Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 03:00, курсовая работа
Бытовой компрессионный холодильный аппарат представляет собой систему с последовательным соединением элементов, при которой выход из строя одного из них приводит в конечном счете к отказу всей системы. Практически каждый пятый холодильник ломается из-за неисправности компрессора. Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Устранить неисправность компрессора можно только в специализированной мастерской.
Введение
1. Компрессоры вертикального исполнения
1.1. Назначение, устройство и принцип работы бытовых компрессионных холодильников
1.2. Назначение, устройство и технические характеристики герметичных компрессоров вертикального исполнения
1.3. Характерные неисправности компрессоров и причины их возникновения
1.4. Технические требования, предъявляемые к отремонтированным компрессорам
2. Технология восстановления компрессоров вертикального исполнения
2.1. Схема технологического процесса ремонта герметичных компрессоров
2.2. Разборка и сборка компрессора вертикального исполнения
2.3. Методы испытаний отремонтированных компрессоров
3. Мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения
3.1.Оборудование отделения ремонта мотор-компрессоров
3.2. Установка для проведения ресурсных испытаний компрессоров после ремонта
Заключение
Список используемой литературы
Пары хладона всасываются из кожуха в цилиндр 16 через глушитель всасывания и нагнетаются через глушитель нагнетания в трубку 22. Змеевик нагнетательной трубки 22 способствует гашению колебаний мотор -компрессора, корпус которого опирается на три пружины 23. Пружины предохраняет от выпадания шпилька 24.
Кожух 1 закрыт сверху крышкой 7, приваренной по фланцу и ограничивающей перемещение мотор-компрессора вверх.
Основные параметры компрессоров типа ХКВ приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Технические характеристики компрессоров ХКВ
Модель компрессора |
Работа на хладоне R12 |
Работа на воздухе |
Мас-са, кг, не более | ||||
Номинальная холодопроизво-дительность, Вт (предельные отклонения ±7%) |
Потребляе-мая мощность, Вт, не более |
Удельная холодопроизводи- |
Объемная подача, см3/с, не менее |
Потребляемая мощность, Вт, не более | |||
до 01.01.90 |
с 01.01.90 | ||||||
ХКВ5-1ЛБ УХЛ |
115(100) |
140 |
0,83 |
0,85 |
120 |
155 |
9,2 |
ХКВ6-1ДБ УХЛ |
145(125) |
170 |
0,91 |
0,95 |
153 |
175 |
9,7 |
ХКВ6-1ЛБ УХЛ |
145(125) |
165 |
0,91 |
0,95 |
153 |
175 |
9,7 |
ХКВ6-1ДМ УХЛ |
150(130) |
170 |
0,93 |
0,97 |
153 |
175 |
10,2 |
ХКВ6-1ЛМ УХЛ |
150(130) |
170 |
0,93 |
0,97 |
153 |
175 |
10,2 |
ХКВ6-1ЛМТ |
125(108) |
170 |
0,83 |
0,86 |
153 |
175 |
10,2 |
ХКВ6-2ДМ УХЛ |
165(142) |
190 |
0,86 |
0,9 |
180 |
190 |
10,2 |
ХКВ6-2ДМТ |
145(125) |
190 |
0,82 |
0,85 |
180 |
190 |
10,2 |
ХКВ8-1ЛМ УХЛ |
185(160) |
190 |
0,99 |
1,01 |
210 |
190 |
10,2 |
ХКВ8-1ЛМТ |
160(138) |
190 |
0,87 |
0,9 |
210 |
190 |
10,2 |
Корректируемый уровень звуковой мощности (уровня звука) компрессоров в установившемся режиме не должен превышать 46 дБА. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме компрессора не должен превышать 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).
Кожух герметичного компрессора должен сохранять прочность и герметичность при избыточном давлении 2 МПа. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме ограничен значением 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).
Сопротивление электрической изоляции между токоведущими частями и кожухом компрессора должно быть не менее 10 МОм. Необходимо, чтобы в холодном состоянии она выдерживала испытательное напряжение 1250 В.
Компрессор должен сохранять
работоспособность при
В процессе монтажа его нельзя подвергать ударным нагрузкам и наклонять на угол более 30° по отношению к вертикали. Компрессор монтируют таким образом, чтобы угол его наклона при нормальной эксплуатации холодильника или морозильника не превышал 5°. При испытаниях компрессора применяют сухой воздух с точкой росы не выше -50°С. Продолжительность его работы при сухом воздухе с противодавлением должна составлять не более 5 мин.
Все детали и трубопроводы холодильного агрегата до подсоединения компрессора очищают от механических загрязнений и просушивают.
Расконсервацию компрессора проводят непосредственно перед его монтажом в холодильном агрегате в такой последовательности:
1)обрезают нагнетательную
трубку и выпускают в
2)отпаивают и снимают
заглушки и нагнетательную
3)собирают компрессор, монтируя его в холодильном агрегате в соответствии с действующей технологией.
Патрубки компрессора открывают не более чем за 10 мин до начала его испытания или сборки в холодильном агрегате.
Поставляемые компрессоры заправлены маслом ХФ 12-16 для R12 или ХС-22 для R134а (его масса составляет 340...360 г) и заполнены сухим воздухом с точкой росы не выше -50 °С и избыточным давлением 20...49 кПа.
Холодильник представляет собой
систему с последовательным соединением
элементов, при которой выход
из строя одного из них приводит
к отказу всей системы. Интенсивность
отказа холодильника из-за неисправности
компрессора наблюдается в
Когда не работает мотор-компрессор,
холодильник оказывается
Следует различать два этапа эксплуатации холодильной машины - гарантийный и послегарантийный. В первом случае неисправности возникают вследствие несовершенства или несоблюдения технологии заводами - изготовителями, во втором - вследствие неправильной эксплуатации, несовершенства конструкции холодильной машины или воздействия эксплуатационных факторов.
В начальный период эксплуатации, как правило, проявляются неисправности, связанные с возникновением шума и вибрации при работе холодильника или морозильника из-за неправильного монтажа подвески компрессора кривошипно-кулисного типа, поломки пружин внутри кожуха компрессора кулисно-кривошипного типа, неправильной установки холодильника или морозильника в помещении. В этот период возможны заклинивание трибосопряжений компрессора, нарушение герметичности системы холодильного агрегата из-за некачественной пайки мест соединений.
В последующий период эксплуатации холодильных машин возникают неисправности, связанные со сгоранием обмоток статора встроенного электродвигателя хладонового компрессора, частичной или полной потерей холодопроизводительности хладонового компрессора. Кроме того, возможно неудовлетворительное охлаждение низкотемпературного и холодильного отделений, связанное частичным износом трибосопряжений хладонового компрессора, и повышенный расход электроэнергии, являющийся следствием роста температуры обмоток электродвигателя компрессора в результате повышенного напряжения в сети электропитания.
Большинство причин отказов
холодильников и морозильников
связано с чистотой внутренней системы
холодильных агрегатов и
В процессе эксплуатации детали хладонового компрессора также подвергаются различным воздействиям, результатом которых является изменение посадочных размеров его трибосопряжений. Износ сопряжения цилиндр - поршень снижает производительность компрессора, а сопряжения палец - поршень повышает уровень шума и т.д.
В процессе эксплуатации холодильника (морозильника) обмотка встроенного электродвигателя нагревается при протекании в ней тока. При нагреве обмоток статора в их лаковой изоляции происходят необратимые физико-химические процессы, приводящие к ухудшению ее электрических и механических свойств. Повышение температурного уровня обмоток может быть связано также с недостатком или избытком смазочного масла в картере хладонового компрессора, повышением момента сопротивления на валу в результате износа трибосопряжений, заедания ротора о статор.
При повышенном шуме (стуке) и дребезжании неисправность можно устранить соответствующей регулировкой болтов подвески. В холодильниках с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе неисправность подвески может быть устранена только в мастерской.
Если при касании рукой к металлическим частям холодильника ощущается электрический ток, то это значит, что имеется утечка тока на корпус. Иногда это происходит только во время работы мотор-компрессора. Пользоваться таким холодильником опасно, поэтому при ощущении тока холодильник должен быть отключен от сети. Если повреждена изоляция в обмотках статора, то холодильный агрегат надлежит ремонтировать в мастерской.
Неисправности мотор-компрессора, способствующие увеличению расхода электроэнерии (витковые замыкания в обмотках двигателя, повышенная мощность двигателя, небольшие заедания трущихся частей компрессора и др.) тоже устраняются в мастерской.
Затяжной запуск мотор-компрессора обычно бывает при подгорании контактов, реже из-за заеданий сердечника в соленоидной катушке или в случаях повышенного трения (небольших заеданий) между отдельными трущимися частями (например, поршнем в цилиндре) компрессора или ротора в статоре.
Неисправность мотор-компрессора
определяют путем ослушивания кожуха
мотор-компрессора. При обнаружении
неисправности мотор-
1.4.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ КОМПРЕССОРАМ
Отремонтированные компрессоры бытовых холодильных приборов должны отвечать следующим требованиям:
- падение давления через нагнетательную систему компрессора не должно быть более 1,96·104 Па за 8 с;
- кожух компрессора должен выдерживать избыточное давление (19,6·105 ±9,8·104) Па, а герметичность должна сохраняться при давлении не ниже 15,68·105 Па;
- уровень звука компрессоров типоразмеров 5, 6 и 8 в установившемся режиме не должен превышать 42 дБА;
- компрессоры должны сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от -50 до +50 0С;
- компрессоры должны сохранять работоспособность после воздействия транспортных нагрузок;
- остаточная влага в компрессоре, заправленном маслом, и остаточное загрязнение не должны превышать значений, приведенных в табл. 1.2;
Таблица 1.2 Предельные значения содержания влага и загрязнений в компрессоре бытового холодильника (морозильника)
Типоразмер компрессора |
Остаточная влага, мг |
Остаточные |
3 |
60 |
50 |
4 |
75 |
50 |
5 |
75 |
50 |
6 |
100 |
60 |
8 |
100 |
60 |
10 |
110 |
70 |
12 |
130 |
70 |
- наружные металлические поверхности компрессоров, требующие покрытия, должны быть окрашены в черный цвет гладким однотонным покрытием. Вид и характер покрытия должны соответствовать классу V по ГОСТ 9.032—74;
- защитный лакокрасочный слой, покрывающий наружные поверхности компрессора, должен быть коррозионно-стойким;
- компрессоры должны быть наполнены сухим воздухом с температурой «точки росы» не выше -500С до избыточного давления 1,96·104 Па и их патрубки должны быть герметично закрытыми;
- компрессоры должны быть заправлены маслом ХФ-12-18(16) (ГОСТ 5546-66);
- время запуска компрессора при отклонении напряжения на сетевых клеммах пускозащитного реле в момент запуска до 15 % ниже номинального значения не должно превышать 1 с;
- температура обмоток установленного в компрессоре электродвигателя при его работе не должна превышать значения, допустимого для применяемого класса изоляции. Класс изоляции должен быть не ниже А и Е (ГОСТ 8865-93);