баком и заканчивается уплотнительным конусом с гайкой.
Для соединения нагнетательной линии агрегата с устьем скважины служит разборный трубопровод, состоящий из труб высокого давления и шарнирных колен.
Сброс давления в нагнетательной линии цементировочного насоса можно произвести открытием крана 10 через жёсткую трубу линии сброса 2 в мерный бак.
На приёмной линии 5 насоса ЦНС38-154, соединяющей насос с нижней камерой мерного бака, установлена шиберная заслонка 4.
Нагнетательная линия насоса ЦНС38-154 выведена под настил с левой стороны агрегата и заканчивается гнездом уплотнения, к которому на месте производства работ присоединяется резиновый рукав 6 для подачи жидкости в цементосмеситель. Количество подаваемой жидкости регулируется изменением числа оборотов двигателя ЗМЗ-511.
Для контроля давления на нагнетательной линии насоса ЦНС38 установлен манометр.
Манифольд агрегата оснащён системой продувки 7 для удаления жидкости после работы ЦНС.
1 – манометр; 2 – линия сброса; нагнетательная линия насоса НЦ320; 4 – шиберные заслонки; 5 – приёмная линия насоса ЦНС; 6- нагнетательный рукав насоса ЦНС; 7 - система продувки; 8 – кран высокого давления; 9 – кран проходной наливной линии; 10 – кран для сброса давления; 11 – шланг приёмной линии насоса НЦ320; 12 – приёмная линия насоса НЦ320
Рисунок 3 – Манифольд агрегата
Продувка производится выхлопными газами двигателя автомобиля при плавном повышении оборотов двигателя до полного удаления жидкости из насоса и трубопроводов, но не более 5 мин. При этом давление газов в выхлопных трубах автомобиля не должно превышать 2 кПа.
В системе манифольда
имеется также система
Бак мерный расположен сзади на раме и прикреплен к ней болтами. Бак разделён продольной перегородкой на две равные части, в каждой из которых установлены замерные рейки.
Донные клапаны, установленные в днище бака, позволяют соединить одну или другу половину бака с небольшой дополнительной камерой под днищем бака, к которой присоединены приёмные линии обоих насосов.
Наполнение мерного бака водой или кислотным раствором производится через наливную трубу, проходящую через днище бака наверх. На наливной трубе установлены два проходных крана, позволяющие поочерёдно наполнять обе половины бака.
Работа агрегата.
После прибытия агрегата проверить:
-трубопровод для заполнения мерного бака;
-движущие части насоса;
-наличие и достаточность масла в картере насоса, двигателя, коробке передач двигателя, редукторе;
-наличие и достаточность
охлаждающей жидкости в
-наличие горючего в топливных баках агрегата.
Затем следует открыть запорные приспособления на приёмном трубопроводе.
Монтаж оборудования агрегата перед началом работ по закачке.
Перед началом работ необходимо провести следующие операции:
-соединить разборным трубопров
-присоединить четырёхдюймовый
шланг к линии приёмного
-соединить шлангом нагнетательный патрубок центробежного насоса с цементосмесителем. От выходного отверстия цементосмесителя установить отвод в цементный бачок;
-присоединить трубу мерного бака к промысловому водопроводу; подготовить трубопровод для заполнения мерного бака водой или раствором кислоты;
-открыть запорные
приспособления на приёмном
при всасывании из цементного бачка или бака с кислотой открыть одну заслонку к приёмной линии цементировочного насоса;
-при всасывании из мерного бака открыть заслонку и донный клапан;
-открыть кран на нагнетательном трубопроводе.
При работе агрегата по закачке цементного раствора предварительно должен быть пущен в ход центробежный насос. После этого цементировочный насос может быть пущен в ход.
Агрегат для освоения и ремонта скважин А 60/80 назначение ремонт и освоение нефтяных и газовых скважин, ведения буровых работ ротором и забойными двигателями.
Рисунок 4 - Агрегат для освоения и ремонта скважин А 60/80
Грузоподъемность — 80 тонн.
Условная глубина:
— при ремонте и освоении — 4000 метров (НКТ 14 кг/м)
— при бурении скважин — 2000 метров (при бурении колонной 24 кг/м)
Механизмы агрегата монтируются на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-63221.0000044.
Конструктивные особенности
— одно- или двухбарабанная лебедка с дисковыми пневматическими муфтами, позволяющими оперативно переключаться с одного диапазона скоростей на другой и не требующими дополнительного компрессора;
— буровой барабан с канавками Лебуса, обеспечивающими равномерное наматывание каната;
— выдвижение верхней секции гидроприводной лебедкой;
— гидроприводная лебедка для вспомогательных работ;
— маслонаполненная цепная трансмиссия привода лебедки;
— гидродомкраты (аутригеры) двухстороннего действия;
— комплектация с учетом преимущественного назначения и технологических особенностей ведения работ. [2]
Агрегаты А60/80 выпускаются в различных исполнениях (комплектациях) в зависимости от применяемого шасси и преимущественного назначения.
Технические характеристики
Подъёмный блок
Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 785 (80)
Привод механизмов: Двигатель шасси ЯМЗ-238Н мощностью 220 кВт или ЯМЗ-238Д мощностью 243 кВт
Лебедка: Одно или двухбарабанная, с дисковыми пневматическими муфтами и двухшкивным ленточным тормозом
канатоемкость тартального барабана, м 2 000 (ø15 мм) ... 2 500 (ø13 мм)
скорость подъёма талевого блока, м/cек 0,015...2,30
Мачта: Телескопическая, наклонная
расстояние от земли до оси кронблока, мм 22 600
высота подъема крюка талевого блока, мм 18 500
Ёмкость полатей верхового рабочего:
бурильные трубы диаметром 89 мм, длиной 12-13 м, шт./м 280/3 400
Талевая система: С устройством перепуска талевого каната
оснастка 3×4
диаметр талевого каната, мм 25
Вспомогательная гидроприводная лебедка:
допускаемая нагрузка, кН (тс) 30 (3)
Гидросистема рабочая/
тип и модель насоса Аксиально-поршневой 3102.112 - 2 шт. / НШ-50
номинальное давление, Мпа (атм.) 20 (200) / 16 (160)
номинальная подача, л/мин 370 / 50
Гидрораскрепитель:
ход штока, мм 950
развиваемое усилие, кН (тс) 55 (5,5)
Манифольд (стояк с буровым рукавом):
проходное сечение, мм 76
рабочее давление, МПа (кгс/м) 20 (200)
Аварийный электропривод:
мощность электродвигателя, кВт 30
скорость подъема крюкоблока с максимальной, м/мин 1,2
Опорная плита под задние аутригеры: Сборная
габариты, мм 6 000×700
Освещение 24 В, взрывозащищенное
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 14 660×3 200×4 450
Масса в транспортном положении, кг 36 000 на шасси БАЗ-695071, 31 000 на шасси КрАЗ-63221
Комплектующее оборудование
Приустьевая рабочая площадка: Трансформируемая
габаритные размеры, мм от 2 000×2 500 до 3 000×4 000
высота (регулируемая), мм 500 - 2 500
Барабан для перепуска талевого каната:
ёмкость, м 200
Гидроротор-ключ (с клиновой подвеской): Для работы с накидными ключами и ведущей трубой 80×80
проходное сечение, мм 142
частота вращения, с-1 (об/мин) 1,46 (86)
крутящий момент, кН·м (кгс·м) 4,5 (450)
Буровой ротор (с карданным приводом) Р-250 Р-410
проходное сечение, мм 250 410
частота вращения, с-1 (об/мин) 0,14 (8,5) ... 5 (300) 0,11 (6,5)
наибольший крутящий момент, кН·м (кгс·м) 10 (1 000) 12 (1 200)
Буровой ротор (с гидроприводом): Р-250
проходное сечение, мм 250
наибольшая частота вращения, с-1 (об/мин) 1,5 (90)
наибольший крутящий момент, кН·м (кгс·м) 10 (1 000)
Вертлюг:
допускаемая нагрузка, кН (тс) 785 (80)
проходное сечение, мм 75
частота вращения не более, с-1 (об/мин) 5 (300)
Буровое основание
габаритные размеры, мм 4 000×3 000
высота до подроторных балок, мм 1 600 ... 3 000
Подсвечник (допускаемая нагрузка), кН (тс) 785 (80)
Приёмные мостки: На трехосном прицепе ОЗТП 84701А
габаритные размеры в трансп. положении, мм 11 000×3 000×3 000
габаритные размеры в рабочем положении, мм 15 000×10 000×1 300
Превенторы плашечно-шиберные с раздельным расположением плашек и шибера ППШР.
Предназначены для герметизации устья нефтяных и газовых скважин с целью предотвращения нефтегазоводопроявлений (НГВП) при выполнении
текущего или капитального ремонта скважин, а также при проведении перфорационных, взрывных и других геофизических работ на скважине.[2]
При наличии в скважине насосно-компрессорных труб герметизация осуществляется трубными плашками, а при отсутствии НКТ - глухим шибером, расположенным в независимой от плашек полости превентора.