Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:44, контрольная работа
Распределительные кулачковые валы являются существенной частью двигателей внутреннего сгорания и имеют сложную форму, которые приводятся в действие с помощью соответствующей передачи. Распределительный кулачковый вал на двигателе служит для привода клапанов. Кулачки взаимодействуют с толкателями клапанов, а также опорные шейки, эксцентрики и отдельные торцевые опорные поверхности должны обладать высокой износостойкостью. Валы представляют собой звенья механизма, передающие крутящие моменты, и по мимо изгиба, испытывающие кручение. Это та деталь, к которой применяются требования высокой поверхностной твёрдости при не высокой прочности сердцевины детали.
Высокотемпературный отпуск. Его проводят при 500-680 С. структура стали при высоком отпуске – сорбит отпуска. Высокий отпуск создает наилучшее соотношение прочности и вязкости стали. Его проводят с целью:
Рисунок 2 - Схема микроструктуры после улучшения
Закалка с высоким отпуском по сравнению
с нормализованным или
Для конкретной детали (распределительный вал) режимы термической обработки состоят из:
Предварительной термической обработки слитка, которая состоит из высокого отпуска, после чего производится нормализация.
Далее проводится правка детали, которая
устраняет различные искажения
размеров. Далее проводят цементацию,
которая заключается в процессе
насыщения поверхностного слоя стали
углеродом. Цементация и последующая
термическая обработка
Газовая цементация. Этот процесс осуществляют нагревом изделия в среде газов, содержащих углерод. Газовая цементация имеет ряд преимуществ по сравнению с цементацией в твердом карбюрезаторе, поэтому ее широко применяют на заводах, изготавливающих детали массовыми партиями.
В случае газовой цементации можно получить заданную концентрацию углерода в слое; сокращается длительность процесса, так как отпадает необходимость нагрева ящиков, наполненных малотеплопроводным карбюрезатором; обеспечивается возможность полной механизации и автоматизации процесса и значительно упрощается последующая термическая обработка изделий, так как можно производить закалку непосредственно из цементационной печи.
Наиболее качественный цементированный слой получается при использовании в качестве карбюризатора природного газа, состоящего почти полностью из метана и пропан-бутан смесей, подвергнутых специальной обработке, а также жидких углеродов. Основной реакцией, обеспечивающей науглероживание при газовой цементации, является диссоциация окиси углерода и метана. Процесс ведут при 910-930С, 6-12 часов (толщина слоя 1-1.7 мм).
График режимов термической обработки:
Т, С
1000-
750-
500-
250-
0
При термической обработке металла могут возникнуть различные дефекты:
Трещины. При закалке трещины
возникают в тех случаях , когда
внутренние растягивающие напряжения
первого рода превышают сопротивление
стали отрыву. Трещины образуются
при температуре ниже точки Мм,
чаще после охлаждения. Склонность
к образованию трещин возрастает
с увеличением в стали
Другой причиной образования трещин является наличие в изделии концентраторов напряжений (резкое изменение сечения изделия или местные вырезки, углубления, выступы).
Трещины – неисправимый дефект. Для предупреждения их образования рекомендуется при конструировании изделий избегать резких выступов, заостренных уголков, резких переходов от толстых сечений к тонким и т.д.; проводить закалку с возможно более низких температур; осуществлять медленное охлаждение в мартенситном интервале температур путем закалки в двух средах, ступенчатые закалки или применить изотермическую закалку; отпуск выполнять немедленно после закалки.
Деформации и коробления. Деформация, т.е. изменение размеров и формы изделий происходит при термической обработке в результате термических и структурных напряжений под действием неоднородных объемный изменений, вызванных неравномерным охлаждением и фазовыми превращениями.
Несимметричную деформацию изделий в практике часто называют короблением. Оно чаще наблюдается при неравномерном и чрезмерно высоком нагреве под закалку, неправильном положении детали при погружении в закалочную среду и высокой скорости охлаждения в мартенситном интервале температур. Устранение этих причин значительно уменьшает коробление.
Размеры изделий после закалки
даже при отсутствии коробления не
совпадают с исходными
Виды брака при цементации и способы его устранения.
Существуют различные виды брака:
1.чрезмерно большая глубина цементованного слоя. Причины этого: завышенное время выдержки при цементации, применение активного карбюризатора, высокая температура цементации, неравномерная температура в печи.при завышенной глубине цементации брак неустраним.
2. Заниженная глубина цементованного слоя. Причины: недостаточное время выдержки при цементации, применение недостаточно активного карбюризатора, заниженная температура цементации, неравномерная температура в печи, недостаточная подача газа или керосина в случае газовой цементации.
3. Повышенная концентрация углерода в цементированном слое. Причины: применение активного карбюризатора и завышенное время выдержки при цементации. Меры предупреждения: соблюдение технологического процесса.
4. Пониженная концентрация углерода в цементированном слое. Причины: применение недостаточно активного карбюризатора.
5. Неравномерная глубина цементированного слоя. Причины: зажиренная и грязная поверхность изделия, неправильная упаковка цементационных ящиков, отложение сажи при газовой цементации.
6. Отслаивание закаленного цементированного слоя. Причина: резкий переход от цементированного слоя к сердцевине, наличие цементитной сетки.
7. Хрупкость (выкрашивание поверхностного цементированного слоя). Причины этого брака: применение активного карбюризатора, завышенное время выдержки.
8. Стекловидные наплывы на поверхности изделий. Причины: наличие кварцевого песка в карбюризаторе. Меры предупреждения этого брака: не допускать попадания кварцевого песка в карбюризатор.
цементации. Меры предупреждения: соблюдение технологического процесса.