Разъемные соединения деталей машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:54, реферат

Описание работы

Изготовляемые промышленностью машины, станки, приборы и аппараты состоят из различных определенным образом объединенных и взаимосвязанных деталей, которые соединяются между собой различными способами. Соединение деталей обеспечивает их определенное взаимное положение в процессе работы.
Различают разъемные и неразъемные соединения деталей. К разъемным относят соединения, допускающие разборку и повторную сборку соединяемых деталей без разрушения и повреждения. К ним относятся, например, соединения, выполняемые с помощью болта с гайкой.
К неразъемным относят соединения деталей с жесткой механической связью,

Содержание

Введение 2
Разъемные соединения 2
Болтовое соединение 2
Шпилечное соединение 2
Шпоночное соединение 2
Сборочный чертеж 2
Эскиз 2
Вал 2
Зубчатое колесо 2
Спецификация 2
Расчет параметров зубчатого колеса 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 38.82 Кб (Скачать)

Изделия из винтовой пружины, изображенной лишь сечением витков, изображают лишь до зоны, условно закрывающей эти изделия и определяемой осевыми линиями сечения витков.

При выполнении сборочных чертежей соблюдают  условности и упрощения, устанавливаемые  стандартами на правила выполнения чертежей различных изделий.

На  сборочном чертеже допускается  изображать перемещающиеся части изделия  в крайнем или промежуточном  положении с соответствующими разрезами, используя тонкие штрихпунктирные линии с двумя точками. Для изображения соседних изделий - «обстановки» - используют тонкие сплошные линии.

 

Эскиз

Эскиз - это чертеж, выполненный от руки без применения чертежных инструментов, в глазомерном масштабе с сохранением  пропорций между элементами детали.

Выполняя  эскиз с натуры, следует аналитически относиться к форме и расположению отдельных ее элементов, Так, например дефекты литья (неравномерность  толщины стенок, смещение центров  отверстий, неровные края, асимметрия частей детали и т.п.) не должны отражаться на эскизе.

Рекомендуется следующая последовательность выполнения эскизов:

1. Внимательно осмотреть деталь, установить  ее назначение и материал, определить  геометрическую форму отдельных  элементов детали.

2. Выбрать главный вид, который должен давать наиболее полное и наглядное представление о детали.

3. С учетом сохранения пропорций габаритов детали (длины, высоты, ширины) и полного использования листа бумаги нанести в проекционной связи габаритные прямоугольники для размещения выбранных видов; в прямоугольниках проводят оси симметрии детали.

4.Вычертить  внешние контуры корпуса детали.

5.Вычертить  внутренние элементы детали в  разрезе. 

6.Нанести  размерные и выносные линии  (причем никаких измерений при  этом не производить), условные  знаки, определяющие характер  поверхности: диаметр, радиус, конусность, тип резьбы согласно ГОСТ 2.307-68*.

7. При помощи измерительных инструментов  определить размеры элементов  детали, нанести размерные числа  ..

8. Проставить шероховатость поверхностей  согласно ГОСТ 2.309-73*.

Оформить  эскиз. 3аполнигь основную надпись согласно ГОСТ 2.104-68*. В основной надписи следует указать наименование детали, марку материала, из которого она изготовлена, номер ГОСТ на материал. Наименование детали записывается в именительном падеже, в единственном числе. В наименованиях, состоящих из нескольких слов, на первое место ставится имя существительное, например: колесо зубчатое, крышка верхняя, гайка накидная.

Стандартизованные элементы детали (резьба, проточки, фаски, скругления) должны иметь оформление и размеры, предусмотренные соответствующими стандартами.

Эскиз должен быть выполнен в соответствии со стандартами ЕСКД. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Эскиз  выполняется на бумаге в клетку формата  А4 или АЗ. Дуги окружностей разрешается  проводить циркулем с последующей  обводкой их от руки. Выполняется эскиз  мягким карандашом.

 

Вал

Вал - стержень, вращающийся в опорах и предназначенный для передачи вращающего момента от одной детали к другой.

Рассмотрим  отдельные элементы вала.

К конструктивным элементам относятся:

лыска - плоский срез на поверхности вращения;

фаска - скошенная кромка стержня, отверстия;

паз шпоночный - углубление продолговатой  формы, выполняемое фрезерованием;

галтель и переходник - переход от меньшего сечения вала к большему (служит для снижения концентрации внутренних напряжений в месте перехода);

шлицы - выступы на валу (зубья), которые  входят В соответствующие пазы ступицы.

К технологическим элементам относятся:

проточка (канавка) - кольцевое углубление на стержне или в отверстии; центровое  отверстие - отверстие в торце  заготовки, обрабатываемое

специальным сверлом на центровальном станке. Предназначено для закрепления заготовок в центрах металлорежущих станков.

Эскиз вала выполняют с натуры па бумаге в клеточку формата АЗ.

Главный вид вала располагают так, чтобы  его ось была параллельна основной надписи чертежа. Изображение вала располагают на чертеже вправо стороной, более трудоемкой для токарной обработки. Разрезы, сечения, дополнительные виды определяются наличием конструктивных и технологических элементов. Если вал не является· полым, то полного  продольного разреза вала не выполняют.

Для изображения шпоночных пазов, шлицев, лысок, сквозных отверстий выполняют  вынесенные сечения, для изображения  центровых отверстий - местные разрезы. Форму канавки показывают в масштабе увеличения на выносном элементе. После  выполнения изображения вала проставляют  размеры согласно ГОСТ 2.307-68*.

Размеры на чертеже наносят от обработанных поверхностей или от линий, которые  называют базами.

Не  допускается проставлять размеры  на чертеже в виде замкнутой цепочки.

В размерной цепи менее ответственный размер должен отсутствовать (свободный размер). За счет свободного размера компенсируются все неточности изготовления элементов детали.

Не  допускается включения ширины фасок  и канавок в общую размерность. Размеры фасок и канавок должны быть заданы отдельно.

Такие элементы детали, как центровые отверстия, фаски, галтели, канавки, шпоночные  пазы, шлицы выполняют по определенным, установленным стандартами, размерам. Поэтому размеры этих элементов  выбирают из таблиц в зависимости  от диаметра вала.

 

 

Зубчатое  колесо

 

Для передачи вращательного движения от одного вала к другому чаще всего применяют зубчатые передачи. Зубчатая передача состоит из двух колес, на поверхности которых чередуются впадины и выступы (зубья). Принцип работы передачи основан на зацеплении зубчатых колес, когда зубья одного из них входят во впадины другого

Зубчатая  передача между параллельными валами осуществляется цилиндрическими зубчатыми  колесами. При пересекающихся осях применяют конические зубчатые колеса. Меньшее из пары зубчатых колес называется шестерней. Термин «Зубчатое колесо»  является общим для обоих колес.

 

Спецификация

Спецификация  является основным (текстовым) конструкторским документом. Она определяет состав сборочной единицы и является главным документом для изготовления, комплектования и планирования запуска в производство изделий. Форму и порядок заполнения спецификации определяет ГОСТ 2.108-68>1<.

На каждую сборочную единицу составляют спецификацию на отдельных листах формата А4.

 

Расчет  параметров зубчатого колеса

Число зубьев Z=41,

диаметр окружности вершин - da = 146 мм,

по эскизу вала - диаметр вала - dB= 41 мм,

длина шпоночной канавки - l = 32мм.

Модуль колеса – m===3.4мм

Делительный диаметр d = m*Z == 3.4*41 = 139.4 мм, округлим 140 мм

высота головки зуба ha = m = 3.4 мм,

высота ножки зуба hf = 1.25*m = 1,25 *3.4 = 4.25 мм,

диаметр окружности впадин df = d – 2*hf = 140-2*4.25 = 131,5 мм, округлим 132 мм.

Проверяем диаметр окружности вершин da = d + 2*ha = 140+2*3.4 = 146.8 мм, что соответствует заданному значению. Округлим 146

диаметр отверстия колеса под вал  DB = dв = 41 мм,

длина ступицы Lст = l + (5 ... 10) мм = 44 + 6 = 50 мм,

ширина зубчатого венца В=LCT=50 мм

толщина обода зубчатого венца ϭ1= 2,5*m = 2,5*3.4 = 8.5 мм,

толщина диска ϭ2 = 0,3*В == 0,3*50 = 15мм,

наружный диаметр ступицы колеса DCT=1,6*dB=1,6*41 = 65.6мм,         округлим 66мм.

диаметр обода DK = df – 2*ϭ 1= 130.9-2*8.5 = 113.9 мм, округлим 114 мм.

диаметр центровой окружности D1= 0,5 (DК + DCT) = 0,5 (114+66) = 90 мм,

диаметр отверстий в диске Do= ==12мм.

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Лагерь А.И. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 20033. – 270 с.
  2. Разъемные соединения деталей машин: Метод. Указания. Составители Кравцова Л.И., Кузнецова Л.М., Горбань А.В., Трофимова К.С. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2006. – 32 с.
  3. Нормативные материалы:
  • ГОСТ 2.301-68* Форматы
  • ГОСТ 2.302-68* Масштабы
  • ГОСТ 2.303-68* Линии
  • ГОСТ 2.304-68* Шрифты чертежные
  • ГОСТ 2.305-68* Изображения - виды, разрезы, сечения.
  • ГОСТ 2.306-68* Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
  • ГОСТ 2.307-68* Нанесения размеров и предельных отклонений
  • ГОСТ 2.309-73* Обозначение шероховатости поверхности
  • ГОСТ 2.104- 68* Основные надписи
  • ГОСТ 2.l02-68* Виды конструкторской документации
  • ГОСТ 2.101-68* Виды изделий
  • ГОСТ 2.311-68· Изображение резьбы
  • ГОСТ 2.109-73* Сборочный чертеж
  • ГОСТ 2.108-98* Спецификация

 


Информация о работе Разъемные соединения деталей машин