Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Важное место в развитии железнодорожного транспорта занимают вопросы внедрения интенсивных технологий, позволяющих на основе экономических методов управления добиться устойчивого повышения производительности труда. Интенсивные технологии в первую очередь призваны обеспечить устойчивое повышение пропускных и провозных способностей отдельных линий или целых направлений.
Полив территории имеет большое значение для улучшения состояния воздушной наружной среды. Он является обязательным там, где выделяется в воздух токсичная пыль.
Список литературы
1. Б.В. Быков, В.Е.
Пигарев. Технология ремонта ва
2. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. Под ред. Профессора В.С. Герасимова. М.: Транспорт. 1988
3. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Руководящий документ РД 32.174–2001
Оглавление
Лист | |
Введение………………………………………………………… |
2 |
1 Характеристика ремонтируемого узла…………………………… |
4 |
2 Периодичность и сроки ТО и ремонта…………………………… |
6 |
3 Основные неисправности и методы их ………………………….. устранения |
9 |
4 Технология ремонта узла………………………………………….. |
11 |
5 Механизация и автоматизация …………………………………… процесса ремонта |
18 |
6 Охрана труда и
техника безопасности ……………………… при выполнении ремонтных работ |
21 |
7 Мероприятия по охране окружающей …………………………… природной среды |
23 |
Список литературы |
25 |
Дубл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
345.01102.00012 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. |
Вагонное депо С.-Петербург. Окт.ж. д. |
345.10102.01001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормир. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверил |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рук.разр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
И.контр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
А |
Цех |
УЧ |
РМ |
Опер |
Код, наименование операции |
Обозначение документа | |||||||||||||||||||||||||||||
Б |
Код, наименование оборудования |
см |
Проф. |
Р |
УТ |
КР |
КОИД |
ЕН |
ОП |
К шт. |
Т пз |
Т шт. | |||||||||||||||||||||||
к/м |
Наименование детали, сб. единицы или материала |
Обозначение, код |
СПП |
ЕВ |
ЕН |
КИ |
Н расх | ||||||||||||||||||||||||||||
А 01 |
Ремонт буксового узла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б 02 |
( выполняет слесарь) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 03 |
Наименование операций |
Приспособление, |
Краткое описание операций, технические условия |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||
04 |
инструмент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
05 |
Отвернуть болты крепительной крышки и снять ее |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
06 |
Демонтаж буксового узла |
Мостовой кран- |
вместе со смотровой крышкой. Удалить смазку с |
Отвертывание болтов и торцовой гайки на поточной | |||||||||||||||||||||||||||||||
07 |
Данная позиция должна |
крышки и из передней части буксы. Отвернуть и снять |
линии осуществляют механизированными устройст- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
08 |
быть оборудована шплин- |
торцовую гайку. Извлечь упорное кольцо переднего |
вами с применением стендов При ручном способе | ||||||||||||||||||||||||||||||||
09 |
тодерами, гайковертами, |
подшипника. Кран-балкой со специальными захватами |
болты отвертывают гайковертом, а гайку — | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
мостовым краном и |
снять буксу вместе с блоками цилиндрических |
инерционным или торцовым ключом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
моечной машиной |
подшипников с внутренних колец, укрепленных на |
Подшипники удаляют с помощью пресса при меха- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
шейке оси. Удалить из корпуса буксы блоки |
низированном способе или вручную | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
цилиндрических подшипников. При необходимости |
Снимают кольца подшипников и лабиринтные коль- | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
снять с помощью индукционного нагревателя с шейки |
ца при их неисправности или.расформировании | |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
оси внутреннее кольцо сначала переднего подшипника |
колесной пары | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
затем заднего, а с предподступичной части оси — |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т 17 |
лабиринтное кольцо. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
МК/КТПР |
Осмотр и зачистка корпусов букс. |
Лупа, шлифовальная машина |
При осмотре особое внимание обращают на состояние внутренней посадочной поверхности и лабиринтной части. Имеющиеся на этих поверхностях коррозионные повреждения, заусенцы, кромки задиров или рисок зачищают. Корпуса, у которых имеются следы проворачивания наружных колец подшипников, выработка цилиндрической посадочной поверхности, превышающая допуск на овальность, или ослабление посадки отъемного лабиринта, бракуют. |
||
Осмотр и браковка смотровых и крепительных крышек. |
Осмотреть крепительные и смотровые крышки после зачистки и промывки. разъединить, заменить резиновое уплотнение и вновь собирают. На крышках не должно быть трещин, вмятин, забоин, задиров, заусенцев и др. При наличии на торцовых гайках, стопорных планках, дистанционных кольцах и болтах забоин, заусенец и других неисправностей, нарушающих нормальную работу буксового узла, то эти детали бракуются. У заднего торца гайки необходима кольцевая проточка. Если такой проточки нет, ее выполняют по диаметру 152 мм прямоугольной или конусной формы. Закрепительные втулки осматреть до промывки. При поражении коррозией поверхность зачищают шлифовальной шкуркой. Втулки с сорванной резьбой, следами интенсивного граненого прилегания на поверхности с задирами общей площадью более 10% всей поверхности бракуют. При наличии острых кромок и заусенцев по месту продольного разреза, резкого перехода в сопряжении цилиндрической части и торца на тонком конце или при отсутствии переходного радиуса втулку обрабатывают шлифовальной шкуркой. |
Если площадь пятен от коррозии на поверхности втулки превышает 30% общей площади, втулку бракуют. | ||
Ремонт с обмером роликов и подборкой их по диаметру и длине |
Прибор для измерения диаметра ролика |
Ремонт с обмером роликов и подборкой их по диаметру и длине выполняют при замене роликов, выпадении отдельных роликов из гнезд сепараторов, шлифовке рабочей поверхности и торцов роликов, шлифовке бортов и обработке фасок наружных колец цилиндрических подшипников на горячей посадке. Подшипник полностью разобрать, все детали осматривают. При необходимости ролики и кольца отшлифовать, сепараторы зачистить и скруглить острые углы у перемычек. У роликов со скосами на поверхности измерить диаметр в трех сечениях — в середине и по краям. |
Овальность, конусность и выпуклость в среднем сечении ролика не должны превышать 5 мкм | |
Подбор роликов |
Подбирать ролики для комплектовки подшипников по среднему диаметру. У цилиндрических подшипников на горячей посадке, не имеющих на торцах роликов и сепаратора условного обозначения, нанести на одном из торцов сепаратора букву Ж, а на одном из торцов каждого ролика — знак + в лунке или по центру. |
Разность диаметров роликов в одном подшипнике на горячей посадке не должна превышать 5 мкм. Разница в длине роликов допускается не более 12 мкм. | ||
Монтаж буксового узла |
Направляющий стакан Монтажная втулка |
Установить подобранные по натягу лабиринтные кольца на предподступичную часть оси. Нагреть лабиринтное кольцо до 125—150° С и надеть его на ось до упора в торец предподступичной части. Убедиться в правильности установки кольца после полного его остывания щупом проверяют плотность посадки, а лекальным угольником перпендикулярность. Заложить крестообразными мазками в лабиринтное кольцо смазку. Нагреть внутреннее кольцо заднего подшипника. до 100— 120°С и установить кольцо бортом вперед на шейку оси и сдвинуть до лабиринтного кольца. Надеть внутреннее кольцо переднего подшипника. Снять направляющий стакан. Установить на шейку оси плоское упорное кольцо. Затянуть в осевом направлении торцовой гайкой все надетые детали. По мере остывания колец гайку подтягивать. После полного их остывания гайку или шайбу и плоское упорное кольцо снимают и проверяют плотность взаимного прилегания деталей В отверстие корпуса буксы, предварительно покрытого внутри тонким слоем смазки, последовательно вставить блок заднего и переднего подшипников так, чтобы маркировка на кольце первого блока была обращена к лабиринтной части, на кольце второго — к передней части. Блоки подшипников заполнить смазкой и установить корпус буксы на внутренние кольца, расположенные на шейке оси. Далее на шейку надеть плоское упорное кольцо переднего подшипника и навинтить торцовую гайку до соприкосновения с упорным кольцом.. Под болты правой и левой шеек оси устанавливают стопорные шайбы с соответствующей маркировкой концы шайб загибают на грань головки каждого болта. Крышки скрепить между собой четырьмя болтами с пружинными шайбами, затяжку которых произвести гаечным ключом. Заполнить смазкой '/з часть свободного пространства передней части корпуса буксы. Между торцом корпуса и фланцем крепительной крышки поместить новое резиновое кольцо. Крепительную крышку прикрепить к буксе болтами М20, под которые установить пружинные шайбы. Затянуть болты равномерно. Под два болта (или один болт, если это предусмотрено конструкцией) крепительной крышки на правой стороне оси установить бирку с соответствующей маркировкой |
Сборку букс можно производить лишь при условии, если колесные пары и подшипники имеют температуру окружающей среды. Поэтому замер диаметров сопрягаемых частей и монтажные работы разрешается начинать у колесных пар не ранее чем через 12 ч после их обмывки или станочной обработки новых осей (при формировании) и через 2 ч после накатки шеек или обточки колес при ремонте, у подшипников — через 8 ч после обмывки. |