Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
Целью данной работы является ознакомление с коллекторными электродвигателями, для чего в ней решается ряд задач:
o Анализ устройства и принципа действия коллекторного электродвигателя;
o Проведение операции балансировки якоря различными способами;
o Осуществление технологического процесса ремонта коллекторного электродвигателя;
o Выявление основных неисправностей электродвигателей данного типа;
o Испытание электродвигателя после ремонта.
Введение………………………………………………………………………...…3
Теоретическая часть……………………………………………………..…5
Виды электродвигателей………………………………………........5
Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя………………………………………………..…..8
Балансировка якоря……………………………………………..…13
Практическая часть…………………………………………………….....16
Тех процесс ремонта коллекторного электродвигателя…………16
Основные неисправности коллекторных
электродвигателей…………………………………………………22
Испытания электродвигателя после ремонта………………….…27
Расчёт коллекторного электродвигателя…………………………30
Вывод…………………………………………………………………………..…32
Список литературы………………………………………………………………34
Испытанию изоляции относительно корпуса подвергают поочередно каждую электрически независимую цепь. Для этого один из выводов источника напряжения подключают к выводу испытуемой обмотки, а второй — к корпусу машины, который должен быть надежно заземлен, и к нему на время испытания должны быть присоединены все остальные обмотки машины. Годной считается обмотка, у которой при испытании не произошло пробоя изоляции или перекрытия ее скользящими разрядами.
Электрическая прочность изоляции обмотки между смежными витками испытывается повышенным напряжением, при приложении которого изоляция должна выдержать испытание в течение 5 минут.
Испытание производят при холостом ходе машины путем повышения подводимого (при испытании в режиме электродвигателя) или генерируемого (при испытании в режиме генератора) напряжения на 30% сверх номинального напряжения.
Мощность электродвигателя в общем случае равна мощности технологического процесса, для выполнения которого и создается привод [2]. Мощность на выходном валу привода можно рассчитать по формуле:
Рвых = Твых * ωвых (1)
Pвых - мощность на выходном валу привода,
Твых - момент на выходном валу привода,
ωвых - угловая скорость на выходном валу привода, с-1.
Момент на выходном валу привода можно рассчитать по формуле:
Tвых = Ft*R (2)
Ft-тягловое усилие, Н;
R-радиус рабочего органа, м; R = 0,8м.
Ft = t*Fn (3)
t-коэффициент трения, t=0,4;
Fn-нагрузка, Н.
Fn=mg (4)
m=20кг.
Fn= 20кг * 9,8м/с2 = 196Н
Ft= 0,4 * 196Н = 78,4Н;
Угловую скорость на выходном валу привода можно рассчитать по формуле:
ωвых = (5)
где n - частота вращения рабочего органа; n = 68 об/мин.
Подставляя данные в (5), получим:
ωвых = = 9,42 с-1
Подставляя данные в (2), получим:
Твых = 78,4Н * 0,8м = 62,72Н*м
Подставляя данные в (1), получим:
Pвых = 62,72Н*м * 9,42с-1 = 590,82Вт.
Учет механических потерь
в проектируемом приводе
Ƞобщ = Ƞцзп 5* Ƞппк 10 (6)
Ƞцзп – кпд цилиндрической зубчатой передачи;
Ƞппк – кпд пары подшипников качения.
Возьмём Ƞцзп = 0,96 и Ƞппк = 0,99. Тогда:
Ƞобщ = 0,965 * 0,9910 = 0,766
Определим требуемую мощность электродвигателя по формуле:
Ртрдв = Рвых / Ƞобщ (7)
Подставив значения, получим:
Ртрдв = 590,82Вт / 0,776 = 575,23 Вт.
Принимаем мощность электродвигателя равной Рдв = 576 Вт.
Вывод
Промышленность развивается быстрыми темпами, следовательно, растёт и область применения двигателей, происходит их модернизация и обновление. Экономика требует от производителей электродвигателей экономии ресурсов на изготовление, снижения затрат на эксплуатацию и более высоких показателей КПД машин.
Спрос на коллекторные двигатели постоянного тока обусловлен их конструктивными особенностями, позволяющими регулировать частоту вращения в достаточно широком диапазоне.
Кроме этого основного
преимущества коллекторные электродвигатели
постоянного тока отличаются более
высоким КПД, чем электродвигатели
переменного тока (некоторые модели
коллекторных электродвигателей имеют
коэффициент полезного
По многим техническим характеристикам коллекторные электродвигатели постоянного тока заметно превосходят другие типы электродвигателей. Так, стабильность частоты вращения коллекторного двигателя со статической системой стабилизации составляет от 0,5% [10].
Стоит отметить и быстродействие коллекторных электродвигателей – их минимальная постоянная времени равна 5-10 мс.
В то же время при наличии
множества очевидных плюсов коллекторные
электродвигатели постоянного тока
имеют ограниченную область применения,
так как искрение на движущихся контактах
полностью исключает
Наиболее широкое
В работе, помимо коллекторных электродвигателей, была дана краткая характеристика каждого вида двигателя в виде классификации по типу рабочего тока, по степени защиты от воздействия окружающей среды.
Далее было рассмотрено устройство и принцип действия электродвигателя на примере стиральной машины, с иллюстрациями составных частей механизма.
В главе «Балансировка якоря» указаны виды балансировки, их особенности, методы нанесения меток на места дисбаланса и приведён рисунок балансировочного станка АТМ – 3000У для динамической балансировки.
Далее была приведена практическая часть работы с рассмотрением технологического процесса ремонта электродвигателя бытовой машины, испытаний после ремонта, основных неисправностей. В заключение этой главы был приведён расчёт электродвигателя по показателям мощности, момента, угловой скорости на выходном валу привода, общего КДП привода.
Работа была написана с использованием книжных изданий и ресурсов сети Интернет.
Список литературы