Ремонт колесной пары

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

От исправного состояния колесных пар тепловозов зависит безопасность движения поездов. Характерными неисправностями их являются: износ бандажей — прокат, выбоины или ползуны, подрез гребня; ослабление бандажа, колесного центра, зубчатого колеса; трещины, вмятины, отколы зубьев зубчатого колеса; трещины, риски, забоины, вмятины на шейках оси и др.

Содержание

1. Неисправности колесных пар и уход за ними
2. Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются
к эксплуатации
3. Осмотр и освидетельствование колесных пар
4. Ремонт колесных пар
Литература

Работа содержит 1 файл

Ремонт кп.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

     На  текущем ремонте ТР-3 осматривают  зубчатое колесо и проверяют, нет  ли трещин зубьев, износа, ослабления ступицы зубчатого колеса на оси. При наличии излома зубьев или трещины у их основания зубчатое колесо подлежит замене. Уменьшение толщины зуба вследствие износа, измеренное по делительной окружности штангензубомером, допускается до 3 мм. На колесных парах с упругими зубчатыми колесами при текущем ремонте ТР-3 осматривают и проверяют состояние резиновых и металлических втулок.

     При выпуске тепловозов из текущего ТР-3 и капитальных ремонтов колесные пары подбирают из числа отремонтированных или нового формирования с разницей диаметров по кругу катания: не более 12 мм при выпуске из текущего ремонта ТР-3 и не более 9 мм при выпуске из капитальных ремонтов, удовлетворяющих требованиям правил технической эксплуатации, с нулевым прокатом.

     

     Под формированием колесной пары понимают изготовление колесной пары из новых элементов. Замена отдельных частей колесной пары (осей, центров, зубчатых колес) новыми или годными, но бывшими в эксплуатации относится к ремонту колесной пары со сменой элементов. Колесные центры на ось напрессовывают на специальном гидравлическом прессе в холодном состоянии. Перед запрессовкой оси и колесные центры подбирают по размерам для обеспечения необходимых натягов, посадочные поверхности очищают, протирают и смазывают натуральной олифой. Усилие при запрессовке центра с бандажом на 100 мм диаметра подступичной части составляет (45-4-65) 104 Н, а при напрессовке центра без бандажа — соответственно (40 4-60)104 Н. В процессе напрессовки специальным индикатором снимается диаграмма запрессовки. Формирование колесной пары завершается полным освидетельствованием, клеймением и заполнением технического паспорта колесной пары.

     Рис. Примерные диаграммы запрессовки  осей колесных пар. 

 
Список  литературы: 

1.Волошин  Н. П., Попов В. Я., Тартаковский  И. Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1971, 198 с.

2.ГизатулинЭ. 3., Стеценко Е. Г. Организация поточного производства при капитальных ремонтах тепловозов. М.: Транспорт, 1982, 120 с.

3.Дефектоскопия  деталей локомотивов и вагонов  / Ф. В. Левыкин, И. М. Лысенко, А. Н. Матвеев и др. Под ред. Ф. В. Левыкина. М.: Транспорт, 1974. 238 с.

4.Иванов  В. П., Антропов В. С, Савин  Н. М. Повышение надежности  втулок цилиндров транспортных  дизелей. М.: Транспорт, 1976. 176 с.

5.Инструкция  по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций. МПС СССР. ЦТ/2306. М.: Транспорт, 1964. 163 с.

6.Инструктивные  указания по сварочным работам  при ремонте тепловозов, электровозов  и моторвагонного подвижного  состава. МПС СССР, ЦТ/251. М.: Транспорт, 1975. 207 с.

7.Инструкция  по применению эластомера ГЭН-150 (В) при ремонте локомотивов.  М.: Транспорт, 1968. 54 с.

8.Коломийченко  В. В., Голованов В. Т. Автосцепка  подвижного состава. М.: Транспорт, 1973. 191 с.

9.Комплексная  механизация и автоматизация ремонта подвижного состава / Д. Я. Перельман, Я. А. Норкин, И. Ф. Скиба и др. М.: Транспорт, 1977. 279 с.

10.Поточные  линии ремонта локомотивов в  депо / Н. И. Фильков, Е. Л.  Дубинский, М. М. Майзель, И.  Б. Стерлин. Изд. 2-е М.: Транспорт, 1983. 302 с. 
 
 

РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей  сообщения»

(ФГБОУ  ВПО РГУПС) 
 

Кафедра документоведения и информационного  обеспечения управления 
 

Отчет по производственной практике

на  тему:

«Ремонт колесной пары» 
 

Выполнил                                                                                  ст. гр. МТ-4-624 

                                                               Д.С.Калинин 

Принял:         ассистент 

                                                            А.В. Илларионов

г. Ростов-на-Дону

2011 г

Информация о работе Ремонт колесной пары