Разработка мероприятий по улучшению ремонта компрессоров вертикального исполнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 03:00, курсовая работа

Описание работы

Бытовой компрессионный холодильный аппарат представляет собой систему с последовательным соединением элементов, при которой выход из строя одного из них приводит в конечном счете к отказу всей системы. Практически каждый пятый холодильник ломается из-за неисправности компрессора. Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Устранить неисправность компрессора можно только в специализированной мастерской.

Содержание

Введение
1. Компрессоры вертикального исполнения
1.1. Назначение, устройство и принцип работы бытовых компрессионных холодильников
1.2. Назначение, устройство и технические характеристики герметичных компрессоров вертикального исполнения
1.3. Характерные неисправности компрессоров и причины их возникновения
1.4. Технические требования, предъявляемые к отремонтированным компрессорам
2. Технология восстановления компрессоров вертикального исполнения
2.1. Схема технологического процесса ремонта герметичных компрессоров
2.2. Разборка и сборка компрессора вертикального исполнения
2.3. Методы испытаний отремонтированных компрессоров
3. Мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения
3.1.Оборудование отделения ремонта мотор-компрессоров
3.2. Установка для проведения ресурсных испытаний компрессоров после ремонта
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Ремонт компрессоров.docx

— 652.79 Кб (Скачать)

Пары хладона  всасываются из кожуха в цилиндр 16 через глушитель всасывания и  нагнетаются через глушитель  нагнетания в трубку 22. Змеевик нагнетательной трубки 22 способствует гашению колебаний  мотор -компрессора, корпус которого опирается на три пружины 23. Пружины предохраняет от выпадания шпилька 24.

Кожух 1 закрыт сверху крышкой 7, приваренной по фланцу и  ограничивающей перемещение мотор-компрессора вверх.

Основные параметры  компрессоров типа ХКВ приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Технические характеристики компрессоров ХКВ

Модель  компрессора

Работа  на хладоне R12

Работа  на воздухе

Мас-са, кг, не более

Номинальная холодопроизво-дительность, Вт

(предельные  отклонения ±7%)

Потребляе-мая мощность,

Вт, не более

Удельная холодопроизводи-тельность, не менее

Объемная  подача, см3/с, не менее

Потребляемая  мощность, Вт, не более

до 01.01.90

с 01.01.90

ХКВ5-1ЛБ УХЛ

115(100)

140

0,83

0,85

120

155

9,2

ХКВ6-1ДБ УХЛ

145(125)

170

0,91

0,95

153

175

9,7

ХКВ6-1ЛБ УХЛ

145(125)

165

0,91

0,95

153

175

9,7

ХКВ6-1ДМ УХЛ

150(130)

170

0,93

0,97

153

175

10,2

ХКВ6-1ЛМ УХЛ

150(130)

170

0,93

0,97

153

175

10,2

ХКВ6-1ЛМТ

125(108)

170

0,83

0,86

153

175

10,2

ХКВ6-2ДМ УХЛ

165(142)

190

0,86

0,9

180

190

10,2

ХКВ6-2ДМТ

145(125)

190

0,82

0,85

180

190

10,2

ХКВ8-1ЛМ УХЛ

185(160)

190

0,99

1,01

210

190

10,2

ХКВ8-1ЛМТ

160(138)

190

0,87

0,9

210

190

10,2


Корректируемый  уровень звуковой мощности (уровня звука) компрессоров в установившемся режиме не должен превышать 46 дБА. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме компрессора не должен превышать 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).

Кожух герметичного компрессора  должен сохранять прочность и герметичность при избыточном давлении 2 МПа. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме ограничен значением 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).

Сопротивление электрической изоляции между токоведущими частями и кожухом компрессора должно быть не менее 10 МОм. Необходимо, чтобы в холодном состоянии она выдерживала испытательное напряжение 1250 В.

Компрессор должен сохранять  работоспособность при отклонениях  напряжения сети, составляющих от -15 до +10% номинального значения. 

В процессе монтажа его  нельзя подвергать ударным нагрузкам и наклонять на угол более 30° по отношению к вертикали. Компрессор монтируют таким образом, чтобы угол его наклона при нормальной эксплуатации холодильника или морозильника не превышал 5°. При испытаниях компрессора применяют сухой воздух с точкой росы не выше -50°С. Продолжительность его работы при сухом воздухе с противодавлением должна составлять не более 5 мин.

Все детали и трубопроводы холодильного агрегата до подсоединения  компрессора очищают от механических загрязнений и просушивают.

Расконсервацию компрессора  проводят непосредственно перед  его монтажом в холодильном агрегате в такой последовательности:

1)обрезают нагнетательную  трубку и выпускают в атмосферу  воздух, находящийся во внутреннем  пространстве компрессора;

2)отпаивают и снимают  заглушки и нагнетательную трубку;

3)собирают компрессор, монтируя  его в холодильном агрегате  в соответствии с действующей  технологией.

Патрубки компрессора  открывают не более чем за 10 мин  до начала его испытания или сборки в холодильном агрегате.

Поставляемые компрессоры  заправлены маслом ХФ 12-16 для R12 или ХС-22 для R134а (его масса составляет 340...360 г) и заполнены сухим воздухом с точкой росы не выше -50 °С и избыточным давлением 20...49 кПа.

 

 

 

 

 

 

 

    1. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Холодильник представляет собой  систему с последовательным соединением  элементов, при которой выход  из строя одного из них  приводит к отказу всей системы. Интенсивность  отказа холодильника из-за неисправности  компрессора наблюдается в среднем  в 20%. Наиболее часто в процессе эксплуатации хладонового компрессора возникают следующие неисправности: короткие замыкания обмоток статора встроенного электродвигателя, заклинивание кулисно-кривошипной группы, частичная или полная потеря холодопроизводительности, потеря герметичности, повышенные шум (стук) и вибрация.

Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью  неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать  о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.

Следует различать два этапа эксплуатации холодильной машины - гарантийный и послегарантийный. В первом случае неисправности возникают вследствие несовершенства или несоблюдения технологии заводами - изготовителями, во втором - вследствие неправильной эксплуатации, несовершенства конструкции холодильной машины или воздействия эксплуатационных факторов.

В начальный период эксплуатации, как правило, проявляются неисправности, связанные с возникновением шума и вибрации при работе холодильника или морозильника из-за неправильного монтажа подвески компрессора кривошипно-кулисного типа, поломки пружин внутри кожуха компрессора кулисно-кривошипного типа, неправильной установки холодильника или морозильника в помещении. В этот период возможны заклинивание трибосопряжений компрессора, нарушение герметичности системы холодильного агрегата из-за некачественной пайки мест соединений.

В последующий период эксплуатации холодильных машин возникают  неисправности, связанные со сгоранием обмоток статора встроенного электродвигателя хладонового компрессора, частичной или полной потерей холодопроизводительности хладонового компрессора. Кроме того, возможно неудовлетворительное охлаждение низкотемпературного и холодильного отделений, связанное частичным износом трибосопряжений хладонового компрессора, и повышенный расход электроэнергии, являющийся следствием роста температуры обмоток электродвигателя компрессора в результате повышенного напряжения в сети электропитания.

Большинство причин отказов  холодильников и морозильников  связано с чистотой внутренней системы  холодильных агрегатов и компонентов  их рабочей среды. Условия работы бытовых холодильных машин и морозильников создают предпосылки для сложных гомогенных и гетерогенных необратимых процессов между маслом, хладоном и различными материалами деталей и узлов, в результате которых возникают различные побочные продукты в виде примесей и загрязнений. Твердые частицы в виде солей и оксидов металлов, частиц металлов и адсорбента, смешиваясь с илом, лаком и смолами, оседают на внутренних поверхностях компрессора, увеличивая тепловую нагрузку на него. В результате повышается давление нагнетания и соответственно температурный уровень хладонового компрессора, что приводит к перегреву статорных обмоток и их сгоранию.

В процессе эксплуатации детали хладонового компрессора также  подвергаются различным воздействиям, результатом которых является изменение посадочных размеров его трибосопряжений. Износ сопряжения цилиндр - поршень снижает производительность компрессора, а сопряжения палец - поршень повышает уровень шума и т.д.

В процессе эксплуатации холодильника (морозильника) обмотка встроенного электродвигателя нагревается при протекании в ней тока. При нагреве обмоток статора в их лаковой изоляции происходят необратимые физико-химические процессы, приводящие к ухудшению ее электрических и механических свойств. Повышение температурного уровня обмоток может быть связано также с недостатком или избытком смазочного масла в картере хладонового компрессора, повышением момента сопротивления на валу в результате износа трибосопряжений, заедания ротора о статор.

При повышенном шуме (стуке) и дребезжании неисправность можно устранить соответствующей регулировкой болтов подвески. В холодильниках с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе неисправность подвески может быть устранена только в мастерской.

Если при касании рукой  к металлическим частям холодильника ощущается электрический ток, то это значит, что имеется утечка тока на корпус. Иногда это происходит только во время работы мотор-компрессора. Пользоваться таким холодильником  опасно, поэтому при ощущении тока холодильник должен быть отключен от сети. Если повреждена изоляция в обмотках статора, то холодильный агрегат надлежит ремонтировать в мастерской.

Неисправности мотор-компрессора, способствующие увеличению расхода  электроэнерии (витковые замыкания  в обмотках двигателя, повышенная мощность двигателя, небольшие заедания трущихся частей компрессора и др.) тоже устраняются в мастерской.

Затяжной запуск мотор-компрессора  обычно бывает при подгорании контактов, реже из-за заеданий сердечника в соленоидной  катушке или в случаях повышенного трения (небольших заеданий) между отдельными трущимися частями (например, поршнем в цилиндре) компрессора или ротора в статоре.

Неисправность мотор-компрессора  определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. При обнаружении  неисправности мотор-компрессора  холодильный агрегат следует  направить на ремонт в мастерскую.

 

 

 

 

 

1.4.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ КОМПРЕССОРАМ

Отремонтированные компрессоры  бытовых холодильных приборов должны отвечать следующим требованиям:

- падение давления через нагнетательную систему компрессора не должно быть более 1,96·104  Па за 8 с;

- кожух компрессора должен выдерживать избыточное давление (19,6·105 ±9,8·104) Па, а герметичность должна сохраняться при давлении не ниже 15,68·105 Па;

- уровень звука компрессоров типоразмеров 5, 6 и 8 в установившемся режиме не должен превышать 42 дБА;

- компрессоры должны сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от -50 до +50 0С;

- компрессоры должны сохранять работоспособность после воздействия транспортных нагрузок;

- остаточная влага в компрессоре, заправленном маслом, и остаточное загрязнение не должны превышать значений, приведенных в табл. 1.2;

Таблица 1.2 Предельные значения содержания влага и загрязнений в компрессоре бытового холодильника (морозильника)

Типоразмер компрессора

Остаточная влага, мг

Остаточные 
загрязнения, мг

3

60

50

4

75

50

5

75

50

6

100

60

8

100

60

10

110

70

12

130

70


- наружные металлические поверхности компрессоров, требующие покрытия, должны быть окрашены в черный цвет гладким однотонным покрытием. Вид и характер покрытия должны соответствовать классу V по ГОСТ 9.032—74;

- защитный лакокрасочный слой, покрывающий наружные поверхности компрессора, должен быть коррозионно-стойким;

- компрессоры должны быть наполнены сухим воздухом с температурой «точки росы» не выше -500С до избыточного давления 1,96·104 Па и их патрубки должны быть герметично закрытыми;

- компрессоры должны быть заправлены маслом ХФ-12-18(16) (ГОСТ 5546-66);

- время запуска компрессора при отклонении напряжения на сетевых клеммах пускозащитного реле в момент запуска до 15 % ниже номинального значения не должно превышать 1 с;

- температура обмоток установленного в компрессоре электродвигателя при его работе не должна превышать значения, допустимого для применяемого класса изоляции. Класс изоляции должен быть не ниже А и Е (ГОСТ 8865-93);

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению ремонта компрессоров вертикального исполнения