Ременные передачи

Автор: g***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 09:26, доклад

Описание работы

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Работа содержит 1 файл

ременные пердачи.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Ремённая  передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента (ремня) за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

     Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

  • Недостатки (в сравнении с цепной передачей):
    • большие размеры;
    • малая несущая способность;
    • скольжение (не относится к зубчатым ремням);
    • малый срок службы.
  • Достоинства (в сравнении с цепной передачей):
    • плавность работы;
    • бесшумность;
    • компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);
    • компенсация неточности установки шкивов редуктора;
    • сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
    • отсутствие необходимости в смазке;
    • низкая стоимость;
    • лёгкий монтаж;
    • возможность работы на высоких окружных скоростях;
    • при выходе из строя - нет повреждений.

     Ременная  передача (рис. 14.1) состоит из ведущего и ведомого шкивов и надетого на них ремня 3. В состав передачи могут также входить натяжные устройства и ограждения. Возможно применение нескольких ремней и нескольких ведомых шкивов. Основное назначение — передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.

     

     Классификация передач

     По  принципу работы различаются передачи трением (большинство передач) и  зацеплением (зубчато-ременные). Передачи зубчатыми ремнями по своим свойствам существенно отличаются от передач трением и рассматриваются особо в § 14.13.

     Ремни передач трением по форме поперечного сечения подразделяют на плоские, клиновые, поликлиновые, круглые, квадратные.

     Условием  работы ременных передач трением  является наличие натяжения ремня, которое можно осуществить следующими способами: 1) предварительным упругим растяжением ремня; 2) перемещением одного из шкивов относительно другого; 3) натяжным роликом; 4) автоматическим устройством, обеспечивающим регулирование натяжения в зависимости от передаваемой нагрузки.

     При первом способе натяжение назначается  по наибольшей нагрузке с запасом  на вытяжку ремня, при втором и  третьем способах запас на вытяжку  выбирают меньше, при четвертом —  натяжение изменяется автоматически  в зависимости от нагрузки, что обеспечивает наилучшие условия для работы ремня.

     Клиновые, поликлиновые, зубчатые и быстроходные плоские изготовляют бесконечными замкнутыми. Плоские ремни преимущественно выпускают конечными в виде длинных лент. Концы таких ремней склеивают, сшивают или соединяют металлическими скобами. Места соединения ремней вызывают динамические нагрузки, что ограничивает скорость ремня. Разрушение этих ремней происходит, как правило, по месту соединения.

     Достоинства ременных передач трением: 1) возможность передачи движения на значительные расстояния; 2) возможность работы с высокими скоростями; 3) плавность и малошумность работы; 4) предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов; 5) защита от перегрузки в результате проскальзывания ремня по шкиву; 6) простота конструкции, отсутствие необходимости смазочной системы; 7) малая стоимость.

     Недостатки: 1) значительные габаритные размеры; 2) значительные силы, действующие на валы и опоры; 3) непостоянство передаточного отношения; 4) малый срок службы ремней в быстроходных передачах; 5) необходимость защиты ремня от попадания масла.

     Конструкция и материалы ремней

     Ремни должны обладать высокой прочностью при переменных напряжениях, износостойкостью, максимальным коэффициентом трения на рабочих поверхностях, минимальной изгибной жесткостью.

     Конструкцию ремней отличает наличие высокопрочного несущего слоя, расположенного вблизи нейтральной линии сечения. Повышенный коэффициент трения обеспечивается пропиткой ремня или применением  обкладок.

     Плоские ремни (рис. 14.2, а). Отличаются большой гибкостью из-за малого отношения толщины ремня к его ширине. Наиболее перспективны ремни, изготовленные из синтетических материалов, ввиду их высокой прочности и долговечности. Несущий слой этих ремней выполняется из капроновых тканей, полиэфирных нитей. Материал фрикционного слоя — полиамид или каучук.

     

     Рис. 14.2. Сечения ремней 

     Такие ремни изготовляют бесконечными и используют, как правило, при скорости более 30 м/с. При меньших скоростях могут использоваться конечные прорезиненные или бесконечные кордшнуровые и кордтканевые ремни. Прорезиненные ремни состоят из тканевого каркаса, имеющего от трех до шести слоев и наружных резиновых обкладок. Кордшнуровые ремни состоят из несущего слоя, содержащего один ряд синтетического кордшнура, связующей резины и тканевых обкладок. Кордтканевые ремни имеют несущий слой из двух слоев обрезиненной вискозной ткани.

     Клиновые  ремни (рис. 14.2, б). Имеют трапециевидное сечение с боковыми рабочими сторонами, соприкасающимися с канавками на шкивах. Благодаря клиновому действию ремни этого типа обладают повышенным сцеплением со шкивами. Рассмотрим элементарный у

     Рис. 143. Силы, действующие на участок клинового ремня 

участок ремня. Для этого участка силу натяжения можно приближенно принять постоянной. Из рис. 14.3 следует, что сила dFnнормальная к поверхности канавки шкива, значительно больше силы натяжения dF:

     тогда сила трения 

     Клиновые  ремни при том же натяжении  обеспечивают примерно втрое большую  силу трения по сравнению с плоскими. Из-за большой высоты сечения в клиновых ремнях возникают значительные напряжения при изгибе ремня на шкивах. Эти напряжения являются переменными и вызывают усталостное разрушение ремня.

     Клиновые  ремни выпускаются трех типов: нормального  сечения, узкие и широкие (для вариаторов) и различных по площади сечений. Узкие ремни допускают большее натяжение и более высокие скорости (до40 м/с), передают в 1,5-2 раза большую мощность по сравнению с ремнями нормального сечения. В настоящее время применение узких ремней становятся преобладающим. Ремни выпускают различными по площади поперечного сечения и используют по нескольку в одном комплекте. Это позволяет уменьшить диаметральные размеры передачи. Число ремней в комплекте обычно от двух до восьми и ограничивается неравномерностью распределения передаваемой нагрузки между ремнями.

     Поликлиновые  ремни (см. рис. 14.2, в). Представляют собой бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми ребрами на внутренней поверхности. Эти ремни сочетают гибкость плоских ремней и повышенное сцепление со шкивами, характерное для клиновых ремней. 
Клиновые и поликлиновые ремни выпускаются прорезиненными с несущим слоем из синтетических шнуров. Для шнуров корда применяют полиамидные и полиэфирные волокна, для передач с особо высокой нагрузкой — кевлар. Ремни с кордом из кевлара имеют высокую прочность, практически не вытягиваются (модуль упругости при растяжении Е = 2500 МПа в отличие от Е = 300...600 МПа для корда из других волокон). Выпускаются также кордтканевые клиновые ремни с несколькими слоями ткани, они имеют меньший модуль упругости и лучше работают при ударной нагрузке.

     Многопрофильные ремни. Состоят из двух-четырех клиновых, соединенных между собой тканевым слоем, и применяются вместо комплектов клиновых ремней.

     Круглые ремни (см. рис. 14.2, г). Выполняют из резины диаметром от 3 до 12 мм, используются для передачи небольших мощностей в приборах и бытовой технике. 
Ремни квадратного сечения (см. рис. 14.2, д) применяют для передачи небольших мощностей в приборах.

Информация о работе Ременные передачи